ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ
1. Что такое манипулирование? Наибольшую опасность для граждан и демократического устройства представляет использование СМИ для политического манипулирования – скрытого управления политическим сознанием и поведением людей целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам. Манипулирование основано на лжи и обмане. Причем это – не «ложь во спасение», а корыстные действия. Манипулирование, без должной борьбы с ним, может стать главной функцией СМИ и свести на нет официально провозглашаемые государством демократические принципы. Манипулирование как способ социального управления, с точки зрения тех, кто его осуществляет, имеет ряд преимуществ по сравнению с силовыми и экономическими методами управления сознанием и поведением людей. Оно осуществляется незаметно для управляемых, не влечет за собой прямых жертв и крови и не требует больших материальных затрат, которые необходимы для подкупа или успокоения политических противников. 2. Социальные мифы как основа манипулирования В современном мире теория и практика политического манипулирования получила достаточно глубокую научную разработку и практическое применение.Общая технология глобального, общегосударственного манипулирования обычно основывается на систематическом внедрении в массовое сознание социально-политических мифов – иллюзорных идей, утверждающих определенные ценности и нормы и воспринимаемых преимущественно на веру, без рационального, критического осмысления. Мифы составляют фундамент всей иллюзорной картины миры, создаваемой манипуляторами. Так, основой коммунистической системы манипулирования выступали мифы о частной собственности как о главном источнике социального зла, о неизбежности краха капитализма и торжества коммунизма, о руководящей роли рабочего класса и его коммунистической партии, о единственно верном социальном учении – марксизме – ленинизме. В США, по мнению американского профессора Герберта Шиллера, главными идеями, утверждающими господство правящей элиты, выступают пять социальных мифов: об индивидуальной свободе и личном выборе граждан; о нейтралитете важнейших политических институтов (конгресса, суда и президентской власти), а также СМИ; о неизменной эгоистической природе человека, его агрессивности, склонности к накопительству и потребительству; об отсутствии в обществе социальных конфликтов, эксплуатации и угнетения; о плюрализме СМИ, которые в действительности, несмотря на их обилие, контролируются крупными рекламодателями и правительством и представляют собой единую индустрию иллюзорного сознания. Текст 4. В. Рымарь ВЫПЕЙ ЯД И УМРИ! Доктор Мыльников уже ложился спать, как вдруг раздался звонок в дверь. Доктор вздрогнул от неожиданности и замер. На крыльце стоял мужчина в длинном темном плаще и шляпе. - Кто вы такой, и что вам нужно? – спросил хозяин. Он явно не спешил открывать дверь. - Прошу прощения, мне нужен доктор Юрий Мыльников. У меня к нему дело. - Но почему в такой поздний час? – снова спросил хозяин. – Кто-нибудь умирает? - Пока нет. Но именно в этом все дело, - ответил неизвестный. - Хм…интересно…подождите одну минуту. Доктор подошел к маленькому шкафу в стене и включил какой-то прибор, стоящий в нем. Затем он вернулся к входной двери, щелкнул замком и быстро отошел назад. Дверь открылась, и посетитель вошел в дом. - Вы один в доме? – спросил вошедший. - Да. Я один. - Ну что ж, думаю мы с Вами сможем быстро…- начал пришелец и вдруг замолчал: он увидел в руке доктора пистолет, направленный прямо на него. - Может быть, мы с вами и сможем быстро…- уверенно произнес доктор, - но я вас предупреждаю: у меня хорошая реакция, и я неплохо стреляю. - Ну что Вы, что Вы! – незнакомец слегка побледнел.- У меня мирные цели… Я к вам по делу. - Хорошо, проходите, говорите, какое у Вас ко мне дело. - Я бизнесмен. Во всем остальном я хочу оставаться инкогнито. Если Вы отвергните мою просьбу, я сразу уйду. - Хорошо, я Вас слушаю, - ответил хозяин. -Короче говоря, мне нужен яд. Яд, который нельзя обнаружить в организме человека обычным способом. И я Вас прошу продать мне немного такого яду. .. Самостоятельная работа (домашняя) Запишите примеры текстов научного, официально-делового, публицистического и разговорного стилей (около 150 слов в каждом примере). Подчеркните в каждом из этих текстов характерные признаки стиля. Дайте краткое описание обнаруженных вами стилевых особенностей. Выпишите из толкового словаря С. И. Ожегова (любой год издания) 20 слов с пометами, указывающими на стилистическую окраску этих языковых единиц и на сферу их применения. Составьте с пятью из них предложения, употребив окрашенную лексику в соответствующем стилистическом окружении.
ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ Контрольные вопросы 1. Какова сфера применения официально-делового стиля? 2. Перечислите жанры официально-делового стиля. 3. Охарактеризуйте стилевые черты ОДС на всех уровнях языка. Задания
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1008)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |