Дошкольников с нарушениями зрения
Задание 1: заполнение аналитической карты «Принципы обучения ориентировке в пространстве детей с нарушениями зрения».
Задачи изучения темы: 1. актуализировать представления студентов об общепедагогических принципах и принципах специальной педагогики; 2. формировать представления об особенностях применения общепедагогических принципов и принципов специальной педагогики в работе по формированию пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения; 3. учиться анализировать, систематизировать данные.
Студенты изучают предложенные литературные источники, выделяют общепедагогические принципы обучения и воспитания и принципы специальной педагогики. Основываясь на работе Н.Я. Семаго, студенты раскрывают особенности применения указанных групп принципов в работе по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения. Данные заносятся в аналитическую карту
Форма отчетности: аналитическая карта.
Список литературы: 1. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. – М. – 2007. 2. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М. – 2005. – С. 127 – 135. 3. Другая литература по выбору студентов.
Задание 2: составление модели взаимодействия специалистов
Задачи изучения темы: 1. уточнять представления об особенностях взаимодействия различных специалистов в процессе работы по формированию пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения; 2. формировать представление о возможностях работы по формированию пространственной ориентировки в процессе реализации других разделов программы; 3. формировать навыки составления моделей; 4. развивать навыки анализа и систематизации данных, представленных в литературных источниках.
Студенты изучают предложенные литературные источники, тексты лекции. На основании полученных представлений студенты составляют модель взаимодействия специалистов в организации работы по формированию пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения.
Форма отчетности: модель взаимодействия специалистов.
Список литературы: 1. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в условиях дошкольного образовательного учреждения. Дисс. на соиск. уч. степ доктора псих. наук. – М. – 1998. С. 18 – 47, 190 – 222, 235 – 248, 261 – 267.2. Подколзина Е.Н. Формирование ориентировки в пространстве у дошкольников 3-х и 4-х лет с косоглазием и амблиопией. Дисс. на соиск. уч. степ дканд. псих. наук. – М. – 1998. С. 75 – 100.3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей)/под ред. Л.И. Плаксиной. – М. – 1997.
Задание 3: заполнение аналитической карты «Особенности работы по формированию ориентировки в пространстве на разных этапах обучения».
Задачи изучения темы: 1. актуализировать представления студентов об особенностях развития пространственной ориентации у детей с нарушениями зрения. 2. формировать представление о содержании и методике формирования пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения
Студенты изучают предложенные литературные источники, тексты лекций. На основании полученных представлений студенты отбирают наиболее адекватную с их точки зрения методику, заполняют аналитическую карту:
Форма отчетности: аналитическая карта по одной методике.
Список литературы: 1. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в условиях дошкольного образовательного учреждения. Дисс. на соиск. уч. степ доктора псих. наук. – М. – 1998. С. 18 – 47, 190 – 222, 235 – 248, 261 – 267.2. Подколзина Е.Н. Обучение дошкольников с косоглазием и амблиопией применению схем в процессе зрительно-пространственной ориентировки//Дефектология. – 1994. - №33. Подколзина Е.Н. Формирование ориентировки в пространстве у дошкольников 3-х и 4-х лет с косоглазием и амблиопией. Дисс. на соиск. уч. степ дканд. псих. наук. – М. – 1998. С. 75 – 100.4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей)/под ред. Л.И. Плаксиной. – М. – 1997. 5. Специальные коррекционные программы для детей с глубокими нарушениями зрения/Под ред. Феоктистовой. – СПб. – 2000. Задание 4: составление конспекта занятия по формированию пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи изучения темы: 1. актуализировать представления студентов об особенностях развития пространственной ориентации у детей с нарушениями зрения. 2. формировать представление о содержании и методике формирования пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения. 3. учиться составлять конспект занятия по формированию пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения.
Студенты изучают предложенные литературные источники, тексты лекций. На основании полученных представлений студенты составляют конспект занятия по схеме: 1. Обозначение уровня и этапа работы по формированию ориентировки. 2. Тема занятия. 3. Задачи. 4. Оборудование. 5. Ход занятия. 6. Индивидуальная работа.
Форма отчетности: конспект занятия.
Список литературы: 1. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в условиях дошкольного образовательного учреждения. Дисс. на соиск. уч. степ доктора псих. наук. – М. – 1998. С. 18 – 47, 190 – 222, 235 – 248, 261 – 267.2. Подколзина Е.Н. Формирование ориентировки в пространстве у дошкольников 3-х и 4-х лет с косоглазием и амблиопией. Дисс. на соиск. уч. степ дканд. псих. наук. – М. – 1998. С. 75 – 100.3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей)/под ред. Л.И. Плаксиной. – М. – 1997. 4. Специальные коррекционные программы для детей с глубокими нарушениями зрения/Под ред. Феоктистовой. – СПб. – 2000.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (902)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |