Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура преподавания дисциплины



2015-11-10 588 Обсуждений (0)
Структура преподавания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




О. С.Мозговая

 

 

История России

 

Учебно-методическое пособие для бакалавров экономического факультета направление подготовки «менеджмент»

 

 

Саратов 2015

 

 

Мозговая О. С.

История России: Учебно-методическое пособие для бакалавров экономического факультета направление подготовки «менеджмент». Саратов, 2015

Данное учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров экономического факультета по направлению подготовки 38.03.02 (080200) «Менеджмент». В учебно-методическом пособие представлены планы учебной дисциплины, программа курса, темы лекционных и семинарских занятий с указанием обязательной литературы, темы докладов, контрольные вопросы к итоговой аттестации студентов. Пособие может быт использовано студентами в рамках самостоятельной работы по дисциплине «История».

 

 

Рецензенты:

Кандидат исторических наук, доцент А. А. Меньшикова

 

Рекомендует к печати:

Кафедра отечественной истории и историографии Института истории и международных отношений Саратовского государственного университета имени Н. Г.Чернышевского

ВВЕДЕНИЕ

Цели освоения учебной дисциплины

Изучение учебной дисциплины «История» предполагает получение и усвоение бакалаврами знаний об основных этапах и важнейших тенденциях развития нашего Отечества в контексте мирового исторического процесса, законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

В результате изучения дисциплины «История» студент должен иметь представление об основных этапах развития Российского государства, о вкладе России в развитие мирового исторического процесса, о состоянии развития исторической науки в России и за рубежом, о наиболее актуальных проблемах истории. Уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы. Анализировать социальнозначимые проблемы и процессы

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина История относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Она обеспечивает взаимосвязь всех изучаемых исторических дисциплин и дает базовые знания по направлению «История».

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины История.

 

Знанием базовых ценностей мировой культуры и готовых опираться на них в своем личностном и общекультурном развитие (Ок-1);

Знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

Способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

Умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

Владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выберу путей ее достижения (ОК-5);

Умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные периоды в развитии России, важнейшие исторические факты, даты, события и имена отечественных исторических деятелей;

- основные проблемы социально-экономического, политического, военного и культурного развития России;

- конкретный исторический материал, содержащийся в рекомендован­ных документальных источниках и учебной литературе.

Уметь: Студент должен уметь пользоваться полученными знания для выражения и обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; объективной оценки формы организации и эволюции государственно­го и общественного устройства России на различных этапах её развития; выявления и обоснования значимости исторических знаний для анализа политического, социально-экономического, культурного и других процессов в России; определения связей исторических знаний со спецификой и основными сферами будущей профессиональной деятельности выпускников; ориентировки в перспективах развития отечества в контексте развития мирового сообщества на основе осмысления исторического опыта генезиса мировых цивилизаций, анализа и оценки современных событий в стране и мире.

Владеть: основополагающими понятиями, терминами и категориями исторической науки;

- основными методами написания доклада.

- самостоятельной работы с рекомендуемой научной литературой по истории;

- сравнительного анализа исторических фактов, событий и явлений общественной жизни на основе исторического материала.

· 4. Структура и содержание дисциплины История

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа (4 зачетные единицы)

Структура преподавания дисциплины

№ п/п   Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам
Лекции Практические занятия Семинары. Самостоятельная раб студ.
   
Введение в курс «История». Образование и развитие Древнерусского государства. Феодальная раздробленность на Руси и борьба русского народа с иноземными захватчиками.   Оценка выступлений на семинаре
Образование Русского централизованного государства. Российское государство при Иване IV Грозном.   Выполнение практических заданий
Российское государство в XVI – XVII веках.   Устный опрос. Проведение тестирования
Российское государство в XVIII.   Оценка выступлений на семинаре Тестирование
Российская империя в XIX – начале XX веков (1801-1914 гг.).   Оценка выступлений на семинаре
Россия в Первой мировой войне. Россия в 1917 году и годы Гражданской войны   Проведение исторической ролевой игры по теме семинара
Политическое и социально-экономическое развитие СССР (1921-1941 гг.). Внешняя политика СССР в 1920-1941 годы.   Оценка выступлений на семинаре
СССР в годы Великой Отечественной войны СССР в послевоенное время (1945-1953 гг.) и период «Оттепели».   Проведение круглого стола по теме семинарского занятия
Развитие СССР в 1964-1985 гг. «Перестройка».1985-1991гг. История современной России.   Оценка выступлений на семинаре Итоговое тестирование
  Итого за семестр        
  Итого за учебный курс      
  Итоговый контроль             экзамен

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 



2015-11-10 588 Обсуждений (0)
Структура преподавания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура преподавания дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)