Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пациенты пожилого и старческого возраста



2015-11-10 1042 Обсуждений (0)
Пациенты пожилого и старческого возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Для них характерна психологическая доминанта возраста - «уходящая жизнь», «приближение смерти». Чувства тоски, одиночества; нарастающая беспомощность; возрастные изменения: снижение слуха, зрения, памяти, суже­ние интересов, повышенная обидчивость, ранимость, снижение воз­можности самообслуживания. Интерпретация болезни только че­рез возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению.

Деонтологическая тактика. Поддержание у пациента ощущения собственной значимости

Убеждение в процессе общения медицинского работника с пациентом

С необходимостью убеждать больного приходиться сталкиваться ежедневно, особенно если принять во внимание, что около половины пациентов, согласно данным зарубежной статистики, не выполняют назначения врача.

Поэтому для многих больных выписанный рецепт или рекомендация врача являются не более чем информацией к размышлению. Прямые, лобовые советы (уехать из данного города, уйти с этой работы и пр.), как правило, вызывают сильное сопротивление больного. Следует отметить, что явное сопротивление (когда пациент честно отказывается выполнить совет врача) является обычно не таким сильным, как скрытое (когда на словах он обещает все сделать и ничего не выполняет фактически).

Лучше прямых советов работают косвенные приемы убеждения. Психоло­гическое клише: «Я бы на вашем месте сделал так...». Эффект косвенного вну­шения связан с тем, что оно вызывает минимальное сопротивление больного. Однако значимая информация должна исходить от значимого человека.

 

Организация беседы в медицинской практике

Особенности беседы, ее структура зависят от поставленных задач, личности и опыта врача, характера заболевания и этапа ле­чения. Однако можно выделить и некоторые общие элементы структуры и последовательности каждой беседы. Акценты на том или ином ее элементе могут быть различными в зависимости от характера болезни и ее этапа, методов лечения и личности больного.

1. Установление психологической атмосферы доверия и откровенности в об­щении медицинского работника с пациентом. Желательно начинать диалог с уточнения анкетных данных в стиле взаимного знакомства, а не допроса. Это позволит с первых минут задать необходимый тон общения и быстро психологически взаимно адаптироваться.

При установлении первичного контакта необходимо соблюдать следующие правила:

Проявлять терпимость к человеческим слабостям и избегать роли моралис­та. Явно выражаемая врачом моральная оценка негативных поступков боль­ного всегда имеет элемент осуждения, что затрудняет контакт и толкает его на сокрытие некоторых эпизодов жизни, которые, возможно, существенны для понимания причины болезни. Это, конечно, не означает, что врач одоб­ряет негативные поступки больного, но он принимает его таким, какой он есть. Основная задача врача - лечение, и каждый больной независимо от его личностных особенностей имеет право на максимально возможную ме­дицинскую помощь.

Умело управлять ходом беседы с больным и проявлять инициативу в общении. Внешний вид врача, поведение, поза, выражение лица - все должно демон­стрировать больному искреннюю заинтересованность беседой и участие в проблемах больного. Не следует, однако, забывать и то, что диалог с боль­ным - это не праздный разговор, а довольно напряженная работа как врача, так и больного. Поэтому нужно избегать и другой крайности - выслушива­ния нецеленаправленного излияния больного.

2. Предоставление больному необходимой и понятной информации относительно болезни и лечения. В беседе не следует употреблять специальную медицинскую терминологию. Несмотря на очевидность этого положения, студенты старших курсов и молодые врачи регулярно его нарушают. Вероятно, это обусловлено характером обучения, необходимостью освоения профессионального языка. Чис­ло терминов, которыми должен овладеть студент-медик, по объему эквивалентно изучению трех иностранных языков. Усвоить такой объем информации можно, лишь постоянно используя ее. Все студенты и начинающие врачи вначале испы­тывают серьезные трудности при общении с больным, который о своем заболе­вании рассказывает бытовым языком и способен воспринимать только лишен­ные медицинской терминологии вопросы. Кроме того, не следует забывать, что понятные для больного разъяснения, его просвещение способствуют усилению веры пациента во врача как знающего специалиста.

3. Обсуждение с пациентом динамики проявлений болезни и хода лечения.Здесь важно согласование с больным поэтапного выполнения лечебных задач, степени и формы его участия в лечебном процессе. Врач активно приветствует адекватное этапу болезни поведение больного и сдерживает нежелательные поведенческие реакции.

4. Обсуждение какой-либо проблемы больного, связанной с жизненной ситуа­цией, межличностным или внутриличностным его конфликтом. Интерпретация об­суждаемой проблемы в случаях неврозов или другой психогенной патологии направляется на осознание пациентом связей между особенностями конфликта, нарушенной системой его отношений, патогенной ситуацией и функциональны­ми болезненными расстройствами.

5. Подведение итогов. В каждой беседе важно точной формулировкой опре­делить достигнутое и наметить дальнейшие задачи лечения. Кроме того, нужно подчеркивать соответствующее участие самого больного в процессе лечения.

Строя общение с больным, следует помнить, что лучше всего усваивается ко­нец беседы, хуже — начало и совсем плохо - середина. Эмоциональный накал в конце беседы приближает ее к внушению в состоянии бодрствования. После пер­вой же беседы больному необходимо хотя бы приблизительно знать свою лечеб­ную перспективу и иметь надежду. Если невозможно дать надежду, то хорошо бы поставить цель. Это делает больного активным участником своего выздоровления.



2015-11-10 1042 Обсуждений (0)
Пациенты пожилого и старческого возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пациенты пожилого и старческого возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1042)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)