Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высший уровень перцептивной психики



2015-11-10 709 Обсуждений (0)
Высший уровень перцептивной психики 0.00 из 5.00 0 оценок




В эту группу входят хрящевые и костные рыбы, амфибии, рептилии и все

остальные животные

Хрящевые рыбы: акулы могут ориентироваться по отдельным свойствам объекта:

чувствуют запах крови на расстоянии нескольких километров. Существует два

вида акул — катраны и кошачьи акулы, сходные по строению, но различные по

обучаемости (пропущено).

Рептилии более подвижны, чем амфибии. Появляется кора полушарий- мозг

освобождается от непосредственной связи с рецепторами, сигналы переключаются

через происходит обобщение информации, поступающей в мозг от разны органов

чувств — более полное взаимодействие со средой. Взаимодействие со средой: в

пищевом поведении наблюдаются более cложные формы заботы о потомстве.

Поведение врожденное, но с опытом модифицируется. Пластичность поведения. В

основном изучались черепахи. Они различают форму, вертикальные и

горизонтальные полосы (70-80 проб), но задачи на выявление абстрактного

признака "неодинаковое" (3 изображение: 2 одинаковых, 1 — отличное) решать не

способны. Выучивание одного признака, нет способности к переносу. Опыт не

может быть использован для решения других задач того же типа. Лабиринт:

черепахи выучиваются проходить 4-6-тупиковый лабиринт, т. к. в природе они

сталкиваются с подобными ситуациями (норы). Экстраполяция: преодоление

преграды+способность предвидеть направление перемещения корма. Не все — около

половины черепах, и сухопутные лучше. Эта группа, по сравнению с амфибиями,

более прогрессивная (НС и образ жизни), поэтому способность к научению

развита лучше, хотя есть недостатки.

У птиц взаимосвязь со средой более сложная и разнообразная, птицы намного

подвижнее, активны круглый год (тепло кровность), взаимосвязи в сфере питания

определяются теми объектами питания, которые вид использует. У некоторых

видов объекты питания — крупные животные, процесс поимки которых очень

сложен. Некоторые птицы научились использовать примитивные орудия для

разделывания пищи (кактусы, палочки, камни). Взаимосвязи в сфере заботы о

потомстве тоже сложнее. Выбор места для гнезда, охрана территории,

выкармливание и обучение птенцов — в этих сферах врожденные и приобретенные

элементы поведения тесно связаны. Впервые птицы могут обогащать свой опыт

через наблюдение. Птенцы стервятников, как только начинают ходить, исследуют

камни. Если подложить яйцо страуса, птенцы начинают бросать в него камни, с

каждым разом точнее и сильнее. Это индивидуальное. Дополнение к врожденному

поведению: интерес к камням есть и у детенышей, которые развивались без

сверстников. Имитационное научение: групповые птицы наблюдают за поведением

друг друга, и если одна особь научилась делать что-то новое и полезное,

остальные получают опыт через подражание. Пластичность поведения очень

высока, ассоциативные связи часто вырабатываются с 1-2 сочетаний, т. к. птицы

отличаются большой наблюдательностью, замечают изменения в ситуации и

связывают эти изменения с собственными действиями. Помнят выученное гораздо

дольше: куры, утки и гуси помнят сигнал о пище около 3 месяцев. Птица

различаются по уровню психического развития. Наиболее примитивные птицы —

курицы, наиболее развиты — вороны. Именно у птиц впервые появляется игра, как

у молодняка, так и взрослых особей. У молодняка игра тесно связана с

особенностями образа жизни. Хищники в игре имитируют охоту, воронята активно

играют с предметами. Особенно разнообразна такая игра в условиях города, где

птицы могут использовать предметы: катание, отнимание. Локомоторно-

манипуляционная игра: ворона кидает по водосточной трубе камень и внизу

пытается его поймать. Развито исследовательское поведение (его трудно иногда

отличить от манипуляционной игры, т. к. часто одно перерастает в другое). В

экспериментальных ситуациях птицы легко обучаются различным инструментальным

действиям, эти навыки образуются очень быстро (до 10 сочетаний). Например,

голуби учатся дергать за рычаг, чтобы получить пищу. Кроме того, есть

способность к различению количество предметов. Способность к ситуационному

звукоподражанию (особенно развита у скворцов Майна и попугаев). Птицы

способны связывать звуки с обстановкой и в дальнейшем издавать эти звуки в

подобной ситуации.

Возможности органов чувств у млекопитающих: исключительная острота органов

чувств, способность к различению минимальных концентраций химических веществ,

способность к тончайшей зрительной дифференцировки. Обоняние: собаки

используются для распознания (обнаружения) преступников по запаху, но

способны и к более тонкой дифференцировке: они могут по запаху человеческого

волоса (до 5 см), концентрированного на абсорбенте, отличить преступника,

могут различить одно-яйцевых близнецов, могут распознать наличие болезни

(шизофрения) у человек, различают индивидуальный запах холоднокровных

животных. Выяснилось, что лошади могут научится наблюдать за малейшими

непроизвольными движениями человека (руки, ноги, голова), его мимикой, и

связывать эти движения с решениями задач, которые ставит животному человек.



2015-11-10 709 Обсуждений (0)
Высший уровень перцептивной психики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высший уровень перцептивной психики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (709)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)