Лабораторная работа № 1. Для студентов очной формы обучения
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГАРМОНИЯ» Для студентов очной формы обучения направления 05060062 – Художественное образование (540700), профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (540710)
Екатеринбург 2007 Лабораторный практикум по дисциплине «Гармония» (ГОС – 2005). Екатеринбург, 2007. 64 с.
Настоящий лабораторный практикум составлен в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом направления 540600 – Художественное образование (540700) для квалификации 05060062 – бакалавр художественного образования и учебным планом профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (540710). Составитель – канд. пед. наук, доц. Н.И. Буторина
Одобрен на заседании кафедры музыкально-компьютерных технологий. Протокол от 22.02.07 № 11.
Заведующая кафедрой Е.Ю. Глазырина
Рекомендован учебно-методической комиссией отделения музыкально-компьютерных технологий. Протокол от 22.02.07 № 6.
Председатель учебно-методической комиссии ОМЗ Е.Ю. Глазырина
© Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2007 СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………….……………………...…………………………..4 Лабораторные работы…………………………………………………………..6 Лабораторная работа № 1……………………….……………………..……6 Лабораторная работа № 2…………………………………………….......…8 Лабораторная работа № 3……………………...……………….………….10 Лабораторная работа № 4…………………………...……………………..12 Лабораторная работа № 5……………………………...…………………..14 Лабораторная работа № 6……………………………...…………………..17 Лабораторная работа № 7…………………………...……………………..19 Лабораторная работа № 8……………………………...…………………..22 Лабораторная работа № 9……………………………...…………………..24 Лабораторная работа № 10……………………………………………...…28 Лабораторная работа № 11………………………………...………………31 Лабораторная работа № 12…………………………………..……….……33 Лабораторная работа № 13……………………………………...…………35 Лабораторная работа № 14………………………….…………..…………38 Лабораторная работа № 15…………………………..………..…...………40 Лабораторная работа № 16………………………….………….….………42 Лабораторная работа № 17…………………………..……….……………45 Лабораторная работа № 18………………………….…………..…………48 Лабораторная работа № 19…………………………..………………….…50 Лабораторная работа № 20………………………….………………..……51 Методические указания и примеры решения заданий…………….……...54 Литература……………………………………………..………………….…….63
ВВЕДЕНИЕ
Представленные в лабораторном практикуме работы предназначены для теоретического и практического освоения содержания учебной дисциплины «Гармония», а так же для организации контроля и самоконтроля за результатами самостоятельной работы студентов. Представленные лабораторные работы охватывают содержание учебного материала по всем двадцати учебным темам рабочей программы по дисциплине «Гармония». По сравнению с рабочей программой в данных лабораторных работах темы укрупнены, а их содержание дополнено, обогащено и конкретизировано в связи с необходимостью более углубленного изучения настоящей музыкально-теоретической дисциплины. Для закрепления знаний, умений и навыков в лабораторных работах разработаны разнообразные виды самостоятельной работы студентов. Все лабораторные работы выполняются и оформляются по единому образцу: § формулировка названия лабораторной работы и соответствующей ей темы учебной дисциплины; § описание подготовительной работы студента, необходимой для успешного самостоятельного выполнения практических заданий; § содержание практических заданий на построение гармонических оборотов и гармонический анализ музыкальных произведений; § контрольные вопросы для закрепления знаний, умений и навыков по соответствующей учебной теме; § список литературы, необходимой для усвоения содержания учебной темы и выполнения предлагаемых заданий. Задания первой лабораторной работы нацелены на изучение различных видов фактуры музыкальной ткани. Задания второй лабораторной работы направлены на освоение студентами приемов и навыков построения и исполнения серединных и заключительных каденций, а так же гармонического анализа музыкального периода. В третьей лабораторной работе задания помогают обучающимся овладеть приемами и навыками соединения главных и побочных трезвучий. Задания четвертой лабораторной работы нацелены на изучение и закрепление студентами знаний, умений и навыков построения секстаккордов главных и побочных ступеней, а также на развитие аналитических умений при разборе гармонической вертикали в музыкальных примерах с использованием этих септаккордов. В заданиях пятойлабораторной работы обучающиеся овладевают приемами соединения гармонии в оборотах с проходящими и вспомогательными аккордами. Задания шестой лабораторной работы направлены на изучение способов мелодического и гармонического соединения аккордов при гармонизации баса. С помощью заданий седьмой лабораторной работы обучающиеся осваивают способы применения и разрешения главных септаккордов в гармонических оборотах и примерах на гармонизацию мелодий, а также правила соединения и голосоведения при введении второстепенных септаккордов. Задания восьмой лабораторной работы помогают студентам овладевать специфическими приемами применения тонического и доминантового органных пунктов. В девятой лабораторной работе задания нацелены на овладение обучающимися умениями и навыками гармонизации мелодий русских народных песен. Задания десятой лабораторной работы направлены на изучение модуляции и ее видов, а также степени родства тональностей. В одиннадцатой лабораторной работе задания помогают обучающимся освоить способы применения модуляционного оборота при переходе в тональность I степени родства. В двенадцатой лабораторной работе задания направлены на выявление характерных признаков альтерации в мажоре и миноре. В тринадцатой лабораторной работе задания помогают студентам совершенствовать аналитические умения и навыки при разборе музыкальных примеров с аккордами альтерированной субдоминанты. Задания четырнадцатой лабораторной работы нацелены на анализ и освоение способов применения альтерированной доминанты в гармонии. Задания пятнадцатой лабораторной работы помогают студентам закрепить способы отклонения через побочные субдоминанты и доминанты. Лабораторная работа № 16 является итоговой и направлена на закрепление полученных студентами знаний и умений в процессе освоения основного раздела учебной дисциплины «Гармония» – «Основные гармонические закономерности». Выполнение заданий в лабораторных работах №№ 17–20 навыявление особенностей исторического развития гармонии ориентирует студентов на интеграцию их знаний и умений. Кроме того, данные работы нацелены на организацию повторения обучающимися уже освоенного содержания данной учебной дисциплины. Для выполнения лабораторного практикума первокурсникам необходимы две нотные тетради: тетрадь № 1 – для выполнения лабораторных работ с нечетными номерами и тетрадь № 2 – для выполнения лабораторных работ с четными номерами. Обязательным требованием к выполнению лабораторных работ является запись нотного текста (как минимум из двух заданий каждой лабораторной работы) в любой компьютерной программе. Набранные в нотном редакторе примеры должны быть аккуратно включены в текст лабораторных работ в соответствии с их порядковым номером. Лабораторные работы должны выполняться студентами систематически (еженедельно) на аудиторных занятиях и своевременно сдаваться преподавателю на проверку после домашней доработки, но не позднее, чем через неделю с момента начала работы на аудиторном занятии. Исключение составляют лабораторные работы № 7 и № 11, на каждую из которых отводится по 4 часа аудиторного времени и две недели для самостоятельной работы с момента начала их выполнения. Последняя лабораторная работа должна быть сдана не позднее, чем за 1 неделю до начала экзаменационной сессии во 2-ом семестре. Наличие правильно выполненных практических заданий и письменных ответов на контрольные вопросы по лабораторным работам №№ 1–20 является одним из главных условий допуска студента до итогового экзамена по дисциплине «Гармония». ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ Лабораторная работа № 1
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |