Найдите речевые ошибки в данных предложениях, определите их тип, дайте обоснованную правку
1. Кабаниха так громко и часто кричала на своих родных, что и у них звенели уши. 2. Артисты, готовя постановку спектакля, искали подлинные костюмы эпохи, объезжали исторические места. 3. Штольц хочет искусить Обломова и подсовывает ему Ольгу. 4. Поэт стоял у источников новой поэзии. 5. Мцыри от радости, что он на воле, он мог обнимать молнию. 6. Речи Пети Трофимова, как и другим персонажам пьесы, свойствен лиризм. 7. Ручейки воды, стекаемые в бесчисленном количестве, поразили нас. 8. Особенно понравилось слушателям чтение Маяковского. 9. Взрыв аплодисментов взорвал зрительный зал. 10. Заслуга Лермонтова в том, что он смог с такой точностью передать все чувства этого чудесного произведения. Вариант 5. Найдите речевые ошибки в данных предложениях, определите их тип, дайте обоснованную правку. 1. Во время операции разведчик перенес адскую боль, но он даже не заскулил. 2. У писателя картин Перова было много хороших картин. 3. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. 4. Из-за глупого эгоизма Онегина погиб Ленский, хотя он любил Ольгу. 5. Между тем надвигались радостные события. 6. Название деревень в поэме тоже говорит само о себе. 7. Бабка вырвала куст крапивы и залегла в засаду. Когда Гейка и его голова вынырнули из-за забора, бабка хлестала его крапивой. 8. Я хочу быть учителем, так как меня прельщает эта работа. 9. Некрасов в своих произведениях широко применял устное народное творчество. 10. Печорину нужна была свобода. Для него свобода была превыше всего. Он также поступает с княжной Мери. Он разбивает княжну Мери с Грушницким.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Контрольные вопросы 1. Какова роль порядка слов в предложении для синтаксической нормы? 2. Основные правила и принципы согласования подлежащего и сказуемого в русском языке. 3. Наиболее распространенные случаи нарушения синтаксических норм при построении простых и сложных предложений. Способы устранения ошибок. Задания Найдите и исправьте ошибки, связанные с порядком слов. Исправьте и другие речевые ошибки. 1. Теперь вновь вернемся к обозначению усталости Бондаревым в романе. 2. Парламент по очереди заслушал всех министров. 3. Не только надо относиться друг к другу с добротой. Так же надо относиться и к природе. 4. В самом начале рассказа мне очень понравилось, как Куприн описывал раннее утро, прохладное и росистое. 5. Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии. 6. Времена прошли те давным уже давно, а мы хорошо помним их. 7. Парфюмерию и косметику качественную принимаем на реализацию 8. Ищет модель для стрижки ученица парикмахера в Риге. 9. Праздничное настроение создает весеннее убранство дома.
Поставьте сказуемое в нужной форме. 1. В конкурсе участвовал… тридцать один школьник. 2. Три скамейки стоял… у стены. 3. Большинство произведений поэта посвящен… теме любви. 4. Не то снег, не то град выпад…т завтра. 5. Любопытство, а не жажда познания взял… верх.
Выберите нужную форму, объясните свой выбор. 1. Два (лучшие, лучших) друга уехали учиться в другой город. 2. За три (последние, последних) месяца в городе побывали многие артисты. 3. Поступили в продажу две (новые, новых) модели автомобиля. 4. (Целые, целых) два месяца мы готовились к этому экзамену. 5. Три (наши, наших) спортсмена вышли в финал соревнований.
Поставьте топонимы в нужном падеже. 1. В городе (Москва), из города (Челябинск), к станции (Рига), в деревне (Ивашково). 2. У реки (Лена), к реке (Волга), на озере (Селигер), от озера (Ильмень), над (Ладожское) озером. 3. На улице (Большая Полянка), с улицы (Петровка), к планете (Марс), в Республике (Швейцария), над горой (Казбек).
Раскройте скобки, поставьте существительные в нужный падеж, объясните свой выбор. 1. В каждой группе осталось по (несколько) детей. 2. По (окончание) лекции все собрались уходить. 3. По (прибытие) на конференцию необходимо срочно оформить документы. 4. Хорошей погоды порой ждали по (много) дней. 5. Встречались часто, по (настроение).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4855)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |