Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Моделирование показателей рентабельности.модели дюпона



2015-11-10 881 Обсуждений (0)
Моделирование показателей рентабельности.модели дюпона 0.00 из 5.00 0 оценок




Модели- 2-х факторные,3 факторные,5 факторные,многофакторные.

R активов=R продаж* К трансформации активов

 

44 понятие и механизм дествия эффекта финансового левериджа

Приращенеи рентабельности соб.К,которое достигается за счет привлечения в оборот заемных источников. СК (R=П/СК)

СК + ЗК (R= П/СК +ЗК)

ЗК (R=П/ЗК) Процесс оптимизации структуры активов и пассивов предприятия с целью увеличения прибыли в финансовом анализе получил название левериджа. Различают три вида левериджа: производственный, финансовый и производственно-финансовый.

В буквальном смысле «леверидж» – это рычаг, при небольшом усилии которого можно существенно изменить результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

Для раскрытия его сущности представим факторную модель чистой прибыли (ЧП) в виде разности между выручкой (В) и издержками производственного (ИП) и финансового характера (ИФ): ЧП=В-ИП-ИФ

финансовый леверидж – потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры собственного и заемного капитала. Его уровень измеряется отношением темпов прироста чистой прибыли (∆ЧП%) к темпам прироста валовой прибыли (∆П%): Кф.л = (∆ЧП%/∆П%)

Он показывает, во сколько раз темпы прироста чистой прибыли превышают темпы прироста валовой прибыли. Это превышение обеспечивается за счет эффекта финансового рычага, одной из составляющих которого является его плечо (отношение заемного капитала к собственному капиталу). Увеличивая или уменьшая плечо рычага в зависимости от сложившихся условий, можно влиять на прибыль и доходность собственного капитала.

Возрастание финансового левериджа сопровождается повышением степени финансового риска, связанного с возможным недостатком средств для выплаты процентов по кредитам и займам. Незначительное изменение валовой прибыли и рентабельности инвестированного капитала в условиях высокого финансового левериджа может привести к значительному изменению чистой прибыли, что опасно при спаде производства.

45 порядок расчета финансовой рентабельности при различной структуре заемного капитала Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвести­ций собственников предприятия, которые представляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежа­щей им прибыли. Система показателей финансовой рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям аванси­рованных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долго­срочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

46 варианты политики заимствования средств предприятия

1 осторожная (п/п,которое за счет эк-кой рент-сти обесп-ет до 90% рент-сти СК,а за счет финан-ой до 10%)

2 умеренная (за счет R эк-кой до 70% R собственного кап-ла,за счет R финн до 30%

3 активная R эк-кая до 60,R финн. До 40)

4агрессивная (50 на 50 и более)

1.сущность и содержание финансового анализа в современных условиях хозяйствования Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:

определение финансового положения;

выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;

выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

прогноз основных тенденций финансового состояния.

Достижение этих целей достигается с помощью различных методов и приемов.

 

2.показатели информации о финансово-хозяйственном деятельности(ФХД) предприятия как субъекты анализа Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.

Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.

Считается, что если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее болезненные места в деятельности предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе. Правда, дополнительный анализ может не подтвердить негативную оценку в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики предприятия. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учёта, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Необходимо понимать ограничения, которые накладывают их использование, и относятся к ним как к инструменту анализа.

Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой для оценки его деятельности внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые ориентиры проводимого финансового анализа зависят от того, кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы (акционеры ) предприятия или его кредиторы.

Налоговому органу важен ответ на вопрос способно ли предприятие к уплате налогов. Поэтому с точки зрения налоговых органов финансовое положение характеризируется следующими показателями:

– балансовая прибыль;

– рентабельность активов = балансовая прибыль в % к стоимости активов

– рентабельность реализации = балансовая прибыль в % к выручке от реализации;

– балансовая прибыль на 1 рубль средство на оплату труда.

Исходя из этих показателей, налоговые органы могут определить и поступление платежей в бюджет на перспективу.

Банки должны получить ответ на вопрос о платёжеспособности предприятия, т. е. о его готовности возвращать заемные средства, ликвидации его активов.

 

3.система экономической информации для проведения внешнего и внутреннего финансового анализа Внутренний анализ проводится работниками предприятия (например, финансовыми менеджерами) и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирова­ния финансового состояния. Его цель — установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нор­мальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение бан­кротства. Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия важны для внутренних пользователейв качестве исходной информации для принятия различного рода экономических решений.

Основное содержание внутреннего финансового анализа может быть дополнено и дру­гими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например, такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и при­были. В системе внутреннего управленческого анализа есть возможность углубления анализа финансового состояния за счет привлечения данных управленческого производственного уче­та. Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании биз­нес-планов, контролеих реализации, в системе маркетинга, т. е. в системе управления произ­водством и реализацией продукции, работи услуг, ориентированной на рынок.

Внутренний анализ финансового состояния является реальным средством коммуника­ции, благодаря которому:

— руководители получают представление о месте своего предприятия в среде аналогич­ных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятия решений по самым разнообразным вопросам управления предприятием;

— внутренние аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процес­се аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренныхи непреднамеренных ошибок в отчетности пред­приятия;

— аналитики определяют направления финансового анализа.

Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами, инвесторами, поставщиками материальных и финансо­вых ресурсов, контролирующими органамина основе публикуемой отчетности). Его цель — ус­тановить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери. Внешний анализ имеет ряд особенностей, которые определяются, прежде всего, различиями между пользователями информации о деятельности предприятия:

— множественность субъектов анализа — пользователей информации о деятельности предприятия;

— разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

— наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

— ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

— ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;

— максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о дея­тельности предприятия.

Хотя внешние пользователи непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, в соответствиис заключенными договорами должны защищать интересы внут­ренних пользователей информации:

— аудиторские службы проверяют соответствие данных отчетности соответствующим правилам с целью защиты интересов инвесторов;

— консультанты по финансовым вопросам используют отчетность в целях выработки ре­комендаций своим клиентам относительно вложения капиталов в конкретное пред­приятие;

— биржи ценных бумаг оценивают информацию, представленную в отчетности, при ре­гистрации соответствующих предприятий, принимают решение о приостановке дея­тельности какого-либо предприятия, оценивают необходимость изменения методов учета и состояния отчетности;

— законодательные органы нуждаются в информации об уплате налогов, объеме производства для формирования информации о валовом внутреннем продукте, националь­ном доходе и бюджете государства для рационального распределения ресурсов, формирования инвестиционной, налоговой политики, разработки и реализации общего­сударственной политики и ведения статистического наблюдения;

— юристы нуждаются в отчетной информации для оценки выполнения условий контрак­тов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате диви­дендов;

— пресса и информационные агентства используют отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденции развития отдельных предприятий и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;

— торгово-промышленные ассоциации используют отчетность для статистических обоб­щений по отраслями сравнительного анализа, оценки результатов деятельности на от­раслевом уровне;

— профсоюзы заинтересованы в отчетной информации для определения своих требова­ний в отношении заработной платы и выполнения условий трудовых соглашений, оценки тенденций развития данной отрасли, к которой относится исследуемое пред­приятие.

Всех пользователей отчетности можно разделить па несколько партнерских групп и в соответствии с их интересамиопределить объект анализа финансового состояния (табл. 1).

Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как от это­го в прямой зависимости находится их благополучие. В группу инвесторов входят как не по­средственно вкладчики средствв финансово-хозяйственную деятельность предприятия, так и его собственники, руководители и персонал, т. е. все лица, интересующиеся величиной полу­ченной прибыли. Поставщики и клиенты — это типы пользователей, связанныес пред­приятием договорными отношениями с различных сторон. Кредиторы — хотя и имеют неко­торое сходствос инвесторами (т. е., являются вкладчиками денежных средств), но их, в отличие от инвесторов, интересует только стабильность выплаченных по кредиту процентов, или спо­собность предприятия расплатиться со своимиобязательствами.

 

4.система показателей, интересующая различные группы показателей информации финансового анализа



2015-11-10 881 Обсуждений (0)
Моделирование показателей рентабельности.модели дюпона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Моделирование показателей рентабельности.модели дюпона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)