причины конфликтов определяются обстоятельствами социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, мнений, установок и т.п. – объективные
Причины конфликтов связаны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к выбору именно конфликтного – субъективные. Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов. Конфронтация с детьми является обычной составной частью реальности. Психолог М. Рыбакова выделяет следующие конфликты между учителем и учеником: · конфликты деятельности, · конфликты поступков, · конфликты отношений. Психологическая помощь людям в конфликтных ситуациях, которая направленна на восстановление нарушенных отношений и их продолжение на новой, более конструктивной основе называется -психологическим посредничеством. Р Результаты системно-структурного анализа позволяют выявить всю совокупность элементов, из которых состоит конфликт. Он характеризует статическую составляющую конфликта. С Собственно конфликт (открытый период) включает в себя этапы: · Инцидент, · Эскалация, · сбалансированное противодействие, · завершение конфликта. Совместная деятельность участников конфликтного взаимодействия, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению характеризуется понятием — Разрешение конфликта. Согласно реалистической теории группового конфликта Д. Кэмпбелла, объективный конфликт интересов сводится с следующим позициям: · угроза обусловливает более полное осознание индивидом собственной групповой принадлежности и непроницаемость групповых границ, · угроза обусловливает враждебность отдельных членов группы к источнику угрозы и внутригрупповую солидарность, · угроза уменьшает отклонение индивидов от групповых норм, приводит к необходимости наказания членов группы и увеличивает меру наказания. Сознательная деятельность по отношению к нему, осуществляемая на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной – управление конфликтом. Соответственно целям, которые преследуют участники переговоров, выделяются их различные функции: · регуляция и координация действий, · информационная, · отвлечение внимания. Соответственно целям, которые преследуют участники переговоров, выделяются их различные функции: · коммуникация, · пропаганда. Социально-психологические причины конфликтов: · конкурентный характер взаимодействия, · ограниченные способности человека к децентрации, · стремление к власти. Среди направлений зарубежных психологических исследований конфликта в первой половине XX в. выделяются: · Психоаналитическое, · социотропное, · теория групповой динамики. Среди направлений зарубежных психологических исследований конфликта, относящихся к современному этану, выделяют: · теоретико-игровой, · теория и практика переговорного процесса. Среди основных механизмов возникновения межгрупповых конфликтов выделяют: · межгрупповую враждебность, · объективный конфликт интересов, · внутригрупповой фаворитизм. Среди причин конфликтности отношений руководителя и подчиненного в качестве базовых выделяют: · Объективные, · Субъективные. Среди причин конфликтности отношений руководителя и подчиненного в качестве базовых выделяютобъективные и субъективные. К объективным причинам таких конфликтов относят следующие: · Субординационный характер отношений. · Предметно-деятельностное содержание межличностных отношений, · Интенсивность совместной деятельности оппонентов. · рассогласованность связей между рабочими местами в организации, · разбалансированность рабочего места. Среди причин конфликтности отношений руководителя и подчиненного в качестве базовых выделяют субъективные причины, которые подразделяются на управленческие и личностные. Среди личностных таких причин конфликтов обычно выделяют: · отрицательная установка руководителя по отношению к подчиненным и наоборот, · напряженные отношения между руководителями и подчиненными, · психологические особенности участников взаимодействия (повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, завышенная самооценка, акцентуации характера и т. д.). Среди причин конфликтности отношений руководителя и подчиненного в качестве базовых выделяют субъективные причины, которые подразделяются на управленческие и личностные. Средиуправленческих таких причин конфликтов обычно выделяют: · неоптимальные и ошибочные решения; · излишняя опека и контроль подчиненных со стороны руководства; · недостаточная профессиональная подготовка руководителей; · низкий престиж труда управленцев среднего и низшего звеньев; · неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчиненных; · нарушения в системе стимулирования труда. Среди решений урегулирования межнациональных конфликтов выделяют: · тактические, · Оперативные, · Стратегические. Среди целей информационно-психологической войны выделяют следующие классы объектов: · компьютерные сети, · информационные системы, · индивидуальное и массовое сознание. Структуру конфликтной ситуации образуют следующие основные элементы: · Участники конфликта · ,Информационные модели, · Предмет конфликта, · Объект конфликта, · Микро- и макросреда. Т Техники независимого вмешательства третьей стороны в конфликтном взаимодействии: · челночная дипломатия, · давление на одного из оппонентов. · Давление на одного из оппонентов, · Директивное воздействие. · техника поочередного выслушивания, · сделка. У Устранение противоречия между оппонентами при участии третьей стороны характеризуется понятием: · Урегулирование конфликта. Конец формы
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |