Предварительная работа. Работа начинается, как только ребенок взял лист бумаги
Работа начинается, как только ребенок взял лист бумаги, например в процессе рисования. Дети учатся работать на ограниченной плоскости, выделяют края, середину листа. Во II младшей группе на занятиях по математике дети знакомятся с плоскостью фланелеграфа, учатся работать на плоскости стола, выкладывают раздаточный материал на карточке. Начинают понимать, где у листа низ, где верх, где право, где лево: —Разложи на карточке квадраты. Бери правой рукой, раскладывай слева направо (или сверху вниз). —На листе вверху выложи елочки, а внизу под ними грибы. Методика обучения Основная работа проводится со старшей группы с целью подготовки к формированию у детей навыков работы на листе бумаги в клетку для успешного обучения в школе. Последовательность формирования ориентировок: 1. Знание плоскости листа. Здесь дети сталкиваются с трудностью, которая сопровождается непониманием: то, что раньше называлось далеко — близко, на листе называется верх — низ. Для решения этой проблемы сначала рассматриваем лист бумаги, расположенный вертикально (также помогает работа на фланелеграфе). Фрагмент 1: —Что это? (Лист бумаги.) —Какой он формы? (Формы прямоугольника.) —Что есть у прямоугольника? (Стороны, углы.) —Сколько сторон и углов у прямоугольника? (По четыре.) —У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их. —Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите верхняя сторона. —Как вы думаете, как называется эта сторона? (Нижняя —Почему? (Она находится внизу.) — Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), он называется правая. — Покажите правую сторону. Как она называется? (Правая сторона.) — А как будет называться эта сторона? (Левая сторона.) — Почему? (Она находится слева.) — Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется верхний левый угол. Повторите. - Как вы думаете, как называется этот угол? (Нижний правый угол.) - Почему? (Он находится внизу слева.) - Покажите и назовите все стороны и углы листа. . Рис. Карточки переворачиваются и дети рассказывают, что где находится (с какой стороны и в каком углу листа). Замечание: картинки изображаются так, чтобы их можно было узнать при переворачивании и они не были бы «вверх ногами». 3. Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте. Фрагмент 2: Работа с раздаточным материалом: — Положи треугольник в левый верхний угол. — Справа от треугольника положи круг. — Справа от круга положи квадрат. — Где находится круг относительно квадрата? — В каком углу находится круг?
Дидактические игры «Найди такой же узор», «Найди узор по описанию»; «Составь узор по образцу» (/ вариант: рассмотреть и описать узор, сделать такой же, сверяя с образцом, рассказать о своей работе. // вариант: рассмотреть и описать узор, запомнить (образец убирается), сделать такой же, сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается); «Составь узор по описанию» (Математический диктант с последующим обсуждением, взаимопроверкой или проверкой по образцу). Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку В подготовительной группе на каждом занятии уделяется примерно 10 минут для работы на листе бумаги в клетку с целью подготовить детей к школе. В группе должна быть доска с размеченными клеточками. Последовательность обучения: 1. Знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь: • Лист состоит из двух страниц. • Тетрадь состоит из листов. • ...
Повторение названий сторон и углов листа и страницы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |