Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа № 2



2015-11-10 951 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 2 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ гармонического строения музыкального периода.

Построение серединных и заключительных каденций

Объем учебного времени – 2 часа

 

Учебная тема: Гармоническое строение музыкального периода. Кадансы и их классификация.

Цель: изучить особенности гармонического строения музыкального периода, виды его каденций и выявить функциональную логику составляющих его аккордов; закрепить навыки гармонического анализа периода.

Подготовительная работа. Изучите теоретический материал по указанной выше теме и обратите внимание на следующие понятия и гармонические закономерности:

§ музыкальное построение, цезура, период (квадратный, с равнодлительными предложениями, единого строения), предложение;

§ каденция; серединные и заключительные, устойчивые (автентические, плагальные и полные) и неустойчивые (половинные автентические и плагальные), совершенные и несовершенные каденции;

§ кадансовый оборот, его функциональность, строение, метрические условия применения, аккордовая подготовка, перемещение, значение.

Практические задания:

Задание 1. Приведите из репертуара по музыкальному инструменту, дирижированию или из музыкальной литературы по одному примеру с автентической, плагальной, полной, половинной автентической, половинной плагальной, совершенной и несовершенной каденциями. Запишите эти фрагменты с примерами каденций (предложений или фраз), указав автора, название произведения (его часть, раздел, тему) и вид каденции.

Задание 2.Запишите четырехголосно и исполните на музыкальном инструменте в тональностях мажора и минора до двух ключевых знаков включительно предлагаемый ниже кадансовый оборот в разных мелодических положениях первого аккорда: K46DT(t).

Задание 3.Расставьте функции в предлагаемых ниже периодах; определите местоположение и вид каденций, гармонизуйте их:

 

а)

б)

Задание 4. Исполните (или прослушайте) предлагаемый пример:

 

Ж.-Б. Люлли. Гавот

Moderato

 

 

Сделайте письменный гармонический анализ данного музыкального примера по указанному выше плану (см. лаб. работу № 1, задание 4).

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Что такое период и предложение?

2. Какие внутренние синтаксические структуры включает период?

3. Что такое квадратный и неквадратный период?

4. Какие существуют основные разновидности неквадратного периода?

5. Какова функциональная логика распределения аккордов в периоде?

6. Чем завершаются предложения периода?

7. Каковы функциональность, строение, удвоение, метрические условия применения кадансового квартсекстаккорда?

8. Как подготавливается и перемещается кадансовый квартсекстаккорд?

9. Что такое кадансовый оборот, или каданс?

10. Каковы основные виды каденций?

11. В чем отличие между автентическим и плагальным кадансом?

Литература:

Дубовский И.И., Евсеев, С.В., Способин И.В., Соколов В.В. Учебник гармонии, М.: Музыка, 2005. С. 4660 (темы № 8 и 9).



2015-11-10 951 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа № 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (951)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)