Определение содержания, структуры и этапов выполнения курсовой работы
По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-30 страниц печатного текста, не включая приложения в работе. Рассмотрим структуру курсовых работ различного содержания [21]. Курсовая работа реферативного характера: 1. Введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты понятийного аппарата исследования: проблема, цель, задачи работы, объект, предмет исследования и др. 2. Теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. 3. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. 4. Библиографический список (не менее 25 источников). 5. Приложение. Курсовая работа практического характера: 1. Введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты понятийного аппарата исследования: проблема, цель, задачи работы, объект, предмет исследования и др. 2. Основная часть, которая состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая состоит из проектирования педагогической деятельности, описания её реализации, оценки её результативности и т.п. Практическая часть исследования сопровождается расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п. 3. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. 4. Библиографический список (не менее 20 источников). 5. Приложение. Курсовая работа опытно – экспериментального характера: 1. Введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты понятийного аппарата исследования: проблема, цель, задачи работы, объект, предмет исследования и др. 2. Основная часть, которая состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), обработка и анализ результатов опытно–экспериментальной работы. 3. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов. 4. Библиографический список (не менее 20 источников). 5. Приложение. В ходе исследовательской деятельности студент должен научиться планировать свою работу и видеть ближайшие перспективы. После утверждения темы работы, закрепления научного руководителя и определения содержания и структуры работы необходимо перейти к планированию этапов выполнения курсовой работы. Успешно выполнить исследование помогает индивидуальный план, который каждый студент разрабатывает совместно с научным руководителем. В случае выполнения работы группой студентов индивидуальные планы разрабатываются руководителем совместно с каждым студентом. Придерживаясь данного плана (табл. 2, С.26), студент устанавливает логическую последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов работы, что помогает учиться рационально организовать учебно-исследовательский труд и работать систематически. Итак, составление плана работы служит основой в подготовке и выполнении исследования. На этом подготовительный этап выполнения курсовой работы завершен: студент осуществил выбор темы исследования, определился с научным руководителем, обсудил с ним структуру работы и составил план ее выполнения. В процессе исследования для осуществления данного этапа отводится меньше времени, чем для других этапов работы: с начала сентября до середины октября текущего года. Однако, короткий по временным рамкам подготовительный этап имеет существенное значение для дальнейшей целенаправленной и эффективной работы, поскольку от правильного выбора темы будущего исследования и грамотного составления плана ее выполнения зависят результаты дальнейшей деятельности студента. Рассмотрев содержание подготовительного этапа выполнения курсовой работы, раскроем основные подходы и рациональные приемы, обеспечивающие успешное осуществление основного этапа учебно-исследовательской деятельности студента. Таблица 2
Примерный календарный план выполнения курсовой работы
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |