Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Межкурсового экзамена по дисциплине



2015-11-10 678 Обсуждений (0)
Межкурсового экзамена по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




(для студентов очной и заочной форм обучения)

Критерии косвенные:

- выполнение учебного плана дисциплины студентом очной и заочной форм обучения;

- активная работа на практических занятиях;

- качественное выполнение заданий по самостоятельному освоению блоков информации изучаемой дисциплины;

- своевременное предоставление преподавателю отчётности по самостоятельной работе студента.

Примечание: Косвенные критерии могут влиять на окончательную оценку ответа студента как в положительную, так и отрицательную стороны.

 

Непосредственно-оценочные критерии:

«ОТЛИЧНО»

· логичные, структурированные, продуманные и доказательные ответы на два вопроса билета;

· излагаемая студентом информация не ограничена материалами лекций и практических занятий, содержит сведения дополнительных источников литературы;

· в ответе студента чётко прослеживается умение сопоставлять теоретические знания с практическими (в том числе, умение приводить примеры из практики, иллюстрирующие теоретические положения излагаемой информации);

· демонстрация точного понимания понятийно-терминологического аппарата изученной дисциплины и грамотное использование его в устном ответе;

· эмоциональный фон ответа адекватен ситуации экзамена (умение студента «держать себя» в стрессовой ситуации);

· ответы на дополнительные (уточняющие) вопросы чёткие, доказательные, логичные;

· речь уверенная, грамотная, научная.

«ХОРОШО»

  • ответ, соответствующий критериям оценки «отлично», только на один вопрос билета, ответ на второй вопрос не в полной мере соответствует этим критериям;
  • ответы на оба вопроса билета продуманы, структурированы, логичны;
  • излагаемая студентом информация, в основном, ограничена материалами лекций и практических занятий, сведения дополнительных источников фрагментарны, либо отсутствуют;
  • в ответах студента не всегда прослеживается умение сопоставлять теоретические знания с практическими (примеры, приведённые студентом, не иллюстрируют или слабо иллюстрируют теоретические положения излагаемой информации);
  • использование понятийно-терминологического аппарата, в основном, грамотное; могут быть негрубые неточности в понимании некоторых терминов и трактовке понятий;
  • эмоциональный фон ответа адекватен ситуации экзамена;
  • ответы на дополнительные (уточняющие) вопросы, в основном, правильные, но недостаточно доказательные;
  • речь, в основном, уверенная, грамотная, научная (фрагментарно – «бытовая»).

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

  • ответ, соответствующий критериям оценки «отлично», только на один вопрос билета, ответ на второй вопрос соответствует критериям ответа «неудовлетворительно» или вообще отсутствует;
  • ответы на оба вопроса билета слабо структурированы, слабо доказательны, имеют искажения логики;
  • излагаемая студентом информация не только ограничена материалами лекций и практических занятий, но и воспроизводится в сокращённом объёме;
  • в ответе студента не прослеживается умение сопоставлять теоретические и практические знания (в том числе, затруднения в приведении примеров);
  • знания понятийно-терминологического аппарата в целом имеются, но использование не во всех случаях грамотное: могут быть «бытовые» трактовки, ошибки и неточности;
  • эмоциональный фон ответа не всегда адекватен ситуации экзамена (повышенная тревожность, повышенная скованность, демагогичность, излишне повышенный фон настроения, плаксивость, безразличность и т.д.). Может быть адекватным, что свидетельствует о самокритичности студента;
  • ответы на дополнительные (уточняющие) вопросы либо отсутствуют, либо фрагментарны, либо не верны;
  • речь может быть уверенной и грамотной, когда студент знает, о чём говорит; и неуверенной, «бытовой» в остальных блоках излагаемой информации.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

  • ответ, соответствующий критериям оценки «хорошо» или «удовлетворительно», только на один вопрос билета, ответ на второй вопрос соответствует критериям ответа «неудовлетворительно» или вообще отсутствует;
  • ответы на оба вопроса билета неструктурированны, недоказательны; логика изложения прослеживается слабо, либо не прослеживается вообще;
  • излагаемая студентом информация слабо напоминает материалы лекций и практических занятий, воспроизводится неточно, неверно;
  • в ответе студента нет сопоставления теоретических и практических знаний; либо студент всё старается излагать с помощью примеров, которые почти никак не соотносятся с информацией изученной дисциплины;
  • знания понятийно-терминологического аппарата в целом отсутствуют, либо крайне ограничены;
  • эмоциональный фон ответа не всегда адекватен ситуации экзамена (повышенная тревожность, повышенная скованность, демагогичность, излишне повышенный фон настроения, плаксивость, безразличность и т.д.). Может быть адекватным, что свидетельствует о самокритичности студента;
  • ответы на дополнительные (уточняющие) вопросы либо отсутствуют, либо фрагментарны, либо не верны;
  • речь, в основном, «бытовая».

Варианты форм сдачи межкурсового экзамена студентами заочной формы обучения

Первый вариант.

Студенты заочной формы обучения получают возможность сдать экзамен по своему выбору (то есть по билетам, или успешно выполнив один из вариантов контрольного тестирования), если в полном объёме выполнят план учебной дисциплины, а именно:

- посетят необходимое количество лекционных занятий,

- подготовятся к практическим занятиям и примут активное участие в обсуждении проблем, вынесенных на занятие,

- выполнят все задания по самостоятельной работе студента на высоком качественном уровне и в установленные учебным графиком сроки.

Второй вариант.

Студенты заочной формы обучения, выполнившие все три выше названные условия на недостаточно качественном уровне (например, посетили не все лекции, или недостаточно активно участвовали в обсуждении вопросов практических занятий, или выполнили задания для самостоятельной работы студентов с разной степенью качества), могут получить право сдачи экзамена только после удачного написания развёрнутого терминологического диктанта.

Третий вариант.

Студенты заочной формы обучения, посетившие все лекционные и практические занятия, но не в полном объёме выполнившие задания по самостоятельной работе студентов, могут получить право сдавать экзамен только после успешного написания терминологического диктанта и защиты реферативной работы (см. темы рефератов).

Этот же вариант подходит для тех студентов, которые не посетили лекционные и практические занятия, но выполнили все задания для самостоятельной работы студентов.

Четвёртый вариант.

Студенты заочной формы обучения, не посетившие никаких занятий и не выполнившие заданий для самостоятельной работы, могут получить право сдачи экзамена только после выполнения всех необходимых заданий, успешного написания терминологического диктанта и успешного выполнения контрольного тестирования (одного из вариантов).

Пятый вариант.

Студенты, которым срочно необходимо сдать экзамен (разница планов-при переводе с одной формы обучения на другую), могут получить такое право при условии успешного написания терминологического диктанта, реферата и успешного выполнения контрольного тестирования (одного из вариантов).

Примечание:студенты заочной формы обучения выполняют учебный план в том же объёме, что и студенты очной формы обучения, поэтому ориентируются на те же блоки самостоятельной работы и количество заданий.

Темы практических занятий во время сессии оговариваются преподавателем заранее.

Преподаватель также имеет возможность вносить некоторые изменения в объём и содержание самостоятельной работы и количество отчётности по ней для студентов заочной формы обучения.



2015-11-10 678 Обсуждений (0)
Межкурсового экзамена по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Межкурсового экзамена по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)