Стратегии в конфликте реализуются через различные тактики
Тактика захвата и удержания объекта конфликта. Применяется в конфликтах, где объект материален. Тактика физического насилия (ущерба). Применяются такие приемы, как уничтожение материальных ценностей, физическое воздействие, нанесение телесных повреждений, блокирование чужой деятельности, причинение боли и т.п. Тактика психологического насилия (ущерба) вызывает у оппонента обиду, задевает самолюбие, достоинство и честь. Ее проявления: оскорбление, грубость, оскорбительные жесты, негативная личностная оценка, дискриминационные меры, клевета, дезинформация, обман, унижение, жесткий контроль за поведением и деятельностью, диктат в межличностных отношениях. Часто (более 40%) применяется в межличностных конфликтах. Тактика давления. Спектр приемов включает предъявление требований, указаний, приказов, угрозы, вплоть до ультиматума, предъявление компромата, шантаж. В конфликтах по вертикали применяется в двух из трех случаев. Тактика демонстративных действий.Применяется с целью привлечения внимания окружающих к своей персоне. Это могут быть публичные высказывания и жалобы на состояние здоровья, невыход на работу, заведомо неудавшаяся попытка самоубийства, неотменяемые обязательства (бессрочные голодовки, перекрытие железнодорожных путей, автомагистралей, использование транспарантов, плакатов, лозунгов и т.п.). Санкционирование - воздействие на оппонента с помощью взыскания, увеличения рабочей нагрузки, наложение запрета, установление блокад, невыполнение распоряжений под каким-либо предлогом, открытый отказ от выполнения. Тактика коалиций. Цель - усиление своего ранга конфликте. Выражается в образовании союзов, увеличение группы поддержки за счет руководителей, общественности, друзей, родственников, обращении в СМИ, различные органы власти. Используется в более чем одной трети конфликтов. Тактика фиксации своей позиции - наиболее часто применяемая тактика (80% конфликтов). Основана на использовании фактов, логики для подтверждения своей позиции. Это убеждение, просьбы, критика, выдвижение предложений и т.д. Тактика дружелюбия. Включает корректное обращение, подчеркивание общего, демонстрацию готовности решать проблему, предъявление необходимой информации, предложение помощи, оказание услуги, извинение, поощрение. Тактика сделок предусматривает взаимный обмен благами, обещаниями, уступками, извинениями. Тактики бывают жесткими, нейтральными и мягкими. в конфликтах перемены тактик идут обычно от мягких к жестким. Процессы развития конфликта в группе на стадии появления Предмета конфликта. Первая стадия - стадия появления предмета (причины) конфликта. Вторая стадия - поляризация мнений. Каждая последующая стадия не может начаться, пока не закончится предшествующая стадия. Конфликтная ситуация не может перейти в инцидент раньше, чем она пройдет эти две стадии. Первая стадия - это то, с чего начинается конфликт, то есть с причины. Конфликта без причины не бывает. Предмет (причина) конфликта- то, по отношению к чему возникают противоположные позиции. Какое-либо событие может стать предметом конфликта, если в результате этого события некоторые члены группы будут поставлены перед необходимостью изменить свои психологические позиции на менее выгодные, то есть пострадают, будут прямо или косвенно ущемлены их интересы. Виды интересов:1 Производственные интересы. Связаны с деятельностью, которую человек выполняет, с его должностными обязанностями и правами, объемом выполняемой работы, характером и условиями труда. 2 Социальные интересы. Связаны с тем, что каждый член коллектива занимает в нем определенную неформальную позицию. Она может соотносится с занимаемой должностью, а может и не зависеть от нее. 3 Личные интересы. Связаны с представлениями людей о жизни, о добре и зле, жизненных ценностях. 4 Финансовые интересы. Связаны с возможностями для материального обеспечения. Причиной конфликта становятся действия, решения, или обстоятельства, которые привели к ущемлению интересов (снижение зарплаты, ухудшение условий труда, и т. д.) у некоторых членов коллектива. В условиях коллектива интересы людей переплетены, взаимозависимы. И когда появляется причина конфликта, люди начинают действовать, и их действия тесно переплетаются между собой. Люди начинают действовать не как отдельные личности, а как члены коллектива, связанные так или иначе с другими членами коллектива. Действия каждого члена коллектива немедленно отражаются на других членах коллектива, тоже вынуждая их действовать. Одни члены коллектива действуют таким образом, чтобы защитить свои ущемленные интересы. Другие члены коллектива либо поддерживают первых, либо действуют таким образом, чтобы сохранить свои интересы, не допустить их взаимного ущемления и укрепить изменившуюся ситуацию. Возникает сложнейшая система действий. Однако, в своей совокупности, так сказать, в своей сумме эти действия либо приводят к конфликтной ситуации, либо не приводят. Таким образом, если даже имеется предмет (причина) конфликта, то есть некое обстоятельство, ущемляющее интересы части коллектива, то в результате действий членов коллектива по защите своих интересов конфликтная ситуация может сложиться, а может и не сложиться. 13 БИЛЕТ:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (935)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |