Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационная база анализа и диагностики. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия торговли и общественного питания



2015-11-10 1092 Обсуждений (0)
Информационная база анализа и диагностики. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия торговли и общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика проведения анализа и диагностики деятельности предприятия торговли и общественного питания. Основные принципы анализа.

под методом эконом.анализа понимается деалектический способо в их становлении и развитии. Анализ проводится взаимосвязным, индукативным (от часного к общему) и дедуктивным (от общего к частному) способами.

1. детерминированные моделирование и преобразование факторных систем:

Фактор это причина изменения .

Типы фокторных моделей:-мультипликативные (факторы модеей перемножаются). Моделирование мультипликативных факторных систем осуществляется путем последнего расчисления исходных факторов на факторы со множителями.

-адитивные (факторы складываются и вычитаются)

-кратные, применяют следующие способы: метод удлиния-предусматривает удлинение числителя исходной модели путем замены одного или нескольких факторов на сумму однородных показателей; способ формального разложения-предусматривает удлинение знаминателя исходной факторной модели путем замены одного или нескольких факторов на сумму или произведение однородных показателей; метод расширения – предусматривает расширение исходной факторной модели за счет умножения числителя и знаминателя дроби на один или несколько новых показателей; способ сокращения – создание новой модели путум деления числителя или знаминателя дроби на один и тот же показатель.

-смешанные (состоят из различных сочетаниях предыдущих)

Приемы анализа и диагностики деятельности предприятия торговли и общественного питания.

В процессе экономического анализа применяется ряд специальных способов и приемов, которые можно разделить на две группы: 1. Традиционные – использование относительных, абсолютных и средних величин; применения сравнения; применения группировки; метод цепных подстановок; оабсолютных разниц; относительных разниц; индексный метод; балансовый метод. 2. Математические – методы элементарной математики; классические метды математического анализа; экономитрическое моделирование; матречные модели; методы математического програмирования; теория игр; теория массового обслуживания.

Способ цепной подстановки: применяется во всех типах детерминированых факторных моделей, позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя которое учитывают постипенное изменение факторов, допускается что остальные не изменяются. Количество подстановок всегда на единицу меньше количества факторов в модели. В дальнейшем определяется влияние конкретных факторов вычитанием из каждого последующего значения предыдущего.

Способ абсолютных разниц: применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе, но только в мультипликативных и мультипликативно адетивных моделей. При его использовании виличина влияния факторов расчитывается умножением абсолютного прироста иследуемого фактора на базовую величину факторов, которые находятся с право от него и на фактическую величину факторов расположенных слево от его соделей.

Способ относительной разницы: применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе, но только в мультипликативных и мультипликативно адетивных моделей. Когда исходные данные содержат уже данные определенные ранее относителнее прироста факторных показателей в процентах.

Индексный метод: основан на относительных показателях динамики выражающих отношения фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню базисном периоде.

Способ элимитирования как способ детерминированного факторного анализа имеет существеный недостаток при его использовании исходят из того что факторы изменяются независимо друг от друга. на самом деле изменяются совместно взаимосвязно и от этого взаимодействия получается дополнительный прирост результативного показателя, который при применении способов элимитирования присоединяется к последниму фактору.

Интегральный метод: применяется в мультипликативных, кратных и смешаных моделях.

Спосою логорифмирования: применятся только в мультипликативных моделях

 

Информационная база анализа и диагностики. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия торговли и общественного питания.

Информационная база должна быть достаточной по объему, своевременно полученной, достоверной и полной. Все источники экономической информации делятся на плановые, учетные, и вне учетные. К источникам учетной информации относятся данные оперативного, бухгалтерского, статистического учета и отчетности. Оперативный учет и отчетность в основном используется при оперативном анализе. Наряду с данными учетными источниками информации, используются ежегодные выборочные обследования в различных отраслях промышленности.

К вне учетным источникам информации относятся: − Нормативные акты и документы в виде законов, постановлений Правительства и местных органов власти, − Материалы ревизий, аудиторских и налоговых проверок, − Решения собраний коллектива, − Материалы радио, печати Интернета, − Соглашения и решения арбитража и судебных органов, − Официальная переписка с финансовыми, кредитными, страховыми учреждениями, − Материалы специальных обследований на отдельных рабочих местах.

Фмнансовая отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу)

Природа и сущность аналитической работы и оценки потенциалов предприятия предполагают ряд последовательных этапов:

1. определение цели и задач;

2. разработка программы, в которой ставится четкая задача в отношении объекта и характеристика анализа (сроки, ответственные лица, формы, методы, техника и т. п.);

3. установление последовательности выполнения;

4. выбор и обоснование методов проведения;

5. определение и подбор необходимой информации;

6. проведение анализа путем изучения, обобщения исходных данных, группировки и сравнения однородных показателей, выявление связей, закономерностей, противоречий, количественной и качественной оценки отдельных показателей, учета влияния разнонаправленных факторов;

7. обобщение результатов анализа;

8. подготовка выводов по основным направлениям анализа;

9. оформление отчета по итогам анализа.

Материалы анализа системы управления оформляются в форме сводных аналитических таблиц, графиков, записок, аналитических справок, отчетов и являются исходными данными для планирования, проектирования и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.



2015-11-10 1092 Обсуждений (0)
Информационная база анализа и диагностики. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия торговли и общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационная база анализа и диагностики. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия торговли и общественного питания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1092)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)