Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постановление № 2320/2002



2015-11-10 1298 Обсуждений (0)
Постановление № 2320/2002 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

Кафедра обеспечения авиационной безопасности

ПРЕДПОЛЕТНЫЙ И ПОСЛЕПОЛЕТНЫЙ ДОСМОТРЫ ПАССАЖИРОВ, ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ, АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА, РУЧНОЙ КЛАДИ, БАГАЖА, ГРУЗОВ, ПОЧТЫ И БОРТОВЫХ ЗАПАСОВ. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

 

 

Учебное пособие

 

Ульяновск 2009


 

Предполетный и послеполетный досмотр пассажиров, членов экипажей, авиационного персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов. Особые случаи: учеб. пособие / сост. Ильин В.М., В.В.Курчавов, - Ульяновск: УВАУ ГА,2009.

 

В настоящем учебном пособии раскрыты основные теоретические положения, касающиеся предполетного и послеполетного досмотра пассажиров, членов экипажей, авиационного персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты, и бортовых запасов. Рассмотрены особые случаи досмотра, а так же правила перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств.

Рекомендовано преподавателям при проведении занятий с сотрудниками служб авиационной безопасности, членами летных и кабинных экипажей, наземным персоналом аэропорта (авиакомпании), а также слушателям и курсантам для самостоятельного изучения порядка проведения предполетного досмотра пассажиров,членов экипажей, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов.

Печатается по решению Редсовета училища.

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………….3 ‑ 4

Вопрос 1- Досмотр. Основные понятия, определения и термины ..5 ‑ 14

Вопрос 2 – Основные цели и задачи предполетного

и послеполетного досмотров…………………………….14- ‑ 15

Вопрос 3 – Концепция системы досмотра …………………………..15 ‑ 24

Вопрос 4 – Зона контроля. Пункт досмотра. Организация

предполетного досмотра ……………………………….24 ‑ 38

Вопрос 5 – Порядок проведения предполетного досмотра пассажиров, багажа и вещей, находящихся при пассажирах. Личный

и ручной досмотры. Особые случаи …………………..39 ‑ 54

Вопрос 6 - Предполетный досмотр грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна ……………………………………….55 ‑ 62

Вопрос 7 - Послеполетный досмотр ………………………………….62

Вопрос 8 - Опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах. Перевозка оружия, боеприпасов и специальных средств …………………………………...........................63 ‑ 69

Приложение …………………………………………………………….70 ‑

Библиографический список ……………………………………............

 

 

© Ильин В.М., Курчавов В.В, составление, 2009.

© Ульяновск, УВАУГА, 2009.

ВВЕДЕНИЕ

Террористическая активность за последние 15-20 лет резко возросла во многих регионах мира и грозит стать глобальной угрозой. Террористические группировки экстремистского толка берут на вооружение методы, свойственные прежде всего мафиозным и криминальным структурам. Все чаще террористические акции используются как способ давления на правительства, общество, политических противников.

Особенно привлекательны для террористов объекты транспорта, как наиболее уязвимые по сравнению с другими. Теракты на транспорте, как правило, сопровождаются большими жертвами, зачастую парализуют деятельность важнейших сфер экономики, вызывают огромный резонанс, дестабилизируют положение в обществе. За примерами далеко ходить не надо. Когда летом 1996г. в течение одного месяца были взорваны вагон московского метро и два столичных троллейбуса, Москва оказалась на грани введения чрезвычайного положения.

В результате терактов на воздушных судах и в аэровокзалах за последние 20 лет погибло более тысячи человек, причинен огромный материальный ущерб. Общее количество таких актов сократилось, но они стали более значительны по масштабам и количеству человеческих жертв. Эту тенденцию наглядно иллюстрируют взрыв самолета Боинг-747 авиакомпании «РАN АМ» над Шотландией в декабре 1988 года, самолета Боинг-747 авиакомпании «ТWА» над островом Лонг-Айленд в июле 1996 года, террористические акты в США 11 сентября 2001 года. Для России трагическим днем стало 24 августа 2004 года, когда двумя террористками-смертницами с интервалом в несколько минут были взорваны два самолета, вылетевшие из московского аэропорта «Домодедово». Погибли все члены экипажей ВС и пассажиры (90 человек).

Эти преступления представляют повышенную социальную опасность. Они посягают на жизнь и здоровье людей, на собственность, грубейшим образом нарушают международное право, государственный суверенитет, обостряют международные отношения. Поэтому борьба с терроризмом в самых разных его проявлениях остается одной из главных задач любого государства, независимо от его политического устройства.

С целью повышения качества работы специалистов авиационной безопасности (АБ) в российских аэропортах внедряются новые технические средства досмотра (многоспектральные рентгенотелевизионные интроскопы, томографы, сканеры индивидуального досмотра, стационарные и портативные металлодетекторы, аппаратура обнаружения взрывчатых веществ по следам микрочастиц, цифровые сигнализаторы ионизирующих излучений); продолжают внедряться биосенсоры (животные или растения с установленными на них датчиками); в особых случаях применяется ультразвук, контрастное освещение, цветовой спектр, бегущая строка и т.п. Нисколько не умаляя необходимости применения досмотрового оборудования, приходится признать, что техника – не панацея. Даже при наличии самого современного и самого лучшего технического оборудования всегда остаются элементы человеческого фактора и случайности.

В обеспечении АБ принципиальную роль играет высококвалифицированный и мотивированный персонал группы досмотра. Знание и четкое выполнение требований законодательства по проведениюпредполетного и послеполетного досмотров позволит решить главную задачу – обеспечение безопасности членов экипажа и пассажиров во время полета.


 

Досмотр. Основные понятия, определения и термины.

 

Понятия, определения и термины, касающиеся вопросов досмотра и употребляемые в документах международной организации ГА (ИКАО) и различных стран мира, не имеет общепринятых словарных значений, но являются важной частью каждого Стандарта и рекомендуемой практики ИКАО, каждого документа по авиационной безопасности в любой стране.

 

«Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» (ИКАО, DOC 8973 / 5)[1]

Акт незаконного вмешательства. Акт:

а) насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна в полете, если такой акт может угрожать безопасности этого воздушного судна;

b) разрушения воздушного судна, находящегося в эксплуатации, или причинения этому воздушному судну повреждения, которое выводит его из строя или может угрожать его безопасности в полете;

с) помещения или совершения действий, приводящих к помещению, на воздушное судно, находящееся в эксплуатации, каким бы то ни было способом устройства или вещества, которое может разрушить такое воздушное судно или причинить ему повреждение, которое выводит его из строя, или причинить ему повреждение, которое может угрожать его безопасности в полете;

d) разрушения или повреждения аэронавигационного оборудования или вмешательства в его эксплуатацию, если любой такой акт может угрожать безопасности воздушных судов в полете;

е) сообщения заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности воздушного судна в полете; или

f) незаконного и преднамеренного использования любого устройства, вещества или оружия:

1) для совершения акта насилия в отношении лица в аэропорту, обслуживающем международную гражданскую авиацию, который причиняет или может причинить вред здоровью или смерть;

2) для разрушения или серьёзного повреждения оборудования и сооружений аэропорта, обслуживающего международную гражданскую авиацию, либо расположенных в аэропорту воздушных судов, не находящихся в эксплуатации, либо для нарушения работы служб аэропорта;

если любой такой акт угрожает или может угрожать безопасности в этом аэропорту.

Багажвещи пассажиров или экипажа, перевозимые на борту воздушного судна по соглашению с эксплуатантом авиакомпании.

Багажный контейнер емкость, куда загружается багаж для перевозки на борту воздушных судов.

