Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выпишите из предыдущего задания слова, управление которых нужно запомнить. Составьте и запишите предложения, употребив 7 из этих слов



2015-11-10 1155 Обсуждений (0)
Выпишите из предыдущего задания слова, управление которых нужно запомнить. Составьте и запишите предложения, употребив 7 из этих слов 0.00 из 5.00 0 оценок




Образец выписывания слов: между чем; часть чего.

 

 

РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ОБЩЕНИЯ

Контрольные вопросы

1. Общение и знаковые системы. Основные единицы общения.

2.Виды общения. Вербальные и невербальные средства общения.

3.Условия успешного речевого общения.

1. Определите значение следующих невербальных реакций (поза, мимика, жестикуляция, дистанция, интонация):

1) Ухмылка. 2) Топтание на месте. 3) Робкий разговор. 4) Легкое приседание.   5) Приподнимание бровей. 6) Сближение с кем-нибудь. 7) Прерывание разговора. 8) Наклон (что-то поднять).  
9) Молчание. 10) Подъем со стула. 11) Сердитое выражение лица. 12) Почесывание головы.   13) Сжимание кулаков. 14) Перенесение веса с одной ноги на другую. 15) Отведение взгляда. 16) Произнесение слов громко, с нажимом.  

Как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он: обманывает, сердится, расстроен, заинтересован?

Рассмотрите приемы убеждающего речевого воздействия. В каких ситуациях они могут употребляться?

1. Не начинайте с разговора о недостатках.

2. Не начинайте со своих нужд.

3. Начинайте с того, что интересует собеседника.

4. Начинайте с того, в чем возможно согласие.

5. Начинайте с обсуждения простых проблем.

6. Демонстрируйте уважение.

7. Чаще обращайтесь к собеседнику.

8. Варьируйте обращения по форме.

9. Чаще соглашайтесь с собеседником.

10. Используйте выражения собеседника, цитируйте его, развивайте его мысли.

11. Чаще подтверждайте правоту собеседника.

12. Поддерживайте ценности собеседника.

13. Говорите собеседнику то, что он ждет.

14. Будьте эмоциональны.

15. Говорите комплименты.

16. Показывайте преимущества собеседника перед другими.

17. Преувеличивайте достоинства собеседника.

18. Говорите, что общение с собеседником доставляет вам удовольствие.

19. Благосклонно отзывайтесь о родственниках и близких собеседника.

20. Уподобляйте собеседника признанным авторитетам.

21. Указывайте на опыт собеседника в обсуждаемом вопросе.

22. Ссылайтесь на общее положительное мнение о собеседнике.

23. Указывайте, что готовы использовать опыт собеседника.

24. Дайте собеседнику превзойти вас.

25. Восхищайтесь словами и действиями собеседника.

26. Ищите совета у собеседника.

27. Чаще благодарите собеседника.

28. Представляйте собеседника добрым и щедрым, бескорыстным.

29. Указывайте на свою беспомощность.

30. Меньше говорите о себе.

31. Демонстрируйте скромность.

32. Указывайте на свои недостатки и слабости как можно более категорично.

33. Не вспоминайте плохое.

34. Не вспоминайте негативные эпизоды из прошлого.

35. Опирайтесь на положительный совместный опыт.

36. Предлагайте собеседнику мотивы для принятия вашей точки зрения.

37. Пробуждайте личную заинтересованность в результате разговора.

38. Показывайте практический результат от принятия вашего предложения.

39. Указывайте на выгоду, которую получит собеседник.

40. Показывайте собеседнику, что, не приняв вашего предложения, он понесет ущерб.

41. Показывайте, что принятие вашего предложения не предполагает никаких затрат со стороны собеседника.

42. Выражайте готовность помочь собеседнику в его затруднениях.

43. Обещайте собеседнику выполнить его пожелания в будущем.

44. Мотивируйте свое предложение стремлением сделать добро собеседнику.

45. Указывайте на возможность дальнейшего разностороннего сотрудничества с вами.

46. Призывайте учесть ваши личные затраты на достижение цели.

47. Показывайте, что готовы перенести неудобства ради собеседника.

48. Демонстрируйте готовность идти на уступки собеседнику.

49. Выражайте готовность самому преодолеть свои трудности.

50. Критикуя, избегайте личной формы предъявления претензий.

51. Критикуя, показывайте практический ущерб от неправильных действий.

52. Указывайте конкретных лиц, пострадавших в результате действий собеседника.

53. Критикуя, говорите не о проступке, а о том, как исправить дело.

54. Не заканчивайте критикой разговор.

55. Апеллируйте к чувствам собеседника, к благородным мотивам.

56. Обращаясь с просьбой, которая может быть отвергнута, используйте полувопросительную форму.

57. Многократно повторяйте аргументы, тезисы, разговаривая с малокультурным человеком.

58. Меняйте тактику, если собеседник упрямится.

59. Указывайте, что данный вопрос уже вами обсуждался и было найдено согласие.

60. Сомнения собеседника подавайте как незначительные колебания в уже решенном вопросе.

61. Просите собеседника не подвести вас лично.

62. Чаще говорите, что понимаете сомнения собеседника.

63. Говорите, что предлагаемое вами отражает мнение коллектива, авторитетных людей.

64. Выражайте личную уверенность, что собеседник справится с предлагаемым делом.

65. Объясняйте, почему сообщаете информацию только ему.

66. Создавайте атмосферу секретности общения.

67. Демонстрируйте уверенность тоном речи.

68. Готовые идеи подавайте как только что возникшие.

69. Не давайте советов, если вас не просят.

70. Не спорьте по мелочам.

 

 

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО. ЛОГИКА, ЭТИКА И ЭСТЕТИКА РЕЧИ

Контрольные вопросы

1. Роды и виды современной ораторской речи

2. Приемы, стимулирующие внимание и интерес слушателей.

3. Требования, предъявляемые к аргументам в ораторской речи.

4. Этапы подготовки к выступлению. Заповеди оратора.

Задания



2015-11-10 1155 Обсуждений (0)
Выпишите из предыдущего задания слова, управление которых нужно запомнить. Составьте и запишите предложения, употребив 7 из этих слов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выпишите из предыдущего задания слова, управление которых нужно запомнить. Составьте и запишите предложения, употребив 7 из этих слов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)