Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи для самостоятельного решения



2015-11-10 520 Обсуждений (0)
Задачи для самостоятельного решения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Формализовать (описать математически) события “выпадение хотя бы одного орла в двух бросаниях монеты” и “выпадение двух орлов”. Имеется ли принципиальное отличие этой ситуации от эксперимента с одновременным бросанием двух монет? Что можно сказать о несовместности и независимости событий в этой задаче?

2. Сколькими способами можно переставить 7 различных книг на полке.

3. Сколькими способами можно разделить 10 различных цветных карандашей между двумя студентами поровну.

4. В первой урне 6 белых и 9 черных шаров, во второй - 6 белых и 4 черных шара. Из первой урны извлекли 2 шара, положили их во вторую урну, все в ней перемешали и наугад достали 1 шар. Какова вероятность того, что этот шар белый. Найти вероятность того, что из первой урны были извлечены белый и черный шары, если из последней урны достали черный шар.

Указание. Дерево вероятностей строится из расчета проведения 3-х опытов: из первой урны извлечен первый шар, затем второй шар и помещены во вторую урну, наконец, из второй урны вынут 1 шар. Сообразно этому на дереве вероятностей образуется некоторое количество ветвей.

 

Вопросы для самопроверки

1. Истоки теории вероятностей. Случайный эксперимент, испытание, исход. Статистический анализ результатов экспериментов.

2. Множество событий. Противоположное, невозможное, достоверное событие. Сумма и произведение событий, их графическая иллюстрация и свойства (коммутативность, ассоциативность). Несовместность событий. Полный набор событий.

3. Эмпирическая вероятность, ее свойства и недостатки.

4. Определения классической вероятности: благоприятность, равновозможность, расчетная формула. Свойства классической вероятности.

5. Расчет количества исходов и вероятностей в схемах случайных экспериментов:

- без возвращения с упорядочением;

- без возвращения и без упорядочения;

- с возвращением и с упорядочением;

- с возвращением без упорядочения.

6. Геометрическая вероятность и принципы ее расчета.

7. Условная вероятность, расчетная формула и свойства. Независимость случайных событий.

8. Формула полной вероятности. Дерево вероятностей.

9. Формула Байеса.

 

 

Рубежныйконтроль

1. А={1, 3, 5, 7}, B={2, 4, 6}, C={1, 2}. Найти

А∩В, А∪В, А∩С, А∪С, (А\С)∪В∩С, (А\С)∩(В\С).

2. При одновременном бросании двух кубиков формализовать событие “выпадение хотя бы одной цифры 4” и “выпадение двух цифр 4”. Будет ли отличаться решение этой задачи от случая бросания одного кубика дважды? Как здесь проявится аспект несовместности и независимости событий?

3. Найти количество различных способов разложить на столе последовательно 5 экзаменационных билетов.

4. Стрелок попадает в мишень с вероятностью 0,5. Каковы вероятности попадания дважды и хотя бы одного попадания в серии из двух выстрелов?

Задачу решать с учетом взаимоотношения событий в плане совместности - несовместности и зависимости - независимости:

- через сумму совместных событий;

- через сумму несовместных событие;

- через противоположное событие.

Проверить полученные результаты с помощью таблицы с перечислением всех мыслимых исходов.

 

Контрольная

В каждой из 3-х групп по 25 студентов. Число студентов, сдавших ТВ соответственно 22, 20, 18. Какова вероятность того, что выбранный наугад сдавший студент учится в 1-й группе.

Указание. Задачу решать с помощью дерева вероятностей построенного по принципу: выбор группы, выбор сдавшего студента из группы. При этом проводить два опыта, - сначала наугад выбрать группу, а затем из этой группы наугад выбрать сдавшего студента.

Список литературы

1. Общий курс высшей математики для экономистов: Учебник / Под ред.

В.И. Ермакова. М.: ИНФРА-М, 2005.- 656 с.

2. Письменный Д. Конспект лекций по высшей математике. М.: Рольф,

2002.- 288 с.

3. Романников А.Н. Линейная алгебра: Учеб. пособие // Московский госу-

дарственный университет экономики, статистики и информатики. М.,

2004. - 124 с.

4. Турецкий В.Я. Математика и информатика. М.: ИНФРА-М, 2004. 560 с.

5. Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика:

Учеб. пособие.-М.:”Маркетинг”, 2002. -С. 88-101.

 

Дополнительная литература

1. Абчук В.А. Математика для менеджеров и экономистов: Учебник –

СПб: изд-во Михайлова В.А. 2002. 525 с.

2. Афанасьев М.Ю., Суворов Б.П. Исследование операций в экономике:

Модели, задачи, решения: Уч. пос. –М: ИНФРА-М, 2003. -444 с.

3. Воронов Н.В. , Мещеряков Г.П. Математика для студентов

гуманитарных факультетов/Серия “Учебники, учебные пособия” –

Ростов Н/Д. Феникс 2002. -384 с.

4. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика:

Учебник для вузов. Изд. 2-е перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2004.

5. Кузнецов Б.Т. Математика: учебник для вузов. Изд. 2-е перераб. и

доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА.

6. Меняйлов А.И. Математический практикум. Уч. пос. для высшей

школы. –М. Академический проект. 2003. 192 с.

 

 

В.С. Колосов

 

Математика

 

Учебное пособие

Редактор Д.Г. Валикова

 

Компьютерная верстка В.С. Колосов

 

Подписано в печать 02.04.2009 г. Формат 60х84 1/16

Усл.-печ. л.4,4. Уч.-изд. п.л. 7,5. Тираж 100 экз.

Заказ № _____ Цена 64 руб. Ротапринт МГУКИ.

 

Адрес университета и типографии:

141406 Московская обл., г. Химки-6, ул. Библиотечная, 7.

 

 



2015-11-10 520 Обсуждений (0)
Задачи для самостоятельного решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи для самостоятельного решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)