Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Акон «Об образовании в РБ» (2007)



2015-11-10 1054 Обсуждений (0)
Акон «Об образовании в РБ» (2007) 0.00 из 5.00 0 оценок




Под системой образования понимают совокупность государственных обра­зовательных стандартов и программ, реализующих их учебно- воспитатель­ных учреждений и органов управления образованием.

Государство определяет цели и принципы государственной политики в об­ласти образования, устанавливает государственные образовательные стан­дарты, регламентирующие деятельность образовательных учреждений. В Республике Беларусь происходит постоянное совершенствование законода­тельной базы, регулирующей отношения в сфере образования.

Государственная политика в области образования проводится в соответст­вии с принципами: приоритетность образования; обязательность общего ба­зового образования; осуществление перехода к обязательному общему сред­нему образованию; доступность дошкольного, среднего, профессионально- технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего об­разования; преемственность и непрерывность уровней и ступеней образова­ния; национально-культурная основа образования; приоритет общечеловече­ских ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; на­учность; экологическая направленность образования; демократический ха­рактер управления образованием; светский характер образования.

Национальная система образования включает, участников образовательного процесса; образовательные стандарты, а также разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; учреждения образования и другие ор­ганизации, обеспечивающие эффективное функционирование системы обра­зования; государственные органы управления образованием (Министерство образования РБ, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов республиканского, регионального, местного уровней управления).

Образование подразделяется на основное и дополнительное. Основное обра­зование имеет следующие уровни: дошкольное; общее базовое; общее сред­нее; профессионально-техническое; среднее специальное; высшее, послеву­зовское. Специальное образование (для учащихся, имеющих психофизиче­ские особенности) может осуществляться на всех уровнях основного образо­вания. Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования, а также включает: внешкольное воспитание и обуче­ние; повышение квалификации и переподготовку кадров. В системе образо­вания функционируют учреждения образования, осуществляющие деятель­ность, направленную на получение гражданами основного и (или) дополни­тельного образования, а также учреждения, деятельность которых направле­на на обеспечение эффективного функционирования системы образования (библиотеки, музеи, научные и другие организации). К учреждениям образо­вания относятся: — дошкольные учреждения. — учреждения (учебные заве­дения — школы различных типов, лицеи, училища, колледжи, вузы), обеспе­чивающие получение начального, базового, общего среднего, профессио­нально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также получение специального образования для лиц с особенностями психофизиче­ского развития; — учреждения внешкольного воспитания и обучения;

- социально-педагогические учреждения;

- специальные учебно-воспитательные учреждения;

- научно-исследовательские учреждения, занимающиеся изучением проблем обучения и воспитания, управлением образовательными системами и их про­ектированием; разработкой и внедрением инновационных педагогических технологий.

Так, учреждения, обеспечивающие получение высшего образования, подго­тавливают специалистов высшей квалификации для производственной, науч­ной, культурной и иных сфер человеческой деятельности. К учреждениям, обеспечивающим получение послевузовского образования, относятся: маги­стратура, аспирантура, докторантура. Они осуществляют подготовку науч­ных, научно-педагогических кадров. Учреждениями, обеспечивающими по­вышение квалификации и переподготовку кадров, являются Академия после­дипломного образования, Республиканский институт высшей школы, инсти­туты и факультеты повышения квалификации и другие.

Единство и непрерывность системы образования обеспечивается согласован­ностью учебных планов и программ, преемственностью ступеней и форм об­разования, созданием учебных заведений, объединяющих разные виды обра­зования. Структура средней общеобразовательной школы (4+5+2) соответст­вует трём основным этапам развития личности ребёнка:

- детству — 1 ступень (1-4 классы);

- отрочеству — 2 ступень — (5-9 классы);

- юности — 3 ступень( 10-11 классы).

Начальная школа (1-4 классы) обеспечивает общее развитие личности уче­ника, формирование его первоначальных мировоззренческих взглядов на природу, человека, общество. Учащиеся начальной школы приобретают не­обходимые обобщенные умения учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, культуры общения и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Основная (базовая) школа (5-9 классы) призвана обеспечить общее базовое образование, дальнейшее общее развитие личности ученика, усвоение им ос­нов наук, формирование научного мировоззрения, способов мышления и дея- tтельности, основных видов функциональной грамотности (языковой, компь­ютерной, правовой, экологической, экономической), овладение основными социокультурными, моральными и правовыми нормами, профессиональную ориентацию.

Школа третьей ступени (10-11 классы) завершает общеобразовательную подготовку учащихся (общее среднее образование). На этом этапе формиру­ется готовность к активному участию в общественной жизни, непрерывному образованию и самообразованию, выбору профессии. Дифференциация учебно-воспитательного процесса осуществляется через факультативные за­нятия, которые организуются с учетом способностей, склонностей, желаний учащихся и их родителей.

В начале 90-х годов в образовательной практике Беларуси появились учеб­ные заведения нового типа (УЗНТ): гимназии, лицеи, колледжи, высшие профессиональные училища. Они призваны обеспечить повышенный уро­вень общего среднего и начального профессионального образования подрас­тающего поколения. В последнее десятилетие произошли следующие изме­нения в организации процесса обучения в общеобразовательной школе: ори­ентация педагогического взаимодействия на развитие личности ученика; внедрение новых технологий для реализации индивидуализации и диффе­ренциации обучения, повышения самостоятельности школьников в учебной деятельности; введение 10-балльной системы оценки результатов учебной деятельности школьников, 5-дневной учебной недели, 6-дневной школьной недели (суббота посвящается факультативам, занятиям физкультурой, воспи­тательным мероприятиям и т.п.); введение тестирования, в том числе центра­лизованного с перспективой единого национального экзамена за курс сред­ней общеобразовательной школы.

 



2015-11-10 1054 Обсуждений (0)
Акон «Об образовании в РБ» (2007) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Акон «Об образовании в РБ» (2007)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1054)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)