Структура преподавания дисциплины
О. С.Мозговая
История России
Учебно-методическое пособие для бакалавров экономического факультета направление подготовки «менеджмент»
Саратов 2015
Мозговая О. С. История России: Учебно-методическое пособие для бакалавров экономического факультета направление подготовки «менеджмент». Саратов, 2015 Данное учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров экономического факультета по направлению подготовки 38.03.02 (080200) «Менеджмент». В учебно-методическом пособие представлены планы учебной дисциплины, программа курса, темы лекционных и семинарских занятий с указанием обязательной литературы, темы докладов, контрольные вопросы к итоговой аттестации студентов. Пособие может быт использовано студентами в рамках самостоятельной работы по дисциплине «История».
Рецензенты: Кандидат исторических наук, доцент А. А. Меньшикова
Рекомендует к печати: Кафедра отечественной истории и историографии Института истории и международных отношений Саратовского государственного университета имени Н. Г.Чернышевского ВВЕДЕНИЕ Цели освоения учебной дисциплины Изучение учебной дисциплины «История» предполагает получение и усвоение бакалаврами знаний об основных этапах и важнейших тенденциях развития нашего Отечества в контексте мирового исторического процесса, законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности В результате изучения дисциплины «История» студент должен иметь представление об основных этапах развития Российского государства, о вкладе России в развитие мирового исторического процесса, о состоянии развития исторической науки в России и за рубежом, о наиболее актуальных проблемах истории. Уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы. Анализировать социальнозначимые проблемы и процессы Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина История относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Она обеспечивает взаимосвязь всех изучаемых исторических дисциплин и дает базовые знания по направлению «История».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины История.
Знанием базовых ценностей мировой культуры и готовых опираться на них в своем личностном и общекультурном развитие (Ок-1); Знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); Способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); Умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); Владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выберу путей ее достижения (ОК-5); Умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные периоды в развитии России, важнейшие исторические факты, даты, события и имена отечественных исторических деятелей; - основные проблемы социально-экономического, политического, военного и культурного развития России; - конкретный исторический материал, содержащийся в рекомендованных документальных источниках и учебной литературе. Уметь: Студент должен уметь пользоваться полученными знания для выражения и обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; объективной оценки формы организации и эволюции государственного и общественного устройства России на различных этапах её развития; выявления и обоснования значимости исторических знаний для анализа политического, социально-экономического, культурного и других процессов в России; определения связей исторических знаний со спецификой и основными сферами будущей профессиональной деятельности выпускников; ориентировки в перспективах развития отечества в контексте развития мирового сообщества на основе осмысления исторического опыта генезиса мировых цивилизаций, анализа и оценки современных событий в стране и мире. Владеть: основополагающими понятиями, терминами и категориями исторической науки; - основными методами написания доклада. - самостоятельной работы с рекомендуемой научной литературой по истории; - сравнительного анализа исторических фактов, событий и явлений общественной жизни на основе исторического материала. · 4. Структура и содержание дисциплины История Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа (4 зачетные единицы) Структура преподавания дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |