Педагогическая отрасль знаний
а) возникла в эпоху Возрождения; б) возникла в античный период истории; в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества; + г) появилась в начале XVII столетия.
Объект познания в педагогике - это... а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений; б) процесс обучения; в) процесс обучения и воспитания; + г) процесс развития.
Предмет педагогики – это ... а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека; б) процесс обучения; в) проблемы образования; г) педагогический процесс. +
6. К основным задачам педагогики не относится… а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности. б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми. + в) Определение целей воспитания. г) Исследование и разработка методов воспитания. Задачами педагогики не являются ... а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания; б) определение целей и содержания образования; в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности; г) совершенствование системы управления образованием; е) создание модели идеального человека. +
Педагогика - исключительно теоретическая наука а) Да. б) Нет, педагогика –это не наука, а искусство. в) Нет, педагогика – это наука и искусство +. г) Воспитание – наука, а педагогика – искусство.
Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается ... а) педагогика; б) дидактика; в) эвристика; г) акмеология. +
Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой ... а) воспитание; + б) развитие; в) дидактическую деятельность; г) социализацию.
11. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что…. а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям б) воспитание - более длительный процесс; в) результаты воспитания отсрочены во времени. г) Все ответы верны; + е) Все ответы неверны. Обучение ... а) только изменяет человека как личность – воспитывает; б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов; в) оказывает развивающее и воспитательное влияние; + г) не связано с развитием и воспитанием.
Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков - это ... а) обучение; + б) воспитание; в) развитие; г) социализация. Процесс и результат количественных и качественных изменений - это ... а) обучение; б) воспитание в) развитие; + г) образование е) социализация.
Различают следующие виды развития человека: ... а) физическое и психическое; б) психическое, духовное и социальное; в) духовное и физическое; г) физическое, психическое, духовное и социальное. +
Процесс развития личности определяется следующими факторами: ... а) биологическими и социальными; б) только социальными; в) биологическими и психологическими; г) биологическими, социальными и психологическими. +
Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ... а) особенности физиологии высшей нервной деятельности; б) анатомо-физиологические особенности; в) задатки; г) способности. +
Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ... а) образование; б) воспитание; в) трудовую деятельности; г) задатки; + д) общение.
Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ... а) самообразование; б) самовоспитание; в) психические свойства личности; г) анатомо-физиологические особенности. +
Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры – это ... а) воспитание; б) обучение; в) образование; + г) развитие.
Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это ... а) воспитание; + б) обучение; в) образование; г) развитие.
В средние века преобладала педагогическая идея ... а) всестороннего развития личности; б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности; + в) самостоятельного развития личности. г) Нет правильного ответа.
23. Классно-урочную систему обучения научно обосновал… а) Древнегреческий философ Аристотель. б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский. + в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци. г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.
Тема: Обучение, воспитание и развитие личности 1. Дидактика это… а) Наука о воспитании. б) Наука о теории и практике обучения. + в) Наука о развитии. г) Все ответы верны.
Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это ... а) педагогика; б) дидактика; + в) эвристика; г) акмеология. Один из важнейших разделов педагогики - дидактика -изучает ... а) общие закономерности обучения; б) принципы и методы обучения; в) организационные формы обучения. г) Все ответы верны. + д) Все ответы неверны. 4. К основным задачам дидактики не относится… а) Определение целей образования и обучения. б) Определение содержания образования и обучения. в) Разработка методов диагностики способностей. + г) Определение форм и методов обучения.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6667)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |