Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формир-ие психолог-ой готовности к разрешению конф-та



2015-11-10 590 Обсуждений (0)
Формир-ие психолог-ой готовности к разрешению конф-та 0.00 из 5.00 0 оценок





Разрешение конфликта – это, по сути дела, достижение соглашения по спорному вопросу между участниками. Существует три главных вида такого соглашения: 1) соглашение в результате совпадения мнений сторон; 2) соглашение в соответствии с законодательной или моральной волей внешней силы; 3) соглашение, навязанное одной из противоборствующих сторон. Одно из важнейших правил успешного разрешения конфликта- поиски такого разрешения, которое по возможности полностью или хотя бы частично удовлетворяло интересы обеих. Основа конфликта – противоречия между интересами субъектов. Поэтому лучший и наиболее результативный путь разрешения конфликта – это устранение указанных противоречий. Способы устранения противоречий могут быть следующие:• устранение объекта конфликта;• раздел объекта конфликта между сторонами;• установление очередности или иных правил обоюдного использования объекта;• компенсация одной из сторон за передачу объекта другой стороне;• разведение сторон конфликта;• перенос отношений сторон в другую плоскость, предполагающую выявление у них общего интереса и др. Различаются полное и неполное разрешение конфликта. Если имеет место преобразование или устранение основы конфликта (причин), то конфликт разрешается полностью. Неполное разрешение когда устраняются или преобразуются лишь некоторые структурные элементы конфликта. Процесс разрешения любого конфликта складывается из 3 этапов. 1— подготовительный — это диагностика конфликта. 2 — разработка стратегии разрешения и технологии. 3 — непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта — реализация комплекса методов и средств. Применяются 5 основных стилей разрешения конфликта Д.Г.Скотт : 1.Стиль конкуренции используется, когда субъект весьма активен и намерен идти к разрешению конфликта, стремясь удовлетворить, прежде всего собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая других людей принимать его решение проблемы. 2.Стиль уклонения применяется в ситуации, когда субъект неуверен в положительном для него решении конфликта, или когда он не хочет тратить силы на его решение, либо в тех случаях, когда чувствует себя неправым. 3.Стиль приспособления характеризуется тем, что субъект действует совместно с другими, не стремясь отстаивать свои интересы. Следовательно, он уступает своему оппоненту и смиряется с его доминированием. 4.Стиль сотрудничества. Реализуя его, субъект активно участвует в разрешении конфликта, отстаивая при этом свои интересы, но стараясь совместно с другим субъектом искать пути достижения обоюдовыгодного результата. 5.Стиль компромисса. Он означает, что обе стороны конфликта ищут решение проблемы, основанное на взаимных уступках. Методы разрешения конфликта: 1) группа негативных методов, включающую все виды борьбы, преследующей цель достижения победы одной стороны над другой. 2) группа позитивных методов, поскольку при использовании их предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта. Это разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества.

8. Формирование умений отработки деструктивных эмоцийЭмоции — это переживание человеком своего отношения к миру и к самому себе. Эмоции могут быть негативные, позитивные и нейтральные. В то же время позитивные и негативные эмоции могут быть конструктивными или деструктивными.К деструктивным эмоциям относятся: ненависть, страх, ревность и др. Ненависть представляет собой глубокое эмоциональное отношение к какому-либо объекту (индивиду, группе и т. д.), которое характеризуется выраженной неприязнью, враждебностью, гневом, отвращением, желанием причинить боль или вред, противоположность любви, антипатия, доходящая до аффекта, до страсти. Возможно, в сущности, она является вытесненной любовью, перешедшей в свою противоположность.Страх — это отрицательная эмоция, возникающая в ситуациях реальной или кажущейся опасности. Обоснованные страхи играют важную адаптивную роль, способствуют выживанию. Ревность — одна из самых деструктивных эмоций, которая способна омрачить практически любые отношения.

Причинами ревности могут быть: боязнь остаться в одиночестве; эмоциональная зависимость от партнера; неуверенность в себе; проективная ревность (мы ревнуем в том случае, если сами даем поводы для ревности); подозрительность и излишняя доверчивость к словам «доброжелателей»; эгоизм и чувство собственничества.

Одним из активно внедряемых в человеческое сознание запретов, является запрет на эмоции. Контроль эмоцийнужен для сдерживания непроизвольных эмоций в значимых ситуациях.

Способы для управления эмоциями: Первый способ — распределение эмоций— заключается в расширении круга эмоциогенных ситуаций, что приводит к снижению интенсивности эмоций в каждой из них. Второй способ управления эмоциями — сосредоточение — необходим в тех обстоятельствах, когда условия деятельности требуют полной концентрации эмоций на чем-то одном, имеющем решающее значение в определенный период жизни. Третий способ управления эмоциями — переключение — связан с переносом переживаний с эмоциогенных ситуаций на нейтральные

 

9. Каждый человек в своей повседневной жизни изо дня в день меняет маски. Он - отец или мать, муж или жена, он же директор фирмы или врач, учитель или журналист, фотограф или режиссер. Иногда человек - представитель одной из этих категорий, но всё же чаще, он поразительная смесь образов. Удивительно, как в одной личности уживается столько масок, под час очень похожих, иногда достаточно противоречивых, иногда удивительно правдоподобных, иногда отвратительно лживых. Прав был Шекспир: «Жизнь - игра, а люди в ней - актёры». «Некоторые из них всё же больше походят на декорации». Ещё одним аргументом, на чаше весов сохранения целостности «Я» и необходимости определения и сохранения его ценностей есть опасность стать той ролью, которую играешь. Бывает так, что, увлёкшись игрой, можно потерять свои собственные ориентиры и ценности. Чтобы эффективно и эффектно играть нужно уметь играть достаточно убедительно, а с другой стороны оставаться собой, уметь ориентироваться в своих жизненных воззрениях и получать удовольствие от игры. Если же нет удовлетворения от игры, значит нужно что-то изменить, возможно, стиль игры, возможно, следует сменить саму роль. А может вам вовсе ничего не надо играть, ведь вы ценны тем, что «вы» - это вы. А если всё же, вам жизнь неинтересна без игры, тогда делайте это дело на совесть, чтобы доставлять удовольствие ею и себе и тем, для кого эта игра имеет смысл. Так как позитивные эмоции - всегда, в конце концов, вернутся позитивом, возможно и не в том виде, которого вы ждали, но всё же приятным, а негативные - обернутся вам, тем же. Ещё раз скажу, играть или не играть, сродни "быть или не быть" дело каждого и этот выбор он делает сам. Главное, только владеть ситуацией. И если роль вам не понравится нужно уметь выйти из некомфортного состояния. Я, в таких случаях, просто стараюсь быть собой, поменьше задумываясь над тем, кто что от меня ожидает. Если я хочу общаться с человеком (девушкой) - общаюсь, не хочу - нет. Хочу смотрю на неё - хочу нет. Это мой выбор. Это, отнюдь, не значит, что нужно идти вопреки чьим-то ожиданиям. Как раз этого делать, ни в коем случае, не нужно. Важно довериться подсознанию - оно и есть Эго. Нужно следовать своим истинным желаниям и они вернут, хоть, может и не мгновенно, ваше Я Вам. Так что, играть или не играть? Каждый выбирает сам!

 



2015-11-10 590 Обсуждений (0)
Формир-ие психолог-ой готовности к разрешению конф-та 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формир-ие психолог-ой готовности к разрешению конф-та

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)