Требования к уровню усвоения дисциплины
Введение в специальность Учебно-методический комплекс курса Для специальности 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология», 05.07.15.65 – «Логопедия»
Пермь пгпу
Рецензент: канд. психол. наук, зав. кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета О.Р. Ворошнина
Автор-составитель: канд. психол. наук, доцент О.В. Прозументик
Учебно-методический комплекс по курсу «Введение в специальность» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, вопросы к зачету по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое оснащение курса и методические указания студентам. Адресовано студентам дневного отделения, обучающимся по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Логопедия».
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Прозументик О.В., 2008 © ГОУ ВПО «Пермский государственный Педагогический университет», 2008 СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения курса «Ведение в специальность» – познакомить студентов с дефектологической профессией. Задачи изучения курса: - сформировать представления о подготовке педагога-дефектолога, для работы с детьми с отклонениями в развитии в нашей стране и на факультете педагогики и психологии детства ПГПУ; - сформировать представления о содержании и организации современной подготовки педагога-дефектолога на основе ГОС ВПО и профессиональной образовательной программе по специальности; - сформировать представления о задачах, профессиональных и личностных качествах, взаимодействии с субъектами коррекционно-образовательного процесса; - сформировать представления о типах и видах специализированных ДОУ и специфике деятельности педагога-дефектолога; - способствовать формированию первоначальных умений работы с нормативно-правовой документацией; - вызвать и закрепить интерес к дефектологической профессии; - воспитывать ценностное отношение к профессии педагог-дефектолог для работы с детьми с отклонениями в развитии.
Требования к уровню усвоения дисциплины Курс «Введение в специальность» проводиться в первом семестре и не предполагает наличие у студентов базовых представлений и знаний, умений в области специальной педагогики психологии, поэтому входной контроль не проводиться. В результате изучения дисциплины специалист должен: иметь представление: о подготовке педагога-дефектолога для работы с детьми с отклонениями в развитии в нашей стране и на факультете педагогики и психологии; о содержании и организации современной подготовки педагога-дефектолога на основе ГОС ВПО и профессиональной образовательной программе по специальности; о задачах, профессиональных и личностных качествах, взаимодействии с субъектами коррекционно-образовательного процесса; о типах и видах специализированных ДОУ. обладать первоначальными умениями: профессионального самопознания; работы с нормативно-правовой документацией. иметь опыт: рефлексии и трансформации собственных представлений о дефектологической профессии; рефлексии мотивов выбора профессии.
Объем дисциплины
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |