Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Билет 13. Система образования Республики Беларусь: цель, компоненты, принципы





Под образованием в Законе понимается процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» государственная образовательная политика основывается на следующих принципах:

• приоритетности образования;

• обязательности общего базового образования;

• осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;

• доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;

• преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;

• национально-культурной основы образования;

• приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

• научности;

• экологической направленности образования;

• демократического характера управления образованием;

• светского характера образования.

Национальная система образования включает:

• участников образовательного процесса;

• образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

• учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования;

• государственные органы управления образованием

 

Билет 14. Тенденции реформирования системы образования в Республике Беларусь

Предпосылки реформирования:

1. Мировые тенденции

2. Новая социокультурная обстановка в стране

Новые подходы к образованию

• Демократизация

• Гуманизация

• Гуманитаризация

• Непрерывность

• Интеграция

• Индивидуализация и дифференциация

• Фундаментализм

• Прагматизм

Направления реформирования

1. Структурно-организационные:

· управление качеством образования



· деверсификация

· система дополнительного образования

· профилизация

2. Содержательно-технологические:

ü активные методы

ü самостоят. работы

ü проблемность изложения

ü интенсификация

ü информатизация

ü акцент с обучающей на познавательную деятельность

3. Создание ресурсного обеспечения

• нормативно-правовое

• кадровое

• материально-техническое

• финансовое

Уровни образования:

· дошкольное

· общее базовое

· общее среднее

· профессионально-техническое

· средне-специальное

· высшее

· послевузовское

+ внешкольное

+повышение квалификации

и переподготовка

Учреждения образования:

• Дошкольные учреждения

• Учреждения обеспечивающие получение базового, среднего, высшего образования, повышение квалификации и переподготовку

• Внешкольные учреждения воспитания и обучения

• Социально-педагогические учреждения

• Специальные педагогические учреждения

• Научно-исследовательские учреждения

• Учреждения управления

Билет 15. Основное и дополнительно образование. Уровни образования и образовательные учреждения.

Основное образование в республике имеет следующие уровни:

Дошкольное, общее базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское

Дополнительное образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования, углублении профессиональной компетентности

Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования, а также включает:

• внешкольное воспитание и обучение;

• повышение квалификации и переподготовку кадров.

В системе образования функционируют учреждения образования, осуществляющие деятельность, направленную на получение гражданами основного и(или) дополнительного образования, а также организации, деятельность которых направлена на обеспечение эффективного функционирования системы образования (библиотеки, музеи, научные и другие организации). К учреждениям образования относятся:

• дошкольные учреждения;

• учреждения, обеспечивающие получение начального, базового, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также получение специального образования для лиц с особенностями психофизического развития (учебные заведения — школы различных типов, лицеи, училища, колледжи, вузы);

• учреждения внешкольного воспитания и обучения;

• социально-педагогические учреждения;

• специальные учебно-воспитательные учреждения;

• научно-исследовательские учреждения, занимающиеся изучением проблем обучения и воспитания, управлением образовательными системами и их проектированием; разработкой и внедрением инновационных педагогических технологий.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)