Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование умений сотрудничества



2015-11-10 534 Обсуждений (0)
Формирование умений сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок




Следуя этому стилю, человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараетесь при этом сотрудничать с другим человеком. Этот стиль требует более продолжительной работы по сравнению с большинством других подходов к конфликту, поскольку сначала «выкладываются на стол» нужды, заботы и интересы обеих сторон, а затем обсуждаются. Это хороший способ поиска обоюдовыгодного результата и удовлетворения интересов всех сторон. Этот стиль особенно эффективен, когда стороны имеют различные скрытые нужды. В таких случаях бывает затруднительным определение источника неудовлетворенности. Вначале может показаться, что оба хотят одного и того же или имеют противоположные цели на отдаленное будущее, что является непосредственным источником конфликта. Однако существует различие между внешними декларациями или позициями в споре и подспудными интересами или нуждами, которые служат истинными причинами конфликтной ситуации. Например, кажущейся причиной конфликта на работе может быть медлительность служащего. Но эта медлительность может скрывать более глубокий конфликт, причина которого – неудовлетворенность работой (недостаточное уважение, признание или недостаточная ответственность, что отчуждает человека от его работы). Если оказывать воздействие только на поверхностные проявления, то это будет подобно всего лишь внешнему косметическому ремонту, низкая эффективность которого проявится со временем, поскольку корни проблемы останутся. Человек может перестать быть медлительным, но тогда он будет прибегать к неосознанному саботажу, устраивая дополнительные перерывы в работе или используя в личных целях рабочее оборудование, убеждая самого себя в том, что он имеет на это право, поскольку его работа оценивается и оплачивается недостаточно. И это будет его способ получения некоторой компенсации. Стиль же сотрудничества побуждает каждого человека к открытому обсуждению его нужд и желаний. Служащий в описанной выше ситуации может прямо заявить о том, что он нуждается в признании, в более высокой оценке и ответственности. Если его начальник поймет это, то он пойдет этому человеку навстречу, а в результате служащий будет в большей степени посвящать себя работе, и, таким образом, проблема медлительности будет решена с дополнительными положительными эффектами. Иными словами, для успешного использования стиля сотрудничества необходимо затратить некоторое время на поиск скрытых интересов и нужд для разработки способа удовлетворения истинных желаний обеих сторон. Когда обе стороны понимают, в чем состоит причина конфликта, Они имеют возможность вместе искать новые альтернативы или выработать приемлемые компромиссы. Такой подход рекомендуется использовать в описанных ниже ситуациях: • решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью от него устраниться; •тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной; • у обоих сторон есть время поработать над возникшей проблемой (это хороший подход к разрешению конфликтов на почве долгосрочных проектов); • оппоненты осведомлены в проблеме, и желания обеих сторон известны;• оппоненты хотят поставить на обсуждение некоторые идеи и потрудиться над выработкой решения;• оппоненты способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;• обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или хотят игнорировать разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы. Сотрудничество является дружеским, мудрым подходом к решению задачи определения и удовлетворения интересов обеих сторон. Однако это требует определенных усилий. Обе стороны должны выделить на это некоторое время, и они должны уметь объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга и затем выработать альтернативные варианты и решения проблемы. Отсутствие одного их этих элементов делает такой подход неэффективным. Сотрудничество среди прочих стилей является самым трудным, однако оно позволяет выработать наиболее удовлетворяющее обе стороны решение в сложных и важных конфликтных ситуациях.

23. Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

1.интимная

2.личная

3.социальная

4.общественная

1.интимная зона (15 – 45 см.) – в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди; для этой зоны характерно доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновение.

2.личная, или персональная зона (45-120 см.) для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор.

3.социальная зона (120-400 см.) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, как правило, с теми, кого не очень знают; Такая дистанция оптимальна для начала официальных переговоров

4.публичная зона (свыше 400 см.) подразумевает общение с большой группой людей – в лекционной аудитории, на митинге и пр. Эта дистанция предполагает общение с большой группой людей.

в структуру входят:

•Образ себя, своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другим человеком;

•Образ другого

•Открытость или закрытость своего психологического плана для взаимодействия с другими

Психологическая дистанция может быть измеряна:

1. Длиной- короткая или длинная

2. Силой -слабая или напряженная

Типы Психологической дистанции(ПД):

"Конфликтная ПД"- это дистанция, при которой происходит нарастание напряженности между сторонами взаимодействия

"ПД противоборства" - это форма конфликтного взаимодействия, при которой оппоненты стремятся активно противостоять друг другу, с целью удовлетворения своих личных интересов и потребностей.

2) "Враждебное дистанцирование- есть смысл говорить о появлении в сознании каждого из оппонентов образа "врага" - человека, который способен полностью разрушить систему ценностей

3) "Разрушительная ПД" - возникает на завершающей стадии конфликтного взаимодействия, когда происходит полное отторжение сторон друг от друга

4) "Конструктивная ПД"- Обе стороны стремятся прийти к согласию, используя стратегии компромисса и сотрудничества.

5) "ПД активного воздействия" - возникает такая дистанция в случае высокой активности одного из сторон конфликта.

Индивид становится на позицию "низа", подчиняясь тем самым требованиям оппонента, принимая его позиции, взгляды, ценности.

 

24. Метод принципиальных переговоров Юри и Фишера , состоит в том, чтобы проблемы решать на основе их качественных свойств, т. е. исходя из сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может пойти или нет та или другая сторона. Этот метод предполагает, что вы стремитесь найти взаимную выгоду там, где только возможно, а там, где ваши интересы не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы обоснован какими-то справедливыми нормами независимо от воли каждой из сторон. Метод принцип. переговоров означает жёсткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров. Он не прибегает к трюкам и не использует фактор положения. Принцип.переговоры показывают, как достичь того, что вам полагается по праву, и остаться при этом в рамках приличий. Этот метод даёт вам возможность быть справедливым, одновременно предохраняя от тех, кто бы мог воспользоваться вашей честностью.



2015-11-10 534 Обсуждений (0)
Формирование умений сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование умений сотрудничества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.034 сек.)