Лабораторная работа № 2
Анализ гармонического строения музыкального периода. Построение серединных и заключительных каденций Объем учебного времени – 2 часа
Учебная тема: Гармоническое строение музыкального периода. Кадансы и их классификация. Цель: изучить особенности гармонического строения музыкального периода, виды его каденций и выявить функциональную логику составляющих его аккордов; закрепить навыки гармонического анализа периода. Подготовительная работа. Изучите теоретический материал по указанной выше теме и обратите внимание на следующие понятия и гармонические закономерности: § музыкальное построение, цезура, период (квадратный, с равнодлительными предложениями, единого строения), предложение; § каденция; серединные и заключительные, устойчивые (автентические, плагальные и полные) и неустойчивые (половинные автентические и плагальные), совершенные и несовершенные каденции; § кадансовый оборот, его функциональность, строение, метрические условия применения, аккордовая подготовка, перемещение, значение. Практические задания: Задание 1. Приведите из репертуара по музыкальному инструменту, дирижированию или из музыкальной литературы по одному примеру с автентической, плагальной, полной, половинной автентической, половинной плагальной, совершенной и несовершенной каденциями. Запишите эти фрагменты с примерами каденций (предложений или фраз), указав автора, название произведения (его часть, раздел, тему) и вид каденции. Задание 2.Запишите четырехголосно и исполните на музыкальном инструменте в тональностях мажора и минора до двух ключевых знаков включительно предлагаемый ниже кадансовый оборот в разных мелодических положениях первого аккорда: K46–D–T(t). Задание 3.Расставьте функции в предлагаемых ниже периодах; определите местоположение и вид каденций, гармонизуйте их:
а)
б) Задание 4. Исполните (или прослушайте) предлагаемый пример:
Ж.-Б. Люлли. Гавот Moderato
Сделайте письменный гармонический анализ данного музыкального примера по указанному выше плану (см. лаб. работу № 1, задание 4). Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Что такое период и предложение? 2. Какие внутренние синтаксические структуры включает период? 3. Что такое квадратный и неквадратный период? 4. Какие существуют основные разновидности неквадратного периода? 5. Какова функциональная логика распределения аккордов в периоде? 6. Чем завершаются предложения периода? 7. Каковы функциональность, строение, удвоение, метрические условия применения кадансового квартсекстаккорда? 8. Как подготавливается и перемещается кадансовый квартсекстаккорд? 9. Что такое кадансовый оборот, или каданс? 10. Каковы основные виды каденций? 11. В чем отличие между автентическим и плагальным кадансом? Литература: Дубовский И.И., Евсеев, С.В., Способин И.В., Соколов В.В. Учебник гармонии, М.: Музыка, 2005. С. 46–60 (темы № 8 и 9).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (951)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |