Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ экономических результатов деятельности: анализ состава, динамики и структуры прибыли




Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.Количественно прибыль представляет собой разность между чистым доходом (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и др.) и полной себестоимостью реализованной продукции. Поэтому, чем больше предприятием реализуется рентабельной продукции, тем больше будет объем полученной прибыли. Следовательно, финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Балансовая (валовая) прибыль – включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности.Чистая (нераспределенная) прибыль – это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и прочих обязательных платежей.Потребляемая прибыль – это та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

 

Капитализированная (реинвестированная) прибыль – это часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов, т.е. в фонд накопления.

В процессе анализа изучается состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Финансовый результат от реализации продукции в целом по предприятию зависит от следующих факторов:– объем реализации продукции (РП);– ее структура (Удi);– себестоимость единицы продукции i-ого вида (Сi);– уровень среднереализационных цен (Цi)

По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от операционной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж и снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения объема продаж и снижения себестоимости изделий. Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. Прибыль от реализации отдельного вида продукции зависит от следующих факторов:– объем реализации продукции i-ого вида (РПi);– себестоимость единицы продукции i-ого вида (Сi);– уровень среднереализационных цен (Цi).



11. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выпол­нение плана прибыли от реализации продукции и определяются фак­торы изменения ее суммы: 1. Объем продаж (изменение переходящих запасов гот.продукции, изменение остатков неоплач.продукции, объем выпуска продукции) 2.структура продаж, 3.цены реализации (качество продукции, конъюнктура рынка, рынки сбыта, инфляция, сроки реализации), 4. с/с продукции (ресурсоемкость, цены на ресурсы, сумма пост.затрат, объем выпуска)

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зави­сит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

объема ре­ализации продукции (УРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) уровня среднереализационных цен (Цi).

П=сумма [УРПобщ * Уд (Ц1-С1)]

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема про­даж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реали­зации происходит уменьшение суммы прибыли.

Сумма прироста прибыли=прибыль за предгод*индекс динамики объема реализации в оценке по опт.ценам – прибыль за пред.год

Структура товарной продукции может оказывать как положитель­ное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличит­ся доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реа­лизации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Сумма прироста прибыли=прибыль от реал. Отч.года в ценах и по с/с пред.года – прибыль пред.года *индекс дин.объема реал.в оценке по опт.ценам пред.года

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту сум­мы прибыли, и наоборот. Сумма прироста прибыли=факт.с/с отч. Года – объем реалютоваров отч.года по с/с пред.года

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорциональ­но прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Сумма прироста прибыли=объем реалютоваров в ценах отч.года – объем реал отч.года в ценах пред.года

Все показатели складываются и получается общая сумма прироста=прибыль отч года-прибыль пред.года.

 

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

1. Расчет общего изменения прибыли (D Р) от реализации продукции:

D Р = Р1 - Р0,

Р1 - прибыль отчетного года;
Р0 - прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:

D Р1 = Np1 - Np1,0 = å p1q1 - å p0q1,

Np1 = å p1q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р - цена изделия; q - количество изделий);
Np1,0 = å p0q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

D P2 = Р0К1 - Р0 = Р01 - 1),

Р0 - прибыль базисного года;
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;

К1 = S1,0 / S0,

S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 - себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (D Р3):

D Р3 = Р02 - К1),

К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = N1,0/N0,

N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0 - реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (D Р4):

D Р4 = S1,0 - S1,

S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (D Р5):

D Р5 = S0К2 - S1,0.

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (D Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (D Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

D Р = Р1 - Р0 = D Р1 + D Р2 + D Р3 + D Р4 + D Р5 + D Р6 + D Р7,

D Р - общее изменение прибыли.

Анализ и диагностика результатов деятельности торгового предприятия: анализ товарооборота, анализ товарного обеспечения торгового процесса и эффективность использования товарных ресурсов.

Объм ТО является осн. Показателем деятельности торг. Предприятия. ТО – это стоимость всех реализуемых тов. За отчет. Период, кото-й может выражаться как в текущих так и в сопостовимых ценах он дает общее представление об объеме деятельности торг. Предприятия. От объема ТО зависят все остальные показатели сумма и Уио, дохода, прибыль, рентабельность, фин.состояние и др. для оценки динамики необходимо из отчетности взять данные з последние 3-5 лет от объеме ТО, а также на х основе расчитать базисные цепные темпы рост и прироста и их среднегодовые темпы при этом объеме ТО д.б.выражен в сопосстовимых ценах за основу которыхпринимаются цены базисного года. Чтобы определить объем ТО иследуемого периода в ценах базисного года необходимо его величину разделить на произведение индекса за предыдущий период. После этого анализируют выполнение плана ТО по каждой товарной гуппе и в целом по предприятию. Анализ должен показать по каким видам товаров спрос оказался неудовлетворительным а какие тов пользуются повышенным спросом у покупателей одновременно необходимо установить основн. Факторы изменения ТО. Обеспеченность и рациональное использование тов.ресурсов главный фактор определяющий объем ТО, ИО, П торгов. Предприятий. Эта зависимость м.б установлена на основании товарного баланса.сопоставляются отчетные данны с плановыми или данными прошлого периода, можно определить изменение общего ТО и по группам товаров за счет каждого фактора. Аналогичные расчеты делают по осн. Группам тов. После этого анализируют выполнение плана по поступлению товаров. Определяют также эфективность использования тов.ресурсов. большое влияние уделяется состоянию ТЗ и Тоб, т.к от этого во многом зависит выполнение плана ТО, Уио и в итоге фин. Результат торгового предприятия и его фин. Состояние. Одним из показателей характеризующих эффективность использования ТЗ является Тоб или время обращения товаров.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)