Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Велосипедный поход длинною в жизнь.

Так вышло, что, будучи уже давно взрослым, я не очень люблю вспоминать своё детство. Хотя порой некоторые моменты всё равно то и дело всплывают в моей памяти. Очень хочется многое порой изменить из того, что было, но, увы, это невозможно. Вообще картину своего детства мне будет очень трудно полностью воспроизвести.

Но всё же постараюсь рассказать подробно тут об одном велосипедном походе, в котором принял участие в 1999 году. Поможет мне в этом мой старый путевой дневник, переписанный в том году ни на один раз. Вообще мечтал сделать из него тогда полноценную книгу. Конечно, в силу моего тогда возраста и непонимания многих нюансов из этого ничего не вышло.  Путевой дневник со временем забылся, теряясь в моих старых тетрадях, куда с годами заглядывать мне стало довольно стыдно. Писались новые путевые дневники, но далеко не все находили своё место в основе моих газетных статей, в газете «Тагильский рабочий», в которую в одно время носил материалы из своих путешествий, уже во взрослом возрасте. Очень многое оставалось лишь только дневником. Они не терялись среди стопок моих тетрадей. Но, увы, не редко я их после не желал даже перепечатывать на компьютере и по завершению той или иной поездки, больше в них не заглядывал.

1999 год

Уже несколько дней я жил на квартире старых бабушкиных друзей, под Екатеринбургом, в городе Берёзовский, готовясь к походу. Бабушкины друзья за мной почти не смотрели. В результате, я проводил большую часть времени во дворе, гуляя по детскому деревянному городку, приходя лишь на обед и ужин. Иногда гулял с внуком бабушкиных друзей, Сашей, который был на несколько лет младше меня. Именно с ним и с его дедушкой мы собирались совершить велосипедный поход из Берёзовского в Нижний Тагил, через Екатеринбург. Мне тогда было 13 лет, но через полтора месяца должно было исполниться 14 лет. Саше же было лишь 8 лет. Хотя его дедушка Виталий Дмитриевич Камаев изначально хотел идти в данный поход пешком, Саша настоял на велосипеде. Пришлось ему пойти на уступки.

Хорошая погода, жаркое лето не могли не радовать нас тогда.

Моё правое колено, которое ушиб за четыре дня перед этим, ещё недавно издававшее сильные боли, особенно, когда садился на пассажирское сиденье машины родителей, вроде начинало проходить.

Ведь далеко не сразу я тогда, покинув родной дом в Нижнем Тагиле, попал в гости к бабушкиным друзьям.

_____________________________________________________________________________

Первые несколько дней, в самом начале путешествия, вместе с родителями гостил у родителей своего отца в Екатеринбурге.

Незадолго до нашего приезда мама моего отца в саду подвернула ногу и попала в больницу.

Навещали в эти дни мы её довольно часто. Как сейчас помню, правая нога моей бабушки, по линии моего отца, была вытянута над кроватью вверх, с помощью висящей рядом тяжёлой гири.

Боясь, что она будет думать только о моём походе, родители говорить мне об этом ей сразу строго запретили. В остальном же всё было, как обычно. Только что не было тогда ещё ни интернета, ни сотовых телефонов, ни цифровых фотоаппаратов, ни многих других благ, кроме телевизоров и компьютеров. Фотоаппараты тогда хоть и были, но плёночные. Одна плёнка обычно была рассчитана всего на 36 кадров. Стоила по тем деньгам она не особо дёшево. Приходилось кадры экономить.

Отдыхая у родителей отца, в основном вечерами просто смотрели телевизор.

Наступал день отъезда. Как и в прошедшие два дня, я утром сел на заднее сиденье машины «Москвич - 2141», которую в последнее время водил исключительно мой отец. Сама же эта машина принадлежала дедушке по линии моей мамы. Но ранее он был вынужден её отдать моему отцу вследствие прогрессирующей неизлечимой болезни, из-за которой водить больше уже не мог.

Только ехали мы тогда ни в сторону больницы, где лежала мама моего отца, ни в какой-либо магазин, а в Березовский, в друзьям бабушки, по линии моей мамы.

Там мне предстояло провести ещё около трёх дней, перед походом.

Привезя меня туда на машине, родители очень скоро уехали домой в Нижний Тагил, оставляя меня среди чужих людей.

Вроде моё пребывание у них мало отличалось от дней пребывания в гостях родителей моего отца.

Но, увы, порой напрягало ощущение себя лишним в семье бабушкиных друзей. Меня редко просили чем-то им помочь. Таким образом, в эти дни основным моим домом становился именно двор. Откуда иногда с бабушкиными друзьями выезжал по делам на машине в Екатеринбург, ходил к ним на дачу, однажды даже побывал в гостях у одного туриста, жившего в однокомнатной квартире, но абсолютно в одиночку. Звали этого туриста Михаил Данилов. Это был высокий мужчина лет 40.

Его однокомнатная квартира мне запомнилась тогда тем, что в спальной был целый склад туристического снаряжения и прочих вещей, среди которых также находился одноместный каяк. Даже не поверил тогда своим глазам, что в этой квартире кто-то живёт. Но это был мир конкретно этого человека, им же созданный, как бы кто-то порой не удивлялся.

Находясь у него в гостях, мы обсуждали с ним предстоящий маршрут следования, смотрели карту. Уже тогда я услышал такие названия, как посёлки Карпушиха, Лёвиха, Чёртово городище, посёлок Черноисточинск и многие другие не всегда населённые пункты, которые нам после предстояло пересекать на велосипедах. Сразу было отмечено, что мы не попадаем на гору Старик камень, поскольку, она останется в стороне от нашего маршрута.

Общаясь с Михаилом Даниловым, мной мысленно представлялась карта нашей поездки. Трудно было сказать, понимал ли я серьёзность предстоящего пути или нет. Тем не менее, навестив этого туриста, энтузиазм для совершения, задуманного путешествия у меня не пропал.

Помимо этого, посещения, внук Виталия Дмитриевича не редко меня водил в гости к своим родителям, у которых в это время не жил, предпочитая квартиру своих бабушки и дедушки.

Была у него сестра Юля, по возрасту не на много младше Саши. Запомнилась мне она тем, что, когда я входил в комнату к её родителям, чтоб поговорить. Юля тут же подбегала сзади и начинала меня дёргать за одежду, выгоняя от них.

«Так и хотелось её пнуть», - думал я про себя в этот момент.

«Она не только тебя так дёргает, но и взрослых всех почти», - говорил мне Саша на это.

Посиделки в гостях у его родителей наши были обычно не долгими, очень скоро мы возвращались назад к его бабушке и дедушке, Калерии и Виталию Дмитриевичу Камаевым.

Наконец наступил день отъезда.

День 1

17 июня 1999 год

17 июня 1999 года, в 4 часа утра был объявлен подъём. После небольшого завтрака Виталий Дмитриевич Камаев, его внук Саша и я, некто Евгений Иванов, которому должно было скоро исполниться 14 лет, отправились в расположенный рядом гараж, где уже нас ждали наши велосипеды и рюкзаки со снаряжением.

Погода в это утро выдалась довольно пасмурная, лил моросящий дождь. Жена Виталия Дмитриевича, Калерия и бабушка Саши, по совместительству, провожала нас.

Сбор в гараже и посадка на велосипеды, заняли не больше 20 минут. Уже очень скоро мы выехали на дорогу, постепенно покидая окраину города Берёзовский. Так начинался тогда наш длительный поход, в котором нам предстояло провести ровно 5 дней.

Не бывая ранее в таких походах, мне изначально в это с трудом верилось, но дорогу обмануть было невозможно.

Сначала наша небольшая команда, состоящая из трёх человек, во главе с Виталием Дмитриевичем Камаевым, ехала южным берегом реки Шарташ.

Проезжая тут, мной невольно вспоминалось прошлое лето, когда мы сюда ездили купаться. Теперь тут в столь ранний час, никого почти не было, дождь не переставал. Тем не менее уже начинало светать, вселяя надежду, что скоро дождь перестанет.

Столь ранний подъём объяснялся руководителем похода тем, что он хотел таким образом быстрее пересечь город Екатеринбург, в который мы очень скоро заехали, продолжая свой путь по улице Малышева.

Машин изначально на нашем пути действительно почти н встречалось, лишь изредка проезжали на встречу только что, словно пробудившиеся из спячки, первые трамваи, а после троллейбусы. Только когда уже выезжали с улицы Малышева на улицу Репина, а после из самого Екатеринбурга, движение машин и всего общественного транспорта, в целом, ожило в полную силу.

Теперь, спустя больше 20 лет, мне очень трудно сказать, сколько часов мы потратили тогда на пересечение Екатеринбурга, В итоге, расчёт Виталия Дмитриевича оказался абсолютно верным.

Путешествие продолжалось, постепенно увлекая нас в бесконечную даль. Покинув Екатеринбург, мы почти сразу заехали на Мемориал Политических Репрессий. Здесь наша команда сделала небольшую остановку, отдавая память погибшим в годы правления Иосифа Сталина.

