Лабораторная работа № 1. Тема: Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» раздела «Формирование
Тема: Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» раздела «Формирование элементарных математических представлений» Цель: изучить структуру программы и содержание программных задач по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Задания 1. Заполнить таблицу «Занятия по математике»:
2. Выявить задачи по математическому развитию по группам и разделам, выделить новые задачи и показать их усложнение (номер новой задачи обвести в кружок, стрелками показать ее связь с задачами на усложнение по этой же теме):
3. Проанализировать содержание программы по математическому развитию по вопросам: * в каких группах проводятся занятия; * по каким разделам ведется обучение; * как усложняется материал в зависимости от возраста детей (на одном примере); * почему возможно такое усложнение.
Литература Программа воспитания и обучения в детском саду /Отв. Ред. М.А. Васильева, М., 2005.
Лабораторная работа № 2 Тема: Математическое развитие дошкольников вне занятий по математике в ДОУ Цель: показать значение и возможности получения закоепления и применения математических знаний вне занятий по математике в детском саду. Задания 1. Выявить задачи, связанные с математическим развитием , начиная с 1-й младшей группы, в разделах программы: * ознакомление с окружающим; * игра; * трудовая деятельность; * занятия (исключая математику) и др. 2. Привести примеры (8 штук), показывающие, как в режимных моментах даются, закрепляются и применяются математические знания:
3. Показать значение математических знаний детей для других занятий, игр, режимных процессов и значение различных видов деятельности для формирования математических представлений у дошкольников.
Литература Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. М., 2005. Лабораторная работа № 3 Тема: Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию детей в дошкольном учреждении Цель: научиться самостоятельно планировать работу по математическому развитию, учитывая особенности дошкольного учреждения, возраст, развитие детей и принципы дидактики. Задания 1. Составить и заполнить таблицу с планом работы по математическому развитию детей на занятиях по математике и вне занятий для одной из возрастных групп на 2 недели, учитывая режимные процессы, индивидуальную работу и другие виды занятий.
2.Показать стрелками связи между задачами по математическому развитию, отражающие возможности подготовки детей к получению новых знаний, закрепления и применения знаний, полученных на занятиях. 3. При планировании учитывать требования: · занятия по математике проводятся в первой половине дня в середине недели; · во 2 младшей, средней и старшей группах проводится 1 занятие в неделю, а в подготовительной – 2. · В течение двух недель охватываются задачи из всех пяти разделов программы математического развития. · На одном занятии по математике не может быть более одной новой задачи, остальные на повторение. · Задачи подаются небольшими порциями и конкретизируются, отражая содержание работы. · В режимных процессах и на других занятиях идет работа по подготовке детей к получению новых знаний, закрепление и применение знаний и умений, полученных на занятиях по математике. Литература Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. М., 2005.
Оглавление Предисловие Введение Лекция№ 1.Методика математического развития как научная область Лекция № 2.Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ Лекция№ 3.Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ Лекция№ 4.Особенности развития количественных представлений у дошкольников Лекция№ 5.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3—4 года) Лекция№ 6.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (с 5-го года жизни) Лекция№ 7.Методика развития количественных представлений дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни) Лекция№ 8.Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении Лекция№ 9.Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении . . Лекция№ 10.Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов Лекция№ П.Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах Лекция № 12. Особенности развития пространственных представлений у дошкольников Лекция№ 13.Методика развития пространственных представлений у дошкольников Лекция№ 14.Особенности развития представлений о времени у дошкольников Лекция № 15.Методика развития временных представлений у дошкольников Лекция № 16.Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому Лекция№ 17.Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению Литература Приложение
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2659)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |