Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эмоции, чувства, психические состояния и их психолого-правовая оценка



2015-11-10 1947 Обсуждений (0)
Эмоции, чувства, психические состояния и их психолого-правовая оценка 0.00 из 5.00 0 оценок




Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Чувства, которые отвечают высшим социальным потребностям, называютсявысшими чувствами. Моральные чувства человек испытывает по отношению к обществу, другим людям, а также к самому себе, такие как чувство патриотизма, дружба, любовь, совесть, которые регулируют межличностные отношения. Эмоции – переживания человеком своего личного отношения к реальной деят-ти.

Термин эмоция обозначает конкретную относительно элементарную форму переживания чувств.

Эмоции, как и чувства проявляются в мимике и пантомимике (жесты, поза).

Эмоции выражаются в интонациях, на вегетативном уровне.

Эмоции характеризуются полярностью и пластичностью – каждой эмоции и любому чувству противостоят противоположные переживания.

Эмоции и чувства делятся на 2 группы:

- астенические (угнетающие жизнедеятельность)

- стенические (оптивизирующие жизнедеят-ть чел-ка)

- положительные

- отрицательные

28.функции эмоций.Мотивационно-регулирующая функция заключается в том, что эмоции участвуют в мотивации поведения человека, могут побуждать, направлять и регулировать. Иногда эмоции могут заменять собой мышление в регуляции поведения.Коммуникативная функция заключается в том, что эмоции, точнее, способы их внешнего выражения, несут в себе информацию о психическом и физическом состоянии человека. Сигнальная функция. Эмоционально-выразительные движения (мимика, жесты, пантомимика) выполняют функцию сигналов о том, в каком состоянии находится система потребностей человека.Защитная функция выражается в том, что, возникая как моментальная, быстрая реакция организма, может защитить человека от опасностей.

29.Классификация эмоций. Интерес (как эмоция) — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний.Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или, во всяком случае, неопределенна.Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.Гнев — эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется гневом, а отвращение — желанием избавиться от кого-либо или чего-либо.Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и эстетическим критериям.Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от эмоции страдания, вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого (часто недостаточно достоверного или преувеличенного прогноза).Стыд — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслом, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

30.Классификация чувств.Чувства формируются на протяжении жизни человека в условиях общества. Чувства, которые отвечают высшим социальным потребностям, называютсявысшими чувствами. Например, любовь к Родине, своему народу, своему городу, к другим людям Моральные чувства человек испытывает по отношению к обществу, другим людям, а также к самому себе, такие как чувство патриотизма, дружба, любовь, совесть, которые регулируют межличностные отношения.Чувства, которые связаны с осуществлением человеком трудовой и других видов деятельности, называются праксическими. Они возникают в процессе деятельности в связи с ее успешностью или не успешностью. К позитивным праксическим чувствам относятся трудолюбие, приятная усталость, чувство увлеченности работой, удовлетворенность от выполненного дела. При преобладании негативных праксических чувств человек воспринимает труд как каторгу.Процесс умственной деятельности сопровождается интеллектуальными эмоциями. Если они приобретают качества стабильности и устойчивости, они проявляются как интеллектуальные чувства: любознательность, радость открытия истины, удивление, сомнение. Чувства, которые испытывает человек при восприятии и создании прекрасного в жизни и в искусстве, называются эстетическими. Эстетические чувства воспитываются через приобщение к природе, любование лесом, солнцем, рекой и т.п.

Стресс (в переводе с лат. – напряжение, давление, нагрузка)

Впервые о стрессе заговорил Ганс Силье

Стресс – не специфическая реакция организма на физ. или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз.

- эу стресс – хороший, положительный стресс

- ди стресс – плохой стресс, разрушающий

Стрессоры – факторы, которые запускают реакцию борьбы или бегства, внешние или внутренние стимулы (провоцируют стресс)

Виды стрессоров:

- физиологические (плохая экология, шумы, загрязнение, плохое писание)

- психологические стрессы (боязнь за родных и близких, депрессия, заниженная самооценка)

- коммуникативные стрессоры (определённые проблемы в сфере коммуникации)

Симптомы профессионального выгорания:

- пропадает интерес к работе, работа скучная обязанность

- возникает ненависть к коллегам

- нервная полемия или нервная полексия

- проблемы с засыпанием и просыпанием

- сужается палитра рабочих действий человека

- принимаем химические агенты: много пьём кофе, много курим, принимаем аппараты

- начинается развиваться отрицательная я-концепция (человек начинает винить всех в своих неудачах)

- преобладает агрессивность, которая сопровождается пассивностью

- развиваются психосоматических заболеваний

- депрессия, потеря смысла жизни

Техники, приёмы работы со стрессом:

- нервно-мышечная релаксация

- техника самомассажа

- техника медитации

- техника дыхания

- возрастная прогрессия

 

 

Аффект и фрустрация.

Аффект – душевное волнение, страсть.

Характеризуется:

- предельно высоким эмоциональным напряжением

- ответной реакцией на угрозу

- несоразмеримость действий с угрозой их вызвавшей

- полной мобилизаций физ. сил организма

- сужение сознания

- полным физ. истощением

Фрустрация – конфликтное эмоциональное состояние, вызванное непреодолимыми для данного вида трудностями, препятствиями к достижению цели, нарушение планов, крах надежд.

Фрустрация – эмоциональное состояние, эмоциональная реакция возникающая в следствие … угрозы.

Потеря смысла жизни, безысходность может вызвать фрустрацию.

Фрустрация характеризуется:

- возникновением реальной или воображаемой помехи

- препятствие к удовлетворению потребностей личности

- реализацией защитных свойств поведения (агрессия, досада, раздражительность)

- дефицит физ. и психических сил организма

Динамика развития аффекта:

1) фаза нарастания эмоционально напряжения

2) фаза кульминация

3) фаза истощения

Способы преодоление отрицательных последствий:

- постараться объективно оценить то, что происходит

- необходимо постараться внушить себе, что вы не только жертва экстремальной ситуации, но и участник этой ситуации

- отойти на время от решения стрессогенных проблем и активизировать мотивы достижения цели, т.е. создать позитивный мотивационный настрой

Аффект имеет кратковременное протекание, может быть как накопление отрицательных (негативных) эмоций.



2015-11-10 1947 Обсуждений (0)
Эмоции, чувства, психические состояния и их психолого-правовая оценка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эмоции, чувства, психические состояния и их психолого-правовая оценка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1947)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)