Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа № 1. Для студентов очной формы обучения



2015-11-10 806 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 1. Для студентов очной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ГАРМОНИЯ»

Для студентов очной формы обучения

направления 05060062 – Художественное образование (540700),

профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (540710)

 

 

Екатеринбург 2007

Лабораторный практикум по дисциплине «Гармония» (ГОС – 2005). Екатеринбург, 2007. 64 с.

 

Настоящий лабораторный практикум составлен в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом направления 540600 – Художественное образование (540700) для квалификации 05060062 – бакалавр художественного образования и учебным планом профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (540710).

Составитель – канд. пед. наук, доц. Н.И. Буторина

 

Одобрен на заседании кафедры музыкально-компьютерных технологий. Протокол от 22.02.07 № 11.

 

Заведующая кафедрой Е.Ю. Глазырина

 

Рекомендован учебно-методической комиссией отделения музыкально-компьютерных технологий. Протокол от 22.02.07 № 6.

 

Председатель

учебно-методической

комиссии ОМЗ Е.Ю. Глазырина

 

© Российский государственный

профессионально-педагогический

университет, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………….……………………...…………………………..4

Лабораторные работы…………………………………………………………..6

Лабораторная работа № 1……………………….……………………..……6

Лабораторная работа № 2…………………………………………….......…8

Лабораторная работа № 3……………………...……………….………….10

Лабораторная работа № 4…………………………...……………………..12

Лабораторная работа № 5……………………………...…………………..14

Лабораторная работа № 6……………………………...…………………..17

Лабораторная работа № 7…………………………...……………………..19

Лабораторная работа № 8……………………………...…………………..22

Лабораторная работа № 9……………………………...…………………..24

Лабораторная работа № 10……………………………………………...…28

Лабораторная работа № 11………………………………...………………31

Лабораторная работа № 12…………………………………..……….……33

Лабораторная работа № 13……………………………………...…………35

Лабораторная работа № 14………………………….…………..…………38

Лабораторная работа № 15…………………………..………..…...………40

Лабораторная работа № 16………………………….………….….………42

Лабораторная работа № 17…………………………..……….……………45

Лабораторная работа № 18………………………….…………..…………48

Лабораторная работа № 19…………………………..………………….…50

Лабораторная работа № 20………………………….………………..……51

Методические указания и примеры решения заданий…………….……...54

Литература……………………………………………..………………….…….63

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Представленные в лабораторном практикуме работы предназначены для теоретического и практического освоения содержания учебной дисциплины «Гармония», а так же для организации контроля и самоконтроля за результатами самостоятельной работы студентов.

Представленные лабораторные работы охватывают содержание учебного материала по всем двадцати учебным темам рабочей программы по дисциплине «Гармония». По сравнению с рабочей программой в данных лабораторных работах темы укрупнены, а их содержание дополнено, обогащено и конкретизировано в связи с необходимостью более углубленного изучения настоящей музыкально-теоретической дисциплины.

Для закрепления знаний, умений и навыков в лабораторных работах разработаны разнообразные виды самостоятельной работы студентов. Все лабораторные работы выполняются и оформляются по единому образцу:

§ формулировка названия лабораторной работы и соответствующей ей темы учебной дисциплины;

§ описание подготовительной работы студента, необходимой для успешного самостоятельного выполнения практических заданий;

§ содержание практических заданий на построение гармонических оборотов и гармонический анализ музыкальных произведений;

§ контрольные вопросы для закрепления знаний, умений и навыков по соответствующей учебной теме;

§ список литературы, необходимой для усвоения содержания учебной темы и выполнения предлагаемых заданий.

Задания первой лабораторной работы нацелены на изучение различных видов фактуры музыкальной ткани.

Задания второй лабораторной работы направлены на освоение студентами приемов и навыков построения и исполнения серединных и заключительных каденций, а так же гармонического анализа музыкального периода.

В третьей лабораторной работе задания помогают обучающимся овладеть приемами и навыками соединения главных и побочных трезвучий.

Задания четвертой лабораторной работы нацелены на изучение и закрепление студентами знаний, умений и навыков построения секстаккордов главных и побочных ступеней, а также на развитие аналитических умений при разборе гармонической вертикали в музыкальных примерах с использованием этих септаккордов.

В заданиях пятойлабораторной работы обучающиеся овладевают приемами соединения гармонии в оборотах с проходящими и вспомогательными аккордами.

Задания шестой лабораторной работы направлены на изучение способов мелодического и гармонического соединения аккордов при гармонизации баса.

С помощью заданий седьмой лабораторной работы обучающиеся осваивают способы применения и разрешения главных септаккордов в гармонических оборотах и примерах на гармонизацию мелодий, а также правила соединения и голосоведения при введении второстепенных септаккордов.

Задания восьмой лабораторной работы помогают студентам овладевать специфическими приемами применения тонического и доминантового органных пунктов.

В девятой лабораторной работе задания нацелены на овладение обучающимися умениями и навыками гармонизации мелодий русских народных песен.

Задания десятой лабораторной работы направлены на изучение модуляции и ее видов, а также степени родства тональностей.

В одиннадцатой лабораторной работе задания помогают обучающимся освоить способы применения модуляционного оборота при переходе в тональность I степени родства.

В двенадцатой лабораторной работе задания направлены на выявление характерных признаков альтерации в мажоре и миноре.

В тринадцатой лабораторной работе задания помогают студентам совершенствовать аналитические умения и навыки при разборе музыкальных примеров с аккордами альтерированной субдоминанты.

Задания четырнадцатой лабораторной работы нацелены на анализ и освоение способов применения альтерированной доминанты в гармонии.

Задания пятнадцатой лабораторной работы помогают студентам закрепить способы отклонения через побочные субдоминанты и доминанты.

Лабораторная работа № 16 является итоговой и направлена на закрепление полученных студентами знаний и умений в процессе освоения основного раздела учебной дисциплины «Гармония» – «Основные гармонические закономерности».

Выполнение заданий в лабораторных работах №№ 17–20 навыявление особенностей исторического развития гармонии ориентирует студентов на интеграцию их знаний и умений. Кроме того, данные работы нацелены на организацию повторения обучающимися уже освоенного содержания данной учебной дисциплины.

Для выполнения лабораторного практикума первокурсникам необходимы две нотные тетради: тетрадь № 1 – для выполнения лабораторных работ с нечетными номерами и тетрадь № 2 – для выполнения лабораторных работ с четными номерами.

Обязательным требованием к выполнению лабораторных работ является запись нотного текста (как минимум из двух заданий каждой лабораторной работы) в любой компьютерной программе. Набранные в нотном редакторе примеры должны быть аккуратно включены в текст лабораторных работ в соответствии с их порядковым номером.

Лабораторные работы должны выполняться студентами систематически (еженедельно) на аудиторных занятиях и своевременно сдаваться преподавателю на проверку после домашней доработки, но не позднее, чем через неделю с момента начала работы на аудиторном занятии. Исключение составляют лабораторные работы № 7 и № 11, на каждую из которых отводится по 4 часа аудиторного времени и две недели для самостоятельной работы с момента начала их выполнения.

Последняя лабораторная работа должна быть сдана не позднее, чем за 1 неделю до начала экзаменационной сессии во 2-ом семестре. Наличие правильно выполненных практических заданий и письменных ответов на контрольные вопросы по лабораторным работам №№ 1–20 является одним из главных условий допуска студента до итогового экзамена по дисциплине «Гармония».

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Лабораторная работа № 1



2015-11-10 806 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 1. Для студентов очной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа № 1. Для студентов очной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)