Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Предконфликтный период




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Латентный период (предконфликт) включает этапы: возник­

новение объективной проблемной ситуации; осознание объек­

тивной проблемной ситуации субъектами взаимодействия; по­

пытки сторон разрешить объективную проблемную ситуацию

неконфликтными способами; возникновение предконфликтной

ситуации.

1)Возникновение объективной проблемной ситуации. Если не считать

случаев, когда возникает ложный конфликт, то обычно конфликт

порождается объективной проблемной ситуацией [63]. Сущность

такой ситуации состоит в возникновении противоречия между

субъектами (их целями, мотивами, действиями, стремлениями

и т.п.). Так как противоречие еще не осознанно и нет конфликтных

действий, то эту ситуацию называют проблемной. Она является ре­

зультатом действия преимущественно объективных причин. Еже­

дневно возникая на производстве, в бизнесе, в быту, семье и других

сферах жизни, многие проблемные ситуации существуют длитель­

ное время, не проявляя себя.

2)Осознание объективной проблемной ситуации. Восприятие ре­

альности как проблемной, понимание необходимости пред­

принять какие-то действия для разрешения противоречия со­



ставляют смысл данного этапа. Наличие препятствия для реа­

лизации интересов способствует тому, что проблемная ситуа­

ция воспринимается субъективно, с искажениями. Субъектив­

ность восприятия порождается не только природой психики,

но и социальными различиями участников коммуникации.

Сюда относят ценности, социальные установки, идеалы и ин­

тересы. Индивидуальность осознания порождается также разл

ичиями в знаниях, потребностях, других особенностях участ­

ников взаимодействия. Чем сложнее ситуация и чем быстрее

°на развивается, тем больше вероятность ее искажения оппо­

нентами

3)Попытки сторон разрешить объективную проблемную ситуа-

ию неконфликтными способами. Осознание ситуации противо­

речивой не всегда автоматически влечет конфликтное противо­

действие сторон. Часто они, или одна из них, пытаются ре-

шйТь проблему неконфликтными способами (убеждением,

разъяснением, просьбами, информированием противостоящей

стороны). Иногда участник взаимодействия уступает, не желая

перерастания проблемной ситуации в конфликт. В любом слу­

чае на данном этапе стороны аргументируют свои интересы и

фиксируют позиции.

4)Возникновение предконфликтной ситуации. Конфликтность

ситуации воспринимается как наличие угрозы безопасности

одной из сторон взаимодействия. Ситуация может осознаваться

как предконфликтная и при восприятии угрозы каким-то об­

щественно важным интересам. Причем действия оппонента

рассматриваются не как потенциальная угроза (что происходит

в проблемной ситуации), а как непосредственная. Именно

ощущение непосредственной угрозы способствует развитию си­

туации в сторону конфликта, является «пусковым механизмом»

конфликтного поведения

Открытый конфликт.

Открытый период часто называют конфликтным взаимо­

действием или собственно конфликтом. Он включает: инци­

дент; эскалацию конфликта; сбалансированное противодейст­

вие; завершение конфликта.

1)Инцидент представляет собой первое столкновение сторон,

пробу сил, попытку с помощью силы решить проблему в свою

пользу. Если задействованных одной из сторон ресурсов доста­

точно для перевеса соотношения сил в свою пользу, то инци­

дентом конфликт может и ограничиться. Часто конфликт раз­

вивается дальше как череда конфликтных событий, инциден­

тов. Взаимные конфликтные действия способны видоизменять,

Усложнять первоначальную структуру конфликта, привнося

новые стимулы для дальнейших действий.

2)Эскалация один из основных этапов открытого развития конфликта, прогрессирующее во времени изменение интенсификации противоборства, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов на интересы друг друга (помехи, давление, насилие) выше по интенсивности, чем предыдущие. Часто конфликт после первого инцидента развивается дальше как череда конфликтных событий. Взаимные конфликтные действия видоизменяют, усложняют первоначальную структуру конфликта, привнося новые стимулы для дальнейших действий. Схема развития Э. к.: переход от переговоров к борьбе – борьба накаляет эмоции – эмоции увеличивают ошибки восприятия – это ведет к интенсификации борьбы и т. д. Э. к. характеризуется: сужением когнитивной сферы в организации поведения и деятельности; вытеснением адекватного восприятия друга образом врага; ростом эмоционального напряжения; переходом от аргументов к претензиям, личным выпадам; применением насилия; потерей первоначального предмета разногласий; ростом иерархического ранга нарушаемых и защищаемых интересов и их поляризацией; деиндивидуализацией и делегитимизацией оппонента; расширением границ конфликта; увеличением количества участников.

3)Сбалансированное противодействие. Стороны продолжают

противодействовать, однако интенсивность борьбы снижается

Стороны осознают, что продолжение конфликта силовыми ме-

тодами не дает результата, но действия по достижению согла­

сия еще не предпринимаются.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7