Отъехав с этого места, затем около 4 километров ехали по Московскому тракту, в сторону Перми. Движение машин тут было довольно оживлённое. Лишь когда Виталий Камаев велел нам с Сашей свернуть с дороги на старый Московский тракт, стало на много спокойнее.

Проезжая стоящее на нашем пути садоводческое товарищество, мы въехали на территорию садов и остановились у дачи к Трусовых, родственников Камаевых.

К огромному сожалению, там никого не оказалось. Поэтому руководитель решил развести костёр рядом с их садом, где мы стали готовить себе обед. В тот день, как и в последующие дни, наше питание мало, чем отличалось. В основном Виталий Камаев на костре кипятил в котелке воду, в которой мы запаривали лапшу или пюре быстрого приготовления. Когда же еда была уже в наших мисках, миски накрывали нашими сидушками. Также в наш рацион питания входил хлеб, шоколадки и чай.

Если я и руководитель похода, старались между завтраком, обедом и ужином больше особо ничего не есть, то его внук Саша чуть ли не через каждые 3-4 километра дороги, без конца что-то просил у своего дедушки поесть. После он с гордостью говорил: «Меня эта еда везёт!!!» Начинал на своём велосипеде быстро разгоняться, выезжая вперёд всех нас. Правда, увы, не всегда его эти разгоны мне очень нравились. Поскольку, помимо этого, он любил говорить: «Я правша и всегда всё делаю только справа»

Уже в первый день пути Саша этим так возгордился, что стал обгонять меня на велосипеде тоже справа, сделав это на столько близко от меня, что я едва не потерял равновесие. К счастью, всё обошлось. Я не свалился с велосипеда, но спонтанно ему крикнул: «Правша вонючая».

Дедушка, видя, что я был прав, сделал ему сразу замечание. После чего Саша больше так никогда не делал.

Покинув после обеда дачу Трусовых, где находился огромный двухэтажный дом, куда нам, в тот день, не суждено было уже попасть, мы продолжали свой путь.

«Там на втором этаже две спальни заброшенных, которыми никто не пользуется. В основном живут на первом этаже», - говорил Саша про этот дом, бывая там не один раз.

Дождь наконец перестал. Дорога была асфальтовая, но, увы, не всегда идеальная. Как и везде, по всей России, прямых дорог никогда не было. Очень часто встречались подъёмы в горку и крутые спуски с них. Но если легковая машина или автобус преодолевали подъёмы без особых усилений, то нам велосипедистам приходилось в горку подниматься пешком, ведя с собой рядом свои велосипеды, что меня тогда не много удивляло. Лишь когда приходило время съезжать с этих горок, мы садились велосипеды и гнали вперёд, не редко разгоняясь до 20 километров в час, а порой и больше. Всё повторялось, как в старой песне из мультфильма про кота Леопольда: «Кручу, кручу, кручу педали кручу. С горы, с горы, с горы как птица лечу»

Так проходили бесконечные часы пути, которые мне тогда казались очень незаметными. Минуя старый Московский тракт, мы тогда доехали до посёлка Решётый, откуда свернули на дорогу, ведущую в посёлок Северка.  Рядом от нас проходила железная дорога, по которой, со слов Виталия Дмитриевича, проходил скорый поезд, сообщением «Москва – Пекин».

Добравшись до этого посёлка, наша команда выехала на свою первую в нашем путешествии лесовозную дорогу, по которой мы отправились в сторону озера Песчаное. Именно там, на северо-западном берегу этого озера сделали свой первый ночлег. Стали строить палаточный лагерь, состоявший из одной нашей палатки.

Где-то тут неподалёку находился учебный лесхоз Технической академии, который заканчивала жена Виталия Дмитриевича, Калерия.

Погода начала наконец налаживаться. Выглянуло солнце. Не помню, сколько мы тогда пробыли по времени в пути. Но до вечера казалось ещё очень далеко.

Я тогда даже не подозревал, что это был самый лёгкий день нашего путешествия. Все трудности нас ждали именно впереди.

Пока же мы купались на озере, строили баню из 4 палок, плёнки и проволоки, парились в ней. Просто отдыхали, набираясь сил.

Уже на этой стоянке я заметил, что когда Виталий Дмитриевич встречал на своём пути муравейник, то сразу клал на него свои руки, считая, что муравьи, при укусе, впрыскивают муравьиную кислоту. Руководитель считал её полезной для здоровья. Не редко подержав руки на куче с муравьями, он после их нюхал.

Ни до, ни после я никогда не интересовался, прав ли был Виталий Дмитриевич. Тем не менее, слушаясь тогда его совета, не редко делал тоже самое, а иногда ставил осторожно на муравейник свои ноги.

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (57)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...