Багаж, перевозимый несколькими перевозчикамибагаж пассажиров, подлежащий перегрузке с воздушного судна одного эксплуатанта на воздушное судно другого эксплуатанта в ходе перевозки пассажиров.

Бортприпасы ‑предметы, предоставляемые эксплуатантом для использования или продажи на борту воздушного судна во время полёта, в том числе бортпитание.

Галерея коридор на поверхности земли, над ней или под ней, соединяющий места стоянок воздушных судов со зданием аэровокзала.

Груз ‑ любое перевозимое на борту воздушного судна имущество, за исключением бортприпасов и багажа.

Грузовая зона весь участок земли, а также средства и оборудование, предусмотренные для обработки груза. Сюда относятся перроны, грузовые склады и хранилища, места стоянки наземных транспортных средств, а также связанные с ними дороги.

Диверсия акт или преднамеренное упущение, имеющие целью вызвать злоумышленное или бессмысленное уничтожение имущества, ставящие под угрозу деятельность международной гражданской авиации и ее служб или приводящие к незаконному вмешательству в эту деятельность.

Досмотр применение технических или других средств, предназначенных для обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.

Примечание: Некоторые опасные предметы или вещества классифицируются согласно Приложению 18 и соответствующим Техническим инструкциям по безопасным перевозкам опасных грузов по воздуху (DOC 9284) как опасные грузы и должны перевозиться в соответствии с этими инструкциями. Кроме того, в Руководстве по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (DOC 8973 – для служебного пользования) содержится перечень тех предметов, которые ни при каких обстоятельствах не должны перевозиться в кабине воздушного судна.

 

Зал вылета пространство между местами регистрации и местом ожидания контролируемой зоны.

Засланный багаж ‑ багаж, непреднамеренно или по невнимательности отделенный от пассажиров или экипажа.

Зона без ограничений. ‑ зоны аэропорта, в которые публика имеет доступ или в которые доступ иными средствами не ограничивается.

Зона технического обслуживания воздушных судоввесь участок земли, а также средства и оборудование, предусмотренные для технического обслуживания воздушных судов. Сюда относятся перроны, ангары, здания и мастерские, места стоянки наземных транспортных средств и связанные с ними дороги.

Контролируемая зонарабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется.

Контроль за наркотиками ‑ меры, принимаемые для предотвращения незаконного перемещения наркотических средств и психотропных веществ по воздуху.

Контроль в целях безопасностимеры, с помощью которых может быть предотвращен пронос оружия, взрывчатых веществ или предметов, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства.

Место ожидания контролируемой зоны пространство между залом вылета и выходом из здания аэровокзала в контролируемую зону.

Место регистрации место расположения средств и оборудования для регистрации.

Место сортировки багажа место, где сортируется отправляемый багаж для распределения его по рейсам.

Место стоянки воздушного судна выделенный участок на перроне, предназначенный для стоянки воздушного судна.

Место хранения багажа место, где хранится зарегистрированный сопровождаемый багаж до его отправки к воздушным судам, и место, где хранится засланный багаж до его отправления по назначению, востребования или изъятия.

Невостребованный багаж багаж, который прибыл в аэропорт и не был востребован пассажиром.

Неопознанный багаж ‑ багаж, который прибыл в аэропорт с багажной биркой или без багажной бирки и не был получен или опознан пассажиром.

Неконтролируемая зона ‑ та зона аэропорта и здания, куда лица, не являющиеся пассажирами, имеют свободный доступ.

Несопровождаемый багаж багаж, который перевозится как груз на другом или на том же воздушном судне, на котором находится лицо, являющееся его владельцем.

Оборудование для обеспечения безопасностиспециальные устройства, предназначенные для использования самостоятельно или как часть какой-либо системы при обеспечении защиты от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и ее служб.

Опасные грузы изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности или имущества.

Охраняемая зона ограниченного доступа те зоны аэропорта, здания или средства, доступ в которые ограничен или контролируется в целях обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов.

Пассажирская зона. Весь участок земли, а также средства и оборудование, предусмотренные для обработки пассажирских потоков. Сюда входят перроны, здания аэровокзала, места стоянки наземных транспортных средств и дороги.

Перрон. Определенная площадь сухопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или груза, заправки, стоянки или технического обслуживания.

Перронное пассажирское транспортное средство. Любое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров между воздушными судами и зданиями аэровокзала.

Почта. Корреспонденция и другие предметы, отправляемые почтовой администрацией и предназначенные для нее.

Пропуска. Карточки или другие виды документов, выдаваемые отдельным лицам, которые работают в аэропортах или которым в силу иных причин необходим санкционированный допуск в аэропорты или в любые зоны ограниченного доступа в этих аэропортах, в целях упрощения допуска и опознавания лица, включая документы на транспортные средства, выдаваемые для аналогичных целей. Пропусками иногда называют аэропортовые удостоверения личности.

Рабочая площадь. Часть аэропорта, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона (перронов).

Регистрация. Процесс оформления у эксплуатанта для принятия на определенный рейс.

Служба курьерских отправлений. Операция, в рамках которой отправки, предъявляемые одним или несколькими грузоотправителями, перевозятся в качестве багажа пассажира-курьера на борту воздушного судна, выполняющего регулярную авиаперевозку, по обычному документу на зарегистрированный багаж пассажира.

Соответствующий полномочный орган по вопросам безопасности. Назначенный государством в рамках своей администрации полномочный орган, на который возложена ответственность за разработку, реализацию и обновление национальной программы обеспечения безопасности гражданской авиации.

Средства и оборудование для прохождения контроля вне аэропорта. Городской аэровокзал или грузовое транспортное агентство, где обеспечены средства и оборудование для прохождения контроля.

Стерильная зона. Зона между любым пунктом проверки/досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.

Транзитные пассажиры. Пассажиры, отправляющиеся из аэропорта тем же рейсом, которым они прибыли.

Трансферные пассажиры/багаж. Пассажиры, делающие прямую пересадку, и багаж, перегружаемый с одного рейса на другой.

Тревога в связи с угрозой взрыва. Состояние тревоги, объявляемое компетентными полномочными органами в целях осуществления плана действий по нейтрализации возможных последствий, связанных с получением угрозы из анонимного источника или по другим каналам, или обусловленное обнаружением подозрительного устройства или другого подозрительного предмета на борту воздушного судна, в аэропорту или в расположении какого-либо средства или службы гражданской авиации.

Угроза взрыва. Угроза, полученная из анонимного источника или по другим каналам, в которой сообщается или подразумевается достоверная или ложная информация о том, что безопасности воздушного судна в полете или на земле либо любого аэропорта или средства гражданской авиации, или любого лица может угрожать взрывчатое вещество или другой предмет или устройство.

Уязвимая точка. Любое средство или оборудование, находящееся в аэропорту или связанное с ним, повреждение или уничтожение которого привело бы к серьезному нарушению деятельности аэропорта.

Эксплуатант. Лицо, организация или предприятие, занимающиеся эксплуатацией воздушных судов или предлагающие свои услуги в этой области.

 

В этом же документе в ст. 3.11.51 указывается, что необходимо проводить различие между проверкой и досмотром свёртка:

* проверка предусматривает осмотр воздушного судна, здания или свёртка визуальным путём или с помощью устройств обнаружения паров, рентгеновских установок или специально подготовленных собак, при этом не следует что-либо трогать, открывать или передвигать, а

* досмотр предусматривает вскрытие сумки, пакета или транспортного средства, с тем чтобы визуально убедиться в том, что в них не содержится оружия или опасного устройства.

Постановление № 2320/2002

Парламента и Совета Евросоюза от 16 декабря 2002года [2] Сопровождаемый багаж - багаж, принятый к перевозке на ВС в грузовой отсек, на котором летит пассажир, зарегистрировавший этот багаж.

Охраняемая территория - территория аэропорта, на которой осуществляется движение ВС и обслуживающего транспорта, прилегающая территория, строения или части их.

Проверка персонала - проверка личности, идентификация и прошлого личности, включая криминальное прошлое, как часть оценки возможности допуска этого лица в зоны ограниченного доступа.

Ручная кладь - багаж, допущенный к перевозке в салоне ВС.

Co-Mat - Аббревиатура материальных средств авиакомпании, перевозимых в рамках ее деятельности.

Co-Mail - Аббревиатура почты авиакомпании, перевозимой в рамках ее деятельности.

Непрерывный выборочный контроль - контроль осуществляемый в течение всего его проведения, пока эти виды контроля, основываются на выборочном принципе.

EDS, PEDS - Explosive Detection System. - система или комбинация различных технологий, способных обнаружить и дать сигнал тревоги о наличии ВВ, содержащегося в багаже, независимо от материала, из которого сделана сумка.

EDDS - Explosive Device Detection System. - система или комбинация различных технологии, способных обнаружить и дать сигнал тревоги, о наличии ВУ, посредством обнаружения одного или нескольких компонентов этого ВУ, содержащегося в багаже, независимо от материала, из которого сделана сумка.

Принятый к перевозке багаж - багаж, принятый к перевозке в багажном отсеке.

Известный отправитель:

а) для грузов - инициатор отправки имущества для перевозки воздушным транспортом за его счет, и которых установил деловые отношения с регулируемым агентом или авиаперевозчиком на основе критериев, изложенных в этом Приложении.

б) для почты - инициатор отправки почты воздушным транспортом за его счет, и который установил деловые отношения с регулируемой почтовой администрацией/должностными лицами.

Неохраняемая территория - Территория аэропорта, не являющаяся охраняемой и включающая в себя зоны свободного доступа для публики.

Почта - Отправление корреспонденции и других вещей для доставки в почтовые организации и оплачиваемое ими. Почтовые организации определяются государствами - членами Сообщества.

Запрещенные предметы - предметы, которые могут быть использованы, для совершения АНВ и которые не были задекларированы должным образом и их наличие регулируется соответствующими законами и правилами. Перечень таких предметов, изложен в Дополнении EN L 355/6.

Зоны ограниченного доступа - зоны охраняемой территории аэропорта, доступ в которые контролируется в целях гарантированной безопасности гражданской авиации. Как правило, в эти зоны входят: зоны для вылетающих пассажиров от пункта досмотра до ВС, зоны комплектования багажа, грузовые склады, почтовые центры, зоны подготовки бортовых запасов и питания.

Контроль на безопасность - средства, с помощью которых может быть предотвращен пронос запрещенных предметов.

Досмотр - Применение технических и других средств, в целях обнаружения и идентификации запрещенных предметов.

Несопровождаемый багаж - багаж, допущенный к перевозке в багажном отсеке ВС, на котором пассажир, зарегистрировавший этот багаж не летит.

Терминал - Основное строение или группа строений, в которых совершается коммерческое обслуживание пассажиров и грузов и посадка/погрузка на ВС.

TIP - Threat Image Projection, - проекция изображения предмета, представляющего опасность. Компьютерная программа, установленная на конкретную РТУ. Программа проектирует виртуальное изображение предмета представляющего опасность (т.е. Пистолета, ножа, импровизированного ВУ), на изображение реально досматриваемого багажа, и обеспечивает немедленную обратную связь с оператором РТУ по его способности обнаружить это изображение.

Детектор паров ВВ - технологическая система или комбинация различных технологий позволяющих обнаружить, подав сигнал опасности, очень малое количество ВВ содержащегося в багаже, или других предметах проверяемых специалистом.



2015-11-10 1298 Обсуждений (0)
Постановление № 2320/2002 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постановление № 2320/2002

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)