Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятия экономики и экономических отношений



2015-11-10 1045 Обсуждений (0)
Понятия экономики и экономических отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРЕДИСЛОВИЕ


 


Рецензенты:

председатель цикловой комиссии экономических и специальных дисциплин,

преподаватель Московского автомобилестроительного колледжа М. Н. Колотило;

преподаватель права Политехнического колледжа № 19 Л.М.Артамонов

Румынина В. В.

Р864 Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В. В. Румыни­на. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 192 с.

ISBN 5-7695-2882-6

Учебник составлен в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины для студентов образовательных учреждений среднего профес­сионального образования, обучающихся по техническим специальностям. В нем освещены вопросы: правового регулирования экономики; разреше­ния экономических споров; трудовых правоотношений; отношений по со­циальному обеспечению граждан; административного права и админи­стративной ответственности. Обстоятельный методический материал учеб­ника поможет студентам организовать самостоятельную работу.

Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

УДК 34(075.32) ББК 67я723

Оригинал-макет данного издания является собственностью

Издательского центра «Академия*, и его воспроизведение любым способом

без согласия правообладателя запрещается

© Румынина В. В., 2006

© Образовательно-издательский центр «Академия», 2006 ISBN 5-7695-2882-6 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2006


Предлагаемый учебник адресован студентам средних профес­сиональных учебных заведений, обучающимся по техническим спе­циальностям.

Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной дея­тельности» базируется на теоретических знаниях о праве, полу­ченных студентами на первом курсе при изучении дисциплины «Основы права».

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

- иметь представление о правовом положении субъектов пра­воотношений в сфере предпринимательской деятельности;

- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профес­сиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством.

Изучение курса «Правовое обеспечение профессиональной дея­тельности» предлагается начать с рассмотрения темы о соотноше­нии права и экономики. Это позволит получить представление о том, какие сферы экономической жизни нашего общества урегу­лированы правом. Уяснив важнейшие вопросы правового регули­рования предпринимательской деятельности в Российской Феде­рации, следует перейти к изучению основных положений трудо­вого законодательства. Завершается курс знакомством с основны­ми положениями административного права.

Каждой теме программы соответствует одна глава, теоретиче­ский материал которой необходимо внимательно изучить. Неко­торые положения проиллюстрированы схемами, назначение ко­торых — помочь студенту из массы юридической информации вы­делить то, что в данной теме является наиболее важным. В конце каждой главы приведены вопросы и задания для самопроверки. Завершает учебник список нормативных правовых актов, на основе которых составлен настоящий учебник.


Гл а в а 1

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Понятия экономики и экономических отношений

Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во-пер­вых, потому, что она обеспечивает людей материальными усло­виями их существования — продуктами питания, одеждой, жи­льем и иными предметами потребления. Во-вторых, потому, что экономическая сфера жизни общества является системообразу­ющим компонентом социума, той решающей сферой его жиз­ни, которая определяет ход всех происходящих в обществе про­цессов.

Под экономикойв широком смысле обычно понимают систему общественного производства, т.е. процесс создания материаль­ных благ, необходимых человеческому обществу для его нормаль­ного существования и развития. В системе общественного произ­водства можно выделить три уровня:

1-й — трудовая деятельность индивидуального работника;

2-й — производство в рамках фирмы или предприятия (так называемый микроуровень);

3-й — производство в рамках общества, государства (так назы­ваемый макроуровень).

При переходе от одного уровня к другому происходит процесс усложнения элементов производства: на индивидуальном — оно представляет собой простой процесс труда одного человека; на микроуровне — кооперацию труда, т. е. объединение нескольких лиц в едином процессе; на макроуровне — кооперацию труда все­го общества в рамках данной страны или даже всего мирового сообщества.

Сегодня во всех развитых странах экономика состоит из не­скольких взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов про­изводства, и прежде всего материального, где создается веществен­ное богатство, и нематериального, где идет процесс создания ду­ховных, нравственных и иных ценностей. Еще одним немаловаж­ным элементом современного производства является сфера услуг. Услугой называется такой вид деятельности, полезный результат которой проявляется во время труда и который связан с удовлет­ворением какой-либо потребности. Наконец, особое место в со­временном производстве занимает его инфраструктура — сово­купность тех отраслей и сфер деятельности, которые создают об­щие условия для функционирования производства.


Инфраструктура подразделяется на производственную и соци­альную. К производственной инфраструктуре относятся вспомога­тельные отрасли, непосредственно обслуживающие производство (транспорт, связь, материально-техническое снабжение и др.). Социальная (или непроизводственная) инфраструктура — это та сфера, которая обеспечивает необходимые социально-культурные условия жизни работников производства и их семей (жилищное и коммунальное хозяйство, торговля, служба быта, здравоохране­ние, образование и др.).

В ходе практической деятельности производящие материаль­ные блага люди сталкиваются не только с определенным уровнем развития техники и технологии, но и со сложившимися по этому поводу отношениями, которые принято называть технологичес­кими.

Технологические отношения— это складывающиеся на опреде­ленной технической основе отношения производителя материаль­ных благ к предмету и средствам своего труда, а также к людям, с которыми он взаимодействует в технологическом процессе.

Другой системой отношений являются экономические,или производственные, которые подразделяются на отношения:

1) в сфере предпринимательской деятельности;

2) наемного труда.



2015-11-10 1045 Обсуждений (0)
Понятия экономики и экономических отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятия экономики и экономических отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1045)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)