Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С последующей коррекцией этого процесса



2015-11-10 803 Обсуждений (0)
С последующей коррекцией этого процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Содержание компонентов системы формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования «обобщение и анализ» и «коррекция» представлено технологией проведения обобщения и анализа результатов формирования готовности учащихся к получению профессионального образования с последующей коррекцией этого процесса. Указанная технология включает в себя методику использования сводных таблиц, алгоритм составления прогноза изменения уровня готовности учащихся к получению профессионального образования, технику применения компьютерной программы «Статистический поиск оптимального решения методической организации процесса формирования готовности учащихся к получению профессионального образования».

Реализации компонента указанной системы «обобщение и анализ» результатов процесса формирования данной готовности предполагает применение разработанной автором методики использования сводных таблиц Excel для наглядного отображения изменения уровня готовности учащихся к получению профессионального образования, которая позволяет быстро обрабатывать большое количество данных, делать необходимые выборки, корреляции и обобщения. Работа со сводными таблицами предусматривает добавление диаграмм, которые автоматически изменяются при выборе требующихся групп учащихся с различным уровнем развития показателей готовности к получению профессионального образования. Предложенная автором методика использования сводных таблиц может оказаться полезной для любых педагогических исследований, проводившихся по большому числу школ, и включающих в себя несколько классов.

Автором так же разработан алгоритм составления научного прогноза, основанного на экспериментальных данных на примере готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования. Для применения указанного алгоритма достаточно, как минимум наличие двух экспериментальных значений, но точность прогноза заметно возрастает в условиях длительного мониторинга. Для составления прогноза используется табличный процессор Excel, в котором графическим способом строиться распределение экспериментальных значений готовности учащихся к получению профессионального образования по временной шкале. Исходные данные используются для поиска аналитической зависимости, которая определяется при помощи численной аппроксимации экспериментальных данных. Полученная аналитическая зависимость позволяет построить на графике линию тренда и продлить ее на заданное количество временных интервалов. Этот алгоритм составления прогноза при помощи методов математического анализа, с опорой на результаты педагогического эксперимента, может быть использован для исследования любых процессов, связанных с изменением показателей с течением времени.

В целях реализации структурного компонента системы формирования готовности учащихся к получению профессионального образования -коррекции, автором так же была разработана специальная техника применения компьютерной программы «Статистический поиск оптимального решения методической организации процесса формирования готовности учащихся к получению профессионального образования», основанную на использовании средств Excel (Информационная карта алгоритмов и программ ОФАП № 1972 находится в приложении). Она позволяет оптимизировать имеющийся план мероприятий по формированию готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования. Указанная техника основана на применении метода сопряженных градиентов с использованием прямых разностей. Исходя из существующего и необходимого значения уровня развития готовности учащихся к получению профессионального образования, можно рассчитать оптимальное количество мероприятий и скорректировать число возможных участников. В основании составления алгоритма лежит модель, согласно которой среднее значение уровня развития готовности учащихся к получению профессионального образования находится в прямой зависимости от суммы произведений количества проведенных мероприятий, коэффициента эффективности мероприятий и приведенного числа участников. Техника позволяет не только поставить на научную основу процесс планирования мероприятий, но и проводить учебно-воспитательную работу с наибольшей эффективностью.

Для того, чтобы определить, подчиняются ли какому-нибудь закону статистического распределения полученные экспериментальные данные, отображающие изменение уровня развития готовности учащихся к получению профессионального образования или же распределение наблюдаемого признака (в нашем случае - уровня готовности учащихся к продолжению образования) является случайным, выдвигаются две статистические гипотезы. Нулевая гипотеза заключается в том, что распределение уровня готовности учащихся к продолжению образования в экспериментальных группах является равномерным, и применение системы формирования рассматриваемой готовности на уровень готовности учащихся сельских школ к продолжению образования не влияет. Альтернативная гипотеза предполагала, что изменение уровня готовности учащихся к продолжению образования в экспериментальных классах подчиняется статистическому закону распределения, а, следовательно, система формирования готовности учащихся сельских школ к продолжению образования является эффективной. Проверка гипотезы о предполагаемом подчинении закону распределения проводилась при помощи критериев согласия. Нами был выбран наиболее универсальный из них - критерий Пирсона, так как он применим к любому виду распределения.

В целях определения того, подтверждается эффективность системы формирования готовности учащихся сельских школ экспериментальными данными, или наоборот, опровергается, необходимо рассмотреть соотношение двух интервалов – фактического, который содержит результаты наблюдений, подлежащие сравнению с ожидаемыми значениями, и ожидаемого интервала. Используя разработанный автором алгоритм составления прогноза изменения уровня готовности учащихся к продолжению образования, мы получили значения ожидаемого интервала. По итогам формирующего эксперимента был получен фактический интервал.

 

 

Таблица 2.



2015-11-10 803 Обсуждений (0)
С последующей коррекцией этого процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С последующей коррекцией этого процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)