Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Фонд оценочных средств




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При реализации дисциплины «Проблемы социально-экономического развития» для программы подготовки магистров «Государственное управление экономическим развитием» по направлению «Государственное и муниципальное управление» используется модульно-рейтинговая технология.

При изучении курса предусматриваются интерактивные формы проведения лекционных и практических занятий:

- презентационные и видео-материалы для иллюстрации основного содержания лекции;

- разбор конкретных ситуаций, рассмотрение отечественного и зарубежного опыта на основе кейсов;

- проведение ролевых игр и «круглых столов»;

- презентация студентами докладов и подготовка эссе.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Социально-экономическое развитие общества (страны, государства) как объективный процесс, условия и факторы, на него влияющие.

2. Закономерности и принципы социально-экономического развития современного государства.

3. Социально-экономическое развитие страны как объект государственной политики.

4. Соотношение категорий «социально-экономическое развитие» и «социально-экономическая политика государства».



5. Предмет, цели и задачи государственной политики социально-экономического развития страны.

6. Управление ресурсами социально-экономического развития в монетарных системах.

7. Управление ресурсами социально-экономического развития в немонетарных системах.

8. Современные социально-экономические доминанты общества.

9. Фундаментальные проблемы и противоречия в социально-экономическом развитии общества.

10. Сущность и содержание понятия «экономический потенциал» страны, его структура. Современное состояние (оценка) совокупного экономического потенциала национальной экономики России и его важнейших структурных элементов.

11. Состояние и основные проблемы современного этапа экономического роста в РФ.

12. Пути и средства преодоления современных стагнационных тенденций в российской экономике.

13. Основные направления структурной перестройки российской экономики в средне- и долгосрочной перспективе.

14. Пути формирования благоприятного инвестиционного климата в России, повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов.

15. Современное состояние инвестиционного сектора российской экономик и перспектив его развития в средне- и долгосрочной перспективе.

16. Привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в современную российскую экономику.

17. Современное состояние социальной сферы Российской Федерации: достижения, тенденции развития и имеющиеся проблемы.

18. Современное состояние и тенденции в области доходов и занятости населения в РФ.

19. Основы социальной политики государства в области оплаты труда и доходов.

20. Проблема безработицы в российской экономике и пути е решения.

21. Современное состояние и стратегические ориентиры развития социальной инфраструктуры РФ в средне- и долгосрочной перспективе.

22. Реформирование пенсионной системы и социальной защиты населения.

23. Развитие ЖКХ и приоритеты государственной политики в жилищной сфере.

24. Государственное регулирование развития промышленности в России в текущем периоде и стратегической перспективе.

25. Современное состояние энергетического комплекса России и проблемы его дальнейшего развития.

26. Современное состояние агропромышленного комплекс России. