Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Л о г и к а

1 2

Л+И Л+С

ЛИЭ, ЛИИ, ИЛЭ, ИЛИ ЛСИ, ЛСЭ, СЛИ, СЛЭ

 

Ученые, финансисты, бизнесмены Технари, управленцы

 

(«человек-Знак», в т.ч. и деньги) («человек-техник»)

 

Э т и к а

 

3 4

 

Э+И Э+С

 

ЭИЭ, ЭИИ, ИЭЭ, ИЭИ ЭСИ, ЭСЭ, СЭИ, СЭЭ

 

Гуманитарии, люди спорта, искусства Сфера обслуживания: медицина, сер-

виз, торговля

(«человек-художественный образ») («Человек-человек»)

 

 

Часто в профессии типы «гуляют» из 2 в 3, а также часты сочетания профессий 1 и 4.

 

 

- !!! –

 

ГЛАВНАЯ ФОРМУЛИРОВКА САМОВНУШЕНИЯ

ПРИ СЛОЖНЫХ СТРЕССАХ («ДЕВИЗ»)

(определяется по 3 f) - т.е. что кто должен сказать себе в случаях крушения надежд, чтобы не растеряться:

 

1. Рационалы.

Этика инт.(1 f) – Логика инт.(3f): «Ничего, что-нибудь придумаю!»

Логика инт.(1) - Этика инт.(3): «Любовь и ненависть подскажут».

Этика экс.. – Логика экс.: «Что-нибудь можно сделать».

Логика экс. – Этика экс.: «Пусть таким меня запомнят люди».

2. Нерационалы.

Интуиция инт. – Сенсорика инт,: «Если насилие неизбежно, расслаблюсь и получу удовольствие».

Сенсорика инт. – интуиция инт.: «Со временем решение придет само».



Интуиция экс. – Сенсорика экс.: «Нужно кому-то дать какую-то взятку».

Сенсорика экс. – интуиция экс.: «Как-нибудь выкручусь (отбрешусь)».

 

- !!! -

ГЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

(определяется индивидуально по 1 f.) – т.е.универсальная индивидуальная остановка ситуационного беспокойства, когда некогда размышлять, как успокоиться лучше:

 

1. Рационалы.

Этика инт.(1 f): «А я - красавец»

Логика инт.(1): «А я умный и знаю…»

Этика экс. (а): «Я в ответе за своих людей»; (э): «Мои поклонники за меня горой»

Логика экс.(а): «Мы работаем для людей»; (э): «Мои подчиненные от меня зависят»

2. Нерационалы.

Интуиция инт: «Не убьют же»

Сенсорика инт.: «Взбодрюсь»

Интуиция экс.: «А что люди-то скажут?»

Сенсорика экс.: «Пока потерплю»

 

- !!! -

САМЫЕ ОПАСНЫЕ ВРАГИ

 

ФОРМУЛА № 1: 4 f 1 f от исходного типа, при условии слабости 3 f и 5 f (если вы – эгоист, то ваш враг должен быть альтруистом и наоборот)

ЛСИ – ИЛЭ; ЭИИ – СЭЭ; СЭИ – ЛСЭ; СЛИ – ЭСЭ; ИЭИ – ЛИЭ; ИЛИ – ЭИЭ; ЛИИ – СЛЭ; ЭСИ – ИЭЭ.

ЛСЭ – ИЛИ; ЭИЭ – СЭИ; СЭЭ – ЛСИ; СЛЭ – ЭСИ; ИЭЭ – ЛИИ; ИЛЭ – ЭИИ; ЛИЭ - СЛИ ;ЭСЭ – ИЭИ.

 

Смысл существования этих формул врагов заключается в том, что у врага на место первой функции выходит ваша «болевая точка», а на место второй функции – ваша первая, где вы преуспеваете больше, чем враг, с чем враг с инфантилизмом (слабость 5 f) и недостаточным профессионализмом( слабость 3f) будет завистничать. Именно ваша ПЕРВАЯ функция вашему врагу не дает покоя, т.к. она у вас самая сильная, а у него она слабее. Инфантильная личность не сможет с этим мириться.

 

ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ВРАГОВ

- т.е. между вами и вашими врагами для их нейтрализации ставятся следующие типы людей:

а) ФОРМУЛА №2 – враг врага(относительно вашего типа): 3 f 4 f при слабости 1f и 7 f (от вашего типа!)

Ее выведение на примере ЭСИ (автора):

Я – ЭСИ, мой враг – ИЭИ (недоразв. С f экс. С f инт.) – относительно меня это будет 4 f 1 f (ИЭЭ) сниж. 2 f.(С.) и 8 f (Со).

Враг моего врага по формуле №1 – ЛИИ (сниж. Эинт. и Э экс.). Л инт. – это моя 3 f («социальная маска»), И экс. – моя 6 f, Э инт. – моя 1 f, Э экс. – моя 7f => враг моего врага (относительно моего типа) будет иметь вид 3 f 4 f (сниж. 1 f 7 f ).

б) ФОРМУЛА №3 – компромисс (относительно вашего типа): 1 f 4 f при сильной «социальной маске» - и без инфантилизма (сильные 3f и 5f у него, что соответствует вашим 3f и 5f тоже).

Ее выведение и обоснование:

В 1f здесь я должна быть единомышленником, так как эта функция не подвергается отрицательной критике с ущемлением самолюбия ( по 1 f не унизить); 3 f должна быть сильной для совместного дела («социальные маски»); 2 f – это 1 f от врага (для врага – неуязвимое место), которая у меня является 4 f («болевой точкой» у меня – на этой функции, таким образом, в лице «прокладки-2» у меня появляется консультант, который может подсказать, что затевает враг, предотвратить его коварные планы (по первой и третьей «прокладка» заодно со мной, а на втором месте у него первая функция врага, где он может найти с ним общий язык). Например, компромисс для меня: ЭСИ – ЭИИ

- !!! -

 

ПРИМЕР КЛИНИЧЕСКОГО СОЦИОНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

(из клинического архива автора):

 

Е. А. К., 15 лет – сенсорно-этический экстраверт альтруистического типа – СЭЭ-альт.

 

ПО СОДЕРЖАНИЮ (определяется опытным врачом): . Особенности терапевтического статуса: склонность к нарушению водно-солевого обмена, гипертоническим кризам в зрелом возрасте.

Неврологический статус: без особенностей; сексуальность высокая, но склонен к ее подавлению «жеванием» ощущений (рефлексии) вместо природного «быстро и пронзительно» - «вяло и смакуя».

Психиатрический статус: склонность к паническим состояниям.

Темперамент (эмоционально-волевая сфера): флегмо-сангвиник (сильный, уравновешенный, при естественных эмоциональных спадах плохо переключается).

Психологическая защита (в наличии): вытеснение (старается выбросить проблему из головы, а не решить).

Целеустремленность: средняя.

Ответственность: средняя.

Самодисциплина: низкая.

Подчиняемость: средняя.

Интеллект: средний, гуманитарные способности преобладают над математическими; выраженная педагогическая запущенность.

Активность: неравномерная; к «текучке» абсолютно пассивен.

Инициативность: снижена.

Обучаемость: средняя.

Память: в целом средняя; высокая память на практические навыки рук. Снижено внимание (включаемость и подвижность внимания) на выполнение умственных логических работ.

Уровень культуры: выше среднего.

Индивидуальные особенности: способность к боевым искусствам.

ПО ФОРМЕ (определяет психолог):

Природный социальный тип: сенсорно-этический экстраверт альтруистического направления.

А именно:

Рациональность: низкая; цели и планы практически отсутствуют как в профессиональном направлении, так и в семейно-эротическом. Плывет по течению, даже не пытаясь сопротивляться стрессам («куда вывезет»). От природы – высокая стрессоустойчивость, но в связи с незрелостью личности неотреагирована (ответственность за личные стрессы индивида берет на себя мать)

Вертность: экстраверт – для полноты ощущений необходимо браться сразу за многое, много общаться и иметь запас информации (для него информация никогда не бывает лишней)

1 функция – практическая – «волевая сенсорика»: без физической работы нет жизни. Руки ловкие, способные («на все руки мастер»). За все берется – и все получается (в отношении физической работы). Интерес к физической работе приходит, как аппетит во время еды. Работать для кого-то или на кого-то нравится больше и дает лучший результат, чем работа для себя или только на себя. Не жаден, готов для других работать даже бесплатно; удовольствие заказчика выше всех благодарностей. Работая физически в коллективе, готов безвозмездно всем помогать.

2 функция – теоретическая – «этика отношений»: единолюб, в семье готов держать все в своих руках, в том числе, и воспитание детей, ответственность за всех членов семьи берет на себя (и в зрелости, и в старости). К образованию своей семьи готовится подсознательно, может жениться рано и внезапно. И по глупости. Поэтому до женитьбы рекомендуется избегать сексуальных контактов с женщинами моложе 30 лет и то осторожно: лучше вступать в половые отношения после тщательного изучение партнерши. Может глубоко любить и ненавидеть, но эти чувства интимны, старается в них мало кого посвящать. Переживание этих чувств чаруют и уволакивают вместо того, чтобы придавать сил (не умеет возбуждать в себе страсть подобно онанисту: «балдеет» вместо того, чтобы гореть). Рекомендовано здесь в качестве коррекции как можно больше с желанием работать физически, что развивает силу воли и страстность. Не рекомендовано злоупотребление физическим и психологическим онанизмом.

3 функция («социальная маска») – «интуиция возможностей» - на работе (т.е. имеется в виду деятельность, которая приносит доход, или готовит профессию для дальнейшего дохода – школа, колледж, ВУЗ и т.п.) следует входить в роль «знатока моды и людей»(«Я знаю, кто чем дышит и как ко мне относится; я хорошо чувствую современность и в коллективе, как рыба в воде. Я умею привести свое рабочее место в модный современный вид, Я в курсе самый ходовых форм, которые пользуются спросом и популярны. А также – авторитетных справочников, инструментов и видов мастеровых работ, приносящих деньги. Я прекрасно могу совершить деловую сделку по поручению руководства. Я – прекрасный бригадир и староста»).

Слабые места:

1. (1f + 2f): перегрузка дает вегетативные бури, сверхценные идеи (кому-то что-то не сделал) с чувством вины. Недогрузка – тоже с чувством вины – «не доделал», но без сверхценности – т.е. это выявляется только при затрагивании болезненной темы.

2. «Болевая точка» (4 функция) – самые низкие способности – математический анализ: не может отличить главное от второстепенного в своих личностных проблемах. Мораль не принимает чисто логических рассуждений о собственной жизни аналитического характера (т.е. страдает самоанализ), не может понять причин своих неудач, не понимает, как разумно воспитать свои чувства и держать над ними верх. Коррекцию следует осуществлять через 6 функцию (см. ниже): рекомендуется предпринимательская деятельность под руководством делового логика; желательно, будучи у него в подчинении, руководить небольшой группой (типа бригадира); а также – через 7 функцию – овладение собой через контроль за приятными ощущениями.

Идеальный партнер (в том числе, и супруга): ИЛИ-эгоист по 2 функции, т.е. «проницательный хваткий делец, интуитивно выбивающий то, что ему нужно».

Идеальная профессия: сфера обслуживания (здравоохранение – массажист, хирург, врач «скорой помощи»; торговля – администратор, продавец-консультант; сервиз – тренер фитнес-клуба, тренажерного зала).

Заместительная профессия: коммерсант, малый предприниматель.

Идеальные сотрудники для основной профессии: ЭСИ – эгоист по 2 функции: преданный, верный единолюб, не прощающий измены, умеющий хорошо работать.

Идеальные сотрудники по заместительной профессии: см. «Идеальный партнер».

Путь самореализации (хобби – т.е. деятельность по интересам, не приносящая доход) – 6 функция – «деловая логика» - играючи включиться в предпринимательскую деятельность, как в детскую подвижную игру типа «догонялок» или «пряток».

Путь самоконтроля – 7 функция – «сенсорика ощущений» - чтобы контролировать свое поведение, нужно следить за своими приятными ощущениями от органов чувств, но не пережевывать их, а следить за тем, чтобы они были «вкусными» и «свежими».

Путь саморекламы – 8 функция – «Этика эмоций» - если хочешь, чтобы тобой заинтересовались, изобрази из себя патриота своего коллектива.

Наилучший подход к самоубеждению – чтобы настроить себя на достижение цели, нужно убедить себя в том, что обладание этой целью даст больше возможностей: «А, что, если я научусь этому и смогу сделать для людей…».

Наилучший вариант самовнушения: «От этого я познаю глубину человеческих душ».

Ловушка (бдите! Этим Вас можно подкупить!) - когда кто-то говорит примерно так: «Как ты хорошо разбираешься в людях!» - не ослепляйся комплиментом, а подумай: что этому человеку может быть от тебя нужно, и чем он может быть опасен».

Пути нежелательного чужого психологического и гипнотического воздействия:

1. По 2 функции: нажим на чувство вины. Самозащита – усиление 7 функции (см.) и 1 функции (см.).

2. По 4 функции («болевой точке»): если кто-то назовет тебя глупым, говори себе так: «Зато я чертовски обаятелен, а это – всего лишь пикантный шарм».

3. При неврозе («болезни незнания» - страдают 5 и 6 функции): спешка, страх потерять нужный момент, не заметить исключительности случая. Самозащита (опора на 2 функцию) – уход в любовь и ненависть (отдых там)

4. Негативное воздействие по типу «дать ответственное задание, в котором не профессионального опыта (вне профессии)» - самозащита: а) «животный отдых». плотские утехи; б) помочь советом и подбодрить, побудить к деятельности по выполнению задания товарищей.

Индивидуальная формулировка внушении, чтобы убрать беспокойство, которая должна стать для Вас девизом ( в особо сложных случаях с чего начинать борьбу со стрессом): «Как-нибудь выкручусь».

Главная психологическая защита : «Пока потерплю». (Варианты различны, например: «А Васька слушает, да ест», «Если насилие неизбежно, расслабься и получи удовольствие», «Бедный я, бедный!» и пр.)

Подсознательный запрос: на усиление способностей и повышение интереса к обучению.

Самый опасный враг: ЛСИ-эгоист по 2 функции – хладнокровный логик, который тоже неплохо работает физически, но завистливый и жадный, а также нелюбимый в коллективе. Защита от такого врага: а) враг врага – ИЛЭ-альт. – знаток людей со способностью анализировать свои и чужие поступки, навязывающий свою помощь, но с плохим вкусом и с руками, «растущими не оттуда»; б) компромисс-посредник – СЛЭ-альт. – «на все руки мастер», хорошо анализирующий происходящее и не имеющий привязанностей эмоционального характера.

- !!! -

 

Данные соционического исследования выдаются на руки клиенту вместе с аудиозаписью типологического варианта текста «Свободная воля» (соответственно соц. типу – один из 22-х). В течение семи суток клиент должен изучать данные исследования и один раз прослушать запись на средней громкости лежа с закрытыми глазами. Спустя указанное время, клиент составляет вопросы к психотерапевту, который проводил исследование, и записывает их своим почерком. Психотерапевт письменно отвечает клиенту, а также опрашивает клиента об ощущениях во время прослушивания «Свободной воли» (его варианта) и дает рекомендации по дальнейшему прослушиванию.(индивидуально). После того, как все вопросы клиента к психотерапевту будут удовлетворены, наступает следующий этап самостоятельной работы клиента над своей личностью под наблюдением и коррекционной работой психотерапевта: клиент (согласно стратегического суггестивного алгоритма составляет суггестивный текст установочного характера на исполнение конкретного реального желания, записывает его на аудиокассету после своего варианта «Свободной воли» и слушает его, согласно предписанию психотерапевта (индивидуальный подбор принципов, согласно интуиции врача)). Подобная работа с аудиозаписью проводится до тех пор, пока клиент не сможет это проводить самостоятельно.

 

При практическом применении изложенного материала автором были обнаружены некоторые интересные наблюдения (методом свободной выборки – свыше 200 наблюдений, г. Воронеж): наиболее часто (почти 50% исследуемых) имеет тип ИЭЭ, который подходит под известное крылатое выражение: «Умом Россию не понять…». Основные характеристики: выраженная нерациональность в форме «взбалмошности», энергичность при вдохновении сложными обстоятельствами – «пока петух не клюнул…» и схватывание на лету моды и чужого мнения. На втором месте – СЛЭ (около 15%): сначала сделал – потом подумал. На третьем (примерно 7-10) – ИЛЭ, среди которых большинство являются скрытыми особо опасными преступниками и предателями. Причем, их преступления совершаются на подсознательном уровне, они как бы подталкивают жертву, в чем обвинить их практически невозможно; сами же они ни в чем себя не упрекают и внешне их совесть чиста, однако на глубинном подсознательном уровне самонаказание за содеянное наступает чаще почти сразу же после своего маскированного преступления: язвенная болезнь, автокатастрофа, гибель ребенка и пр. (примеры из конкретных наблюдений). Кроме таких вариантов, к представителям этого социального типа относятся талантливые юристы и следователи в роде Шерлока Холмса. Что касается других социальных типов, то на их долю приходится около 25%; преобладающих типов не определяется, но экстравертов примерно в три раза больше, чем интравертов. Реже всего встречался тип ЭИИ и ЛИИ. Среди экстравертов из всех 200 исследуемых эгоизм и альтруизм встречаются примерно в равных соотношениях, но реальная адекватность и тех, и других низкая. Склонность к стереотипно повторяющимся неразумным импульсивным поступкам намного выше у экстравертов, чем у интравертов. Интраверты в целом выступают, как более мудрые и приспособленные ко всем сложностям жизни, однако у них наблюдаются защитные реакции по типу избегания стрессов и уклонения от формирующих личность факторов. Поэтому интраверты в целом менее сложно устроены, чем экстраверты, и без экстравертов стремятся к личностному регрессу, экстраверты без интравертов безудержны и теряют самоконтроль от избытка информационной работы.

- !!! - !!! - !!! –

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7