Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрацепция для подростков



2015-11-10 687 Обсуждений (0)
Контрацепция для подростков 0.00 из 5.00 0 оценок




В связи с ранней сексуальной активностью создание контрацептивных программ для подростков является актуальной проблемой здравоохранения. Это обусловлено еще и тем, что среди подростков резко возросло количество заболеваний, передающихся половым путем. Для профилактики этих заболеваний предпочтительным методом контрацепции следует признать мужской презерватив. Для контрацепции девочкам-подросткам можно рекомендовать низкодозированные ОК комбинированного состава (марвелон, мерсилон, новинет и др.), трехфазные контрацептивы (тризистон, триквилар и др.). Они оказывают меньший вред организму в сравнении с прерыванием нежеланной беременности, которая может иметь неблагоприятные медицинские и социальные последствия.

Практические навыки

1. Уметь собрать анамнез у супружеской пары при бесплодии.

2. Уметь составить план обследования супругов.

3. Уметь взять материал для исследования на флору и степень чистоты влагалища.

4. Осмотр родового канала с помощью зеркал.

5. Влагалищное исследование.

6. Уметь расшифровать данные гистеросальпингографии (по снимку).

Контрольные вопросы

1. Что такое бесплодие в браке?

2. Как классифицируется бесплодие?

3. Что такое первичное и вторичное бесплодие?

4. Какое бесплодие может считаться абсолютным?

5. Что такое относительное бесплодие?

6. От каких факторов может зависеть бесплодие в браке?

7. Какие формы женского бесплодия принято выделять?

8. Как часто бесплодие может быть обусловлено мужским фактором?

9. При каком минимальном количестве сперматозоидов может наступить беременность?

10.Какие формы патологии спермы Вы знаете?

11. Влияет ли количество фруктозы в сперме на подвижность спермиев?

12. Какими методами исследования может быть диагностирована непроходимость маточных труб?

13. Какие заболевания половой системы чаще всего приводят к облитерации маточных труб?

14. Какие опухолевые процессы могут стать причиной бесплодия?

15. Какие консервативные методы лечения используются для восстановления проходимости маточных труб?

16. Какие хирургические методы лечения используются для восстановления проходимости маточных труб.

17.В каком проценте наблюдений удается восстановить проходимость маточных труб?

18. Как часто при восстановленной проходимости маточных труб наступает маточная беременность?

19.Что относится к эндокринным формам бесплодия?

20. С помощью каких исследований можно уточнить эндокринную функцию яичников?

21. Каким образом устраняется нарушение эндокринной функции яичников?

22. Какова профилактика бесплодия в браке?

23. Какие методы предупреждения беременности Вы знаете?

24. Что относится к барьерным методам контрацепции?

25. Что такое физиологический метод контрацепции?

26. Есть ли отрицательное влияние прерванного полового сношения на организм половых партнеров?

27. Какие вещества местного применения используются для предупреждения наступления беременности?

28. Что входит в понятие «внутриматочная контрацепция»?

29. Какие приспособления (разновидности) внутриматочных контрацептивов Вы знаете?

30. Каков механизм действия ВМК?

31. На какой промежуток времени может быть введен ВМК?

32. Каковы противопоказания для введения ВМК?

33. Какие осложнения наблюдаются при введении ВМК?

34. Какие гормональные препараты используются для контрацепции?

35. Что такое комбинированные оральные контрацептивы?

36. Какие препараты используются для предупреждения беременности при незащищенном половом акте?

37. Какие осложнения часто наблюдаются при использовании посткоитальной контрацепции?

38. Какие гестагенные препараты пролонгированного действия Вы знаете?

39. Какие препараты трехфазного действия Вы знаете?

40. Что такое норплант?

41. Каковы противопоказания для использования комбинированных ОК?

42. Какие осложнения могут возникнуть при использовании комбинированных оральных контрацептивов?

43. По каким показаниям и в каком возрасте может быть проведена хирургическая стерилизация женщины?

44. Какую контрацепцию Вы порекомендуете девочке-подростку?

45. Можно ли девочке-подростку рекомендовать введение ВМК?

46. Какую контрацепцию Вы можете порекомендовать сексуально активным подросткам обоего пола?

Ситуационные задачи

1. Женщина 32 лет обратилась к врачу центра планирования семьи с жалобами на отсутствие беременности в течение 7 месяцев регулярной половой жизни без контрацепции. Менструации с 20 лет, нерегулярные, по 2–3 дня, в скудном количестве, умеренно болезненные в первый день. Муж не обследован.

При влагалищном исследовании обнаружено: шейка матки коническая, влагалищные своды мелкие. Матка в антефлексии, маленькая, плотная, безболезненная. Придатки не пальпируются. При осмотре в зеркалах – шейка чистая, симптом «зрачка» отрицательный, симптом натяжения шеечной слизи 3 см (9-й день менструального цикла).

1) Можно ли этой женщине поставить диагноз «бесплодие»?

2) Нуждается ли данная супружеская пара в обследовании по бесплодию?

3) Какое обследование и в какой последовательности необходимо назначить этой пациентке?

 

2. Больная 21 года обратилась к врачу женской консультации с жалобами на отсутствие беременности в течение 6 месяцев половой жизни без контрацепции. Из анамнеза выяснено: менархе с 12,5 лет, установились через 4 месяца, по 5–6 дней, через 21 день, умеренные, безболезненные. Замужем с 21 года, до этого половой жизнью не жила. Кроме детских инфекций, ничем не болела. При гинекологическом исследовании патологии в половой системе не выявлено.

1) Можно ли в данном случае назначать обследование по бесплодию?

2) Через какой промежуток времени от начала половой жизни без контрацепции можно приступать к обследованию по бесплодию?

3) Какие рекомендации Вы дадите этой пациентке?

 

3. Пациентка 36 лет обратилась в женскую консультацию с жалобами на отсутствие беременности в течение 2 лет половой жизни без контрацепции. В анамнезе 1 физиологические роды живым плодом и 2 медицинских аборта, последний из которых осложнился двусторонним воспалением придатков матки (лечилась стационарно). Муж здоров. Менструальная функция не нарушена.

1) О какой форме бесплодия можно думать у данной пациентки?

2) С какого исследования наиболее целесообразно начать обследование этой женщины?

3) Есть ли необходимость исследовать сперму мужа на фертильность?

4. Пациентка 15 лет обратилась к врачу с просьбой порекомендовать ей метод предупреждения беременности. Менструальный цикл не нарушен. Половой жизнью живет в течение 6 месяцев, но нерегулярно, изредка бывают случайные половые связи с разными партнерами.

1) Что бы Вы порекомендовали юной пациентке?

2) Есть ли необходимость исследовать у нее мазки на специфическую флору?

3) Можно ли ей рекомендовать внутриматочную контрацепцию?

 

5. Женщина 31 года обратилась к врачу центра планирования семьи за рекомендацией метода контрацепции. Три месяца назад перенесла срочные физиологические роды, кормит ребенка грудью.

1) Можно ли пациентке рекомендовать гормональную контрацепцию?

2) Если нет, то почему?

3) Какую рекомендацию дадите ей Вы?

 

6. Женщина 33 лет обратилась к врачу по поводу непереносимости комбинированных гормональных контрацептивов. Ранее имела две попытки контрацепции с помощью внутриматочных контрацептивов. Обе закончились экспульсией ВМК. В анамнезе 1 роды и 5 медицинских абортов (без осложнений). При использовании презерватива теряется острота сексуальных ощущений. Она спрашивает о возможности физиологической контрацепции.

1) Можно ли ей рекомендовать использование трехфазных контрацептивов?

2) Как определить возможность физиологической контрацепции?

3) Что Вы можете ей порекомендовать на период решения проблемы физиологической контрацепции?

 

Литература

Основная:

1. Василевская Л.Н. и др. Гинекология. – М., 2002.

2. Савельева Г.М., Бреусенко В.Г. Гинекология - 2004.

3. Айламазян Э.К. Гинекология. СПб. Спецлит, 2008.

Дополнительная:

1. Сметник В.П., Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология. – М., 1999.

2. Стрижаков А.Н. и др. Избранные лекции по акушерству и гинекологии.

Ростов на дону, 2000.

3. Прилепская В.Н. Контрацепция в различные периоды жизни женщины. –

М., 1998.

4. Вихляева Е.М. и др. Руководство по эндокринной гинекологии. – М.,

1997.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Методика проведения занятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Анатомо-физиологические особенности строения половой системы женщины в различные возрастные периоды. Анатомия женских половых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    
3. Физиология и регуляция репродуктивного цикла женщины . . . . . . . . . . . . .
4. Методика обследования гинекологической больной . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Дисфункциональные маточные кровотечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Аменорея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Нейро-эндокринные синдромы в гинекологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Воспалительные заболевания женских половых органов неспецифической этиологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
9. Воспалительные заболевания половой системы женщины специфической этиологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
10. Миома матки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11. Эндометриоз гениталий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12. Внематочная беременность. Апоплексия яичника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13. Доброкачественные опухоли и опухолевидные образования яичников . . . .
14. Рак яичников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15. Фоновые и предраковые заболевания шейки матки и рак шейки матки . . .
16. Гиперпластические процессы и рак эндометрия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17. Трофобластическая болезнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18. Аборты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19. Неправильные положения, опущение и выпадение внутренних половых органов; аномалии развития половой системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
20. Предоперационная подготовка и ведение послеоперационного периода у гинекологических больных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
21. Бесплодный брак. Методы контрацепции и планирование семьи . . . . . . . . .
     

 

 



2015-11-10 687 Обсуждений (0)
Контрацепция для подростков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрацепция для подростков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)