Часть 2. Вопрос 4 Система форм методов и средств воспитания. Знать
Форма – это внешнее очертание и система организации чего-либо. Форма воспитания – установленный порядок организационно- конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействий участков взаимодействия процессов, направленных на решение задач. Функции форм воспитания: организаторские, регулирующие. Игра – это воображаемая или реальная деятельность организации в коллективе воспитанников, с целью отдыха, развлечения или обучения. Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания — это совокупность приемов. Факторы, определяющие выбор методов воспитания: § Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения. § Содержание воспитания. § Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников. § Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками. § Индивидуальные и личностные особенности воспитанников. § Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др. § Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса. § Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. § Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания. § Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода. Методы воспитания: 1метод формирования сознания личности 2метод формирования поведения в деятельности упражнений 3метод педагогического стимулирования ( поощрение) 4метод педагогической коррекции 5метод проблемных ситуаций – это путь моделирования личностных отношений предусмотренных поиском приёмов преодолении морально-психологических противоречий. 6метод упражнение – это способ, который предусматривает многократное совершенствование определённых действий. Этапы упражнения : 1 постановка задач 2 демонстрация образца, изучение норм поведения 3 выделение активных действий 4 подведение итогов. Тренинг-это способ организации количественного взаимодействия построения на активных методах общения и связанных с выполнением психо – технических упражнений. Поощрение - это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поведения, действий воспитанника или целой группы. Моральное поощрение Материальное пощрение. Наказание - это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих принятым нормам поведения, нарушающим законы. Вопрос. Обоснуйте применение метода упражнения в реализации целей гражданско-патриотического воспитания. Уметь. Метод упражнение – это способ, который предусматривает многократное совершенствование определённых действий. Этапы упражнения : 1 постановка задач 2 демонстрация образца, изучение норм поведения 3 выделение активных действий 4 подведение итогов. Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания. Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи: Задачи: • изучение истории своего края; • воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать; • развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям; • создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина. Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий: Формы: · конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений · поисково-исследовательская работа · акции · инсценировки · уроки мужества Методы: беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии. Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.
Вопрос 5 Прокомментируйте следующее педагогическое правило для реализации установки на решение педагогического конфликта «мирным путём. Владеть.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |