Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практикум снятия стресса



2015-11-10 1100 Обсуждений (0)
Практикум снятия стресса 0.00 из 5.00 0 оценок




Стресс – комплексный процесс, он включает непременно и физиологические и психологические компоненты. С помощью стресса организм как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, приводит в действие неспецифические защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление воздействию стресса или адаптацию к нему.

Правила поведения в острой стрессовой ситуации сводятся к следующему.

1. Не пытайтесь принимать никаких решений (исключение составляют экстремальные ситуации).

2. Сосчитайте до десяти.

3. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох делайте постепенно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.

4. Если вы в помещении, выйдите из него в какое-нибудь другое место, где вы сможете некоторое время побыть наедине с собой.

5. Постарайтесь смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.

6. Осмотритесь по сторонам даже в том случае, если помещение, в котором вы находитесь, хорошо вам знакомо или выглядит вполне заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.

7. Затем посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы последний раз смотрели на небо? Разве мир не прекрасен?!

8. Набрав воды в стакан (или ладони), медленно, как бы сосредоточенно выпейте её. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.

9. Выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч и на выдохе наклонитесь, расслабив шею и плечи, так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием. Продолжайте делать это в течение одной-двух минут. Затем медленно выпрямитесь (действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова).

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое конфликт? Перечислите и охарактеризуйте основные структурные элементы конфликта.

2. Что такое конфликтогены?

3. Перечислите и охарактеризуйте основные функции конфликта.

4. Перечислите и охарактеризуйте известные вам классификации конфликтов

5. Перечислите основные стадии конфликта.

6. Перечислите и охарактеризуйте стили поведения в конфликтной ситуации.

7. Приведите примеры использования разных стилей разрешения конфликта.

8. Охарактеризуйте принципы управления конфликтом.

 

I. Заполните пробелы

1. … – слова и фразы, провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликта.

2. … функция проявляется в негативных последствиях конфликта: неприязни, эмоциональной напряженности, психических травмах, нарушениях морали, дисциплины.

3. Для стиля … характерно то, что человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы или просто уходит от разрешения конфликта.

4. Следуя стилю …, человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свою позицию, но старается при этом учитывать интересы другой стороны.

II. Верно или неверно?

1. Диагностическая функция конфликта заключается в преодолении трудностей, кризисов.

2. В динамике конфликта основныестадии:возникновение объективной конфликтной ситуации; осознание участниками существования конфликтной ситуации; переход к конфликтному поведению; разрешение конфликта.

3.Стиль приспособления предпочтителен, когда исход очень важен для вас и вы делаете большую ставку на решение возникшей проблемы.

4. Подчеркивание различий между собой и партнером снижает напряжение в общении.

5. Проявление интереса к проблемам партнера повышают напряжение в общении.

III. Выберите верный вариант ответа

1. Укажите признаки деструктивного конфликта (возможно несколько вариантов ответа)

а) творческий подъём

б) расширение конфликта

в) эскалация конфликта

г) сотрудничество

д) увеличение затрат, потерь, которые несут участники конфликта

2. Установите соответствие между видами конфликтов и основаниями классификации

1) недовольство, разногласие, противодействие, раздор, вражда.

2) управленческие, производственные, экономические, творческие и другие конфликты.

3)межличностные, межгрупповые (социальные), внутриличностные конфликты.

а) в зависимости от остроты противоречий

б) по проблемно-деятельному признаку

в) по степени вовлеченности людей в конфликт

3. «Взаимные уступки» характерны для такого стили поведения в конфликтной ситуации, как

а) сотрудничество

б) конкуренция

в) компромисс

г) уклонение

д) приспособление

 

Тематика докладов и рефератов

1. Стресс и аффект в конфликтной ситуации.

2. Толерантность в конфликтах.

3. Классификации конфликтов.

4. Управление конфликтами.

5. Внутриличностные конфликты.

6. Конфликты в медицинской практике.

7. Пути преодоления и профилактики конфликтов в медицинской практике.

8. Поведенческие типы участников конфликта в медицинской практике: деструктивный, конформный и конструктивный типы

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Выполните упражнения

«Конфликтогены»

Конфликтогены – слова и фразы, провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликта.

Участники упражнения придумывают примеры и вспоминают известные им ситуации, где использование следующих конфликтогенов привело к конфликту:

· Незаслуженные и унизительные упреки.

· Негативные обобщения, «навешивание ярлыков».

· Настойчивые советы, предписания по поводу того, как другому человеку следует себя вести.

· Указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии.

· Решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения.

· Неуместная ирония, сарказм.

· Ругательства, оскорбительные высказывания, имеющие целью «выпустить пар».

«Разногласие»

В качестве основы для упражнения может послужить ситуация конфликта из художественной литературы или фильма, телепередачи, реальная жизненная ситуация. Два добровольца в присутствии класса играют роли выбранных персонажей, демонстрируя разногласия, а затем стараются достичь взаимопонимания, применяя принципы управления конфликтом.

Ситуационный тренинг

Участники игры: «главный врач» и «три заведующих отделениями». «За­ведующие» по очереди должны убедить «главного» установить вновь поступившее дорогостоящее оборудование в их отделении. Выслушав их аргументы, «главный» собирает всех на совещание и принимает реше­ние.

Остальные студенты выступают в роли экспертов.

1-я группа – анализ стратегий по Томасу-Килмену;

2-я использование вербальных и невербальных средств коммуни­кации участниками игры;

3-я группа анализ этапов развития и разрешения конфликта;

Возможные этапы развития конфликта

1. Усиление состава участников конфликта (введение все более активных сил и накопление опыта борьбы).

2. Углубление первичной проблемной ситуации и появление но­вых проблем.

3. Повышение конфликтной активности участников, ужесточение конфликта, вовлечение в конфликт новых сил.

4. Нарастание эмоциональной напряженности, сопровождающей конфликтные взаимодействия (может оказать как мобилизующее, так и дезорганизующее влияние).

5. Изменение отношения к конфликтной ситуации и конфликту в целом.

«Стили поведения»

Ведущий делит группу на 4 подгруппы. Каждая из них выбирает представителя, которому из четырех карточек, предложенных ведущим, достается одна с названием одного из основных стилей в конфликте и с соответствующим девизом.

Содержание текстов на карточках:

Конкуренция «Чтобы я победил, ты должен проиграть».

Приспособление «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».

Компромисс «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый должен что-то проиграть».

Сотрудничество «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть».

В течение 15 – 20 минут каждая подгруппа должна обсудить и подготовить в театрализованной форме конфликтную ситуацию, в которой демонстрируется данный вид поведения.

После показанной сцены вся группа обсуждает ее с точки зрения соответствия «девизу» и заявленному стилю. При несоответствии показанного в сцене заданию, группа и ведущий вносят в него коррективы, «на ходу» разыгрывая другой вариант. Затем проходит обсуждение увиденного.



2015-11-10 1100 Обсуждений (0)
Практикум снятия стресса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практикум снятия стресса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1100)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)