Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ЗАДАНИЕ 11. ТЕСТЫ ДЛЯ САМОДИАГНОСТИКИ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. ТЕСТ "Предрасположены ли вы к конфликтам?"

У любого человека можно выделить черты характера, предрасполагающие к конфликтам в межличностном общении. У одних они ярко выражены, у других слабее. О том, что вы сами в соответствующих условиях можете содействовать возникновению конфликта, необходимо знать. Это поможет вам правильно
определить поведение и скорректировать его. Из предлагаемых ответов на вопросы выберите подходящий вариант.

1. Как вы реагируете на критику?

a. как правило, критика меня глубоко уязвляет;

b. критику обычно принимаю близко к сердцу;

c. пытаюсь учесть, если критика справедлива;

d. на критику обычно не обращаю внимания.

2.Верите ли вы людям?

a. придерживаюсь того мнения, что лучше никому не верить:

b. людям почти не верю, я в них обманулся;

c. я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;

d. обычно я доверяю всем людям без разбора.

3. Вы умеете бороться за свою точку зрения?

a. я всегда упорно отстаиваю свои взгляды:

b. отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;

c. скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;



d. предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.

4. Вы предпочитаете руководить или подчиняться?

a. в любом деле люблю руководить сам;

b. люблю как руководить, так и быть руководимым;

c. охотно работаю под чьим-либо руководством;

d. как правило, предпочитаю работать под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему.

5. Если вас кто-то обидел...

a. стараюсь отплатить тем же;

b. боюсь мстить из-за дальнейших последствий;

c. считаю месть лишним, ненужным усилием;

d. если меня кто-то обидел - обиду быстро забываю.

6. Вас попытались обойти в очереди...

a. способен такого человека вышвырнуть вон;

b. ругаюсь, но если только ругаются другие;

c. молчу, хотя возмущен;

d. предпочитаю отступить, в ссору не вникаю.

7. Просто ли вас "выбить из колеи"?

a. я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам;

b. я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;

c. расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;

d. меня мало что расстраивает.

8. Вы "лед" или "пламя"?

a. я горяч и вспыльчив;

b. не очень вспыльчив;

c. скорее спокоен, чем вспыльчив;

d. я вполне спокойный человек

9. Легко ли вам говорить правду?

a. я всегда говорю то, что думаю прямо в глаза;

b. бывает, что я могу сказать все, что думаю;

c. говорю обдуманно, лишь после размышления;

d. я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.

В зависимости от варианта ответа поставьте за:

а) - 1 балл; b) - 2; c) - 3; d) - 4 балла. Просуммируйте результаты.

От 9 до 19 баллов. Вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а "из-за принципа". Возможно, вы, не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая, как разгораются страсти вокруг вас. Иногда о вас люди говорят:
'Борец за правду", "Смелый, не боишься критиковать недостатки". Но прислушайтесь к мнению других: "Побереги свои нервы и нервы окружающих", "Твою бы энергию да в мирных целях". Признайтесь себе честно, так ли велика полезная отдача от вашей борьбы за справедливость?

От 20 до 25 баллов. Эта сумма позволяет считать вас человеком уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострениям отношений в группе, коллективе.

От 26 до 34 баллов. Вы едва ли являетесь источником конфликта. Однако общение с вами немногим доставляет удовольствие, поскольку неинтересен тот человек, который всегда и во всем со всеми соглашается. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону невольно делают вас косвенным
виновником конфликтных ситуаций.

2. ТЕСТ НА ОЦЕНКУ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ.

При ответе на вопросы теста из трех предлагаемых вариантов ответа выберите один и запишите его.

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинять своей воле других?

a. нет;

b. когда как;

c. да,

2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят?

a. да;

b. ответить трудно;

c. нет.

3. Кто вы в большей степени?

a. пацифист;

b. принципиальный;

c. предприимчивый

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

a. часто;

b. периодически;

c. редко.

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?

a. разработал бы программу работы коллектива на год вперед и убедил бы коллектив в ее целесообразности;

b. изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидером;

c. чаще бы советовался с людьми.

6. В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно

a. пессимизм;

b. плохое настроение;

c. обида на самого себя.

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

a. да;

b. скорее всего, да;

c. нет.

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать?

a. да;

b. скорее всего, да;

c. нет,

9. Какое из трех личных качеств, с которыми вы боретесь, чаше всего стараетесь изжить в себе?

a. раздражительность;

b. обидчивость;

c. нетерпимость к критике других.

10. Кто вы в большей степени?

a. независимый;

b. лидер;

c. генератор идей.

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

a. экстравагантным;

b. оптимистом:

c. настойчивым;

12. С чем вам чаще всего приходится бороться?

a. с несправедливостью;

b. с бюрократизмом;

c. с эгоизмом.

13. Что для вас наиболее характерно?

a. недооценка своих способностей;

b. достаточно объективная оценка своих возможностей;

c. переоценка своих способностей,

14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего?

a. излишняя инициатива;

b. излишняя критичность;

c. излишняя прямолинейность.

3. ТЕСТ К.ТОМАСА "Стратегия поведения в конфликте "

Вам предлагается 30 пар суждений. Выберите и отметьте на бланке то из них в каждой паре, которое в большей степени соответствует вашему поведению в спорных или конфликтных ситуациях:

1.

A. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

B. Вместо того чтобы обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2.

A. Я стараюсь найти компромиссное решение.

B. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и своих собственных.

3.

A. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

B. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

4.

A. Я стараюсь найти компромиссное решение.

B. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.

A. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

B. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6.

A. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
Я стараюсь добиться своего.

7.

A. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

B. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8.

A. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

B. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9.

A. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

B. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10.

A. Я твердо стремлюсь достичь своего.

B. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.

A. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.

B. Я стараюсь успокоить другого и, главное, сохранить наши отношения.

12.

A. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

B. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет на встречу мне.

13.

A. Я предлагаю среднюю позицию.

B. Я настаиваю, чтобы сделано было по-моему.

14.

A. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

B. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.

A. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

B. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16.

A. Я стараюсь не задеть чувств другого.

B. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

A. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

B. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

A. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

B. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.

A. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят спорные вопросы и интересы.

B. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

20.

A. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

B. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

21.

A. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

B. Я всегда склоняюсь к прямому разрешению проблемы.

22.

A. Я пытаюсь найти ту позицию, которая находится посередине между моей и другого человека.

B. Я отстаиваю свои желания.

23.

A. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

B. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.,

24.

A. Если позиция другого кажется мне очень важной, то я стараюсь идти навстречу его желаниям.

B. Я стараюсь убедить другого достичь компромиссного решения.

25.

A. Я стараюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

B. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.

A. Я предлагаю среднюю позицию.

B. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.

A. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

B. Если это сделает другого человека счастливым, то я дам ему возможность настоять на своем.

28.

A. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

B. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

 

29.

A. Я предлагаю среднюю позицию.

B. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

30.

A. Стараюсь не задеть чувств другого.

B. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.

 

Тест выявляет у личности степень выраженности пяти основных стратегий поведения в конфликте.

Ключ теста

1. Избегание — это отсутствие стремления к сотрудничеству, но одновременно с этим нет и стремления к достижению своих целей; участники (или один из них) делают вид, что конфликта вообще нет, игнорируют его (1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 23А, 27А, 29В).

2. Уступчивость — принесение своих интересов в жертву другому, согласие на свой проигрыш ради сохранения хороших отношений (1В, ЗВ, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21А, 24А, 25В, 27В. 3ОА).

3. Компромисс - обмен взаимными частичными уступками. Оба участника частично выигрывают, но и частично вынуждены отказаться от своих целей, что сохраняет напряженность и может привести к возобновлению конфликта (2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 20В, 22А, 24В, 26А, 29А).

4. Агрессия - стремление добиться своего в ущерб другому и во что бы то ни стало (ЗА, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А).

5. Сотрудничество— совместный поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обоих участников (2В, 5А, 8В, 11А, 14А, 19А, 20А, 21В, 23А, 26В, 28В, ЗОВ).

Эффективность решения конфликтов нарастает от избегания сотрудничества. Выписав 55 названий реакции по ключу, отметьте галочками те ответы, которые совпадают, которые отвечают вашему выбору. Посчитайте количество галочек рядом с каждым типом реакций и умножьте это число на 3,33. Получаем представленность этого типа в поведении человека в процентах.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1754)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7