Комплексное занятие №1
Тема 1: Содержание подготовки педагога-дефектолога Задачи изучения темы: 1. Сформировать представления о содержании современной подготовки педагога-дефектолога/логопеда на основе ГОС ВПО и профессиональной образовательной программе по специальности. 2. Уточнить представления о подготовке педагога-дефектолога/логопеда для работы с детьми с отклонениями на факультете педагогики и психологии детства. 3. Вызвать интерес к проблеме подготовке педагога-дефектолога/логопеда для работы с детьми с отклонениями в развитии в нашей стране и на факультете педагогики и психологии ПГПУ по выбранной специальности. 4. Учиться работать с документами, раскрывающими содержание профессионального образования и обучения. Вопросы для информирования студентов: 1. ГОС ВПО по специальности 032000 (050717): значение, структура, отражение в документе содержания содержание профессионального образования и обучения. 2. Циклы дисциплин и минимум содержания образования и обучения. 3. Профессиональной образовательной программе по специальности: учебный план, рабочие программы дисциплин и практик, программы профессиональных практик, программа ИГА. Задание: 1. Какие дисциплины вам предстоит изучить в вузе, чтобы стать современным специалистов дефектологического профиля? Насколько ваш перечень отличается от перечня дисциплин, содержащихся в ГОС СПО по специальности? 2. Какие дисциплины вы изучали бы с удовольствием? Чем это можно объяснить? 3. Какие дисциплины вам не хотелось изучать? Чем это обусловлено? 4. Какие дисциплины вы предложили бы включить в состав вашей подготовки? Приведите обоснование к предложениям. Форма отчетности: письменные ответы на вопросы предложенного задания. Основная литература: 1. ГОС ВПО по специальности 032000 (050717) 2. Профессиональной образовательной программе по специальности 032000 (050717). Комплексное занятие № 2 Тема 2. Организация обучения будущего педагога-дефектолога Задачи изучения темы: 1. Сформировать представления об организации подготовки педагога-дефектолога на основе ГОС ВПО и рабочей учебного плана по специальности. 2. Вызвать интерес к проблеме организации подготовки педагога-дефектолога для работы с детьми с отклонениями в развитии на факультете педагогики и психологии ПГПУ по выбранной специальности. 3. Продолжать учиться работать с документами, раскрывающими содержание и организацию профессионального образования и обучения Вопросы для информирования студентов: 1. Учебный план по специальности: значение, структура и содержание элементов. 2. Общее понятие о базовом, элективном и факультативном курсе. Задание: 1. Какие элективные и факультативные дисциплины вам предстоит изучить в вузе для общекультурного и профессионального развития? 2. Какие вы элективные и факультативные дисциплины изучали бы с удовольствием? Какие элективные и факультативные дисциплины вам не хотелось изучать? Чем это обусловлено? 3. Какие элективные и факультативные дисциплины вы предложили бы включить в состав вашей подготовки? Дайте обоснование к вашим предложениям. Форма отчетности: письменные ответы на вопросы предложенного задания. Основная литература: 1. ГОС ВПО по специальности 032000 (050717) 2. Рабочий учебный план по специальности 032000 (050717) Комплексное занятие № 3 Тема 3. Самостоятельная работа студента по освоению знаний и умений Задачи изучения темы: 1. Сформировать представления об организации, видах и содержании самостоятельной работы студента вуза. 2. Вызвать интерес к разным видам самостоятельной работы. 3. Учиться работать с учебно-методической литературой, адресованной студентам вузов. Вопросы для информирования студентов: 1. Самостоятельная работа студента как форма организации обучения 2. «Положение о самостоятельной работе студента». ПГПУ, 2008. 3. Виды и содержание самостоятельной работы студента вуза. Задание: Блок 1. Ответьте на предложенные вопросы: 1. Какими видами самостоятельной работы вы владеете? 2. Какие виды самостоятельной работы оказались для вас новыми? Какие бы из них вы хотели освоить? Блок 2. Выберите вид самостоятельной работы и выполните одно из заданий: 1. Напишите сочинение «Кем я хотел(а) быть в детстве и кем я хочу стать сейчас?». 2. Составьте блок-схему главы «Нормальное, аномальное и отклоняющееся развитие» из книги Шаповал И.А. «Специальная психология». М., 2005. 3. Подготовьте аннотацию на статью Малофеева … Форма отчетности: письменные ответы на вопросы, выполненное задание по выбору. Основная литература: 1. Азбука студента … 2. «Положение о самостоятельной работе студента». ПГПУ, 2008. 3. «Организация и содержание самостоятельной работы студента» /Авт.-сост.
Комплексное занятие 4. Тема 4. Библиотечный фонд по дисциплинам цикла ОПД и ДПП Задачи изучения темы: 1. Познакомить с библиотечным фондом вуза по дисциплинам цикла ОПД и ДПП и условиями работы с ним. 2. Вызвать потребность работать с библиотечным фондом. 3. Учиться находить и заказывать литературу в библиотеке.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |