Экскурсия в библиотеку
Вопросы для информирования студентов: 1. Роль библиотеки в подготовке специалиста. 2. Организация деятельности библиотеки. 3. Каталоги литературы. Поиск и заказ литературы. Задание:опишите алгоритм поиска источника. Найдите и оформите заказ на следующие источники: 1. Выготский л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. 3. Власова Т.А. , Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии /Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1997. С. 422-430. 4. Зеленина Н.Ю. //Дефектология. 2007 Форма отчетности: письменные ответы на вопросы, выполненное задание. Основная литература: 1. Азбука студента … 2. «Положение о самостоятельной работе студента». ПГПУ, 2008. 3. «Организация и содержание самостоятельной работы студента» /Авт.-сост. 4. Шаповал И.А. «Специальная психология». М., 2005. Раздел 2. Профессиональная характеристика педагога-дефектолога Тема 5. Профессиограмма педагога-дефектолога Задачи изучения темы: 1. Способствовать становлению содержательного образа педагога-дефектолога. 2. Учиться составлять профессиограмму педагога-дефектолога и защищать коллективную разработку. 3. Воспитывать ценностное отношение к профессии. 1 часть. Знакомство с сочинениями студентов «Педагог-дефектолог – это…» 2 часть. Мини-лекция. Вопросы для информирования: 1. Профессиональное назначение педагога-дефектолога. 2. Задачи педагога-дефектолога в специализированном ДОУ. 3. Профессиональные и личностные качества педагога-дефектолога, работающими с детьми раннего и дошкольного возраста. 4. Общее понятие о профессиограмме. 3 часть. Выполнение практической работы. Задание: составить профессиограмму педагога-дефектолога и публично защитить коллективную разработку. Примечание. Студенты выполняют задание в подгруппе, состоящей из 3-5 человек. Форма отчета: сочинение «Педагог-дефектолог – это…», профессиограмма педагога-дефектолога.
Комплексное занятие 6. Тема 6. Выбор профессионального пути. Задачи изучения темы: 1. Способствовать осознанию мотивов выбора педагогической профессии и профессии педагога-дефектолога. 2. Учиться определять характер и содержание мотивов выбора профессии. 3. Вызвать интерес к личностному и профессиональному самопознанию. 1 часть. Знакомство с жизненными историями «Как я выбирал(а) профессию? Почему я здесь? Кому и зачем это нужно?». 2 часть. Мини-лекция. Вопросы для информирования: 1. Мотивация в жизни человека. 2. Мотивы выбора профессии. 3. Изучение мотивов выбора профессии. 3 часть. Самоисследование. Диагностика мотивов выбора педагогической профессии. Рефлексия результатов самоисследования. Форма отчета: сочинение на тему «Как я выбирал(а) профессию? Почему я здесь? Кому и зачем это нужно?», рефлексия результатов самоисследования. Литература 1. Головей И.А. Практикум по возрастной психологии. М., 2003. 2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2001.
Комплексное занятие 7. Тема 7. Профессиональное развитие и саморазвитие педагога. Задачи изучения темы: 1. Познакомиться с основами профессионального развития и саморазвития педагога. 2. Учиться профессиональному самопознанию и проектированию профессионального роста. 1 часть. Предложить студентам анкету, позволяющую выявить представления о профессионально-педагогическом пути. 2 часть. Мини-лекция. Вопросы для информирования: 1. Общее понятие о профессиональном развитии и саморазвитии. 2. Этапы (стадии) профессионального роста педагога (педагога-дефектолога). 3. Программа профессионально-педагогического самообразования. Примечание. 1 и 2 части проводятся по законам лекции-пресс-конференции. 3 часть. Практическая работа. Просмотр видеофрагментов деятельности педагога-дефектолога, обладающего высоким уровнем педагогического мастерства. Определение уровня профессионального развития данного специалиста. Литература ?? Тема 8. Педагог-дефектолог в ДОУ (встреча с практикующим Задачи изучения темы: 1. Познакомиться с особенностями деятельности педагога-дефектолога в коррекционном ДОУ. 3. Учиться наблюдать и анализировать коррекционно-образовательный процесс. 4. Развивать интерес к будущей профессии и потребность более глубокого её познания. 1 часть. Предложить студентам задать практикующему педагогу- дефектологу интересующие вопросы о его деятельности в коррекционном ДОУ. 2 часть. Мини-лекция (проводит педагог-дефектолог). Вопросы для информирования: 1. Должностные обязанности педагога-дефектолога. 2. Рабочее время педагога-дефектолога. 3. Циклограмма деятельности педагога-дефектолога в коррекционном ДОУ. 4. Взаимодействие с родителями воспитанников и коллегами. Примечание. 1 и 2 части проводятся по законам лекции-пресс-конференции. 3 часть. Практическая работа. Просмотр видеофрагментов деятельности педагога-дефектолога в коррекционном ДОУ с целью выделения функциональных обязанностей данного специалиста и обсуждения их содержания, способов и условий реализации. Форма отчета: таблица «Должностные обязанности педагога-дефектолога и их характеристика».
Литература ?? Справочник педагога-дефектолога.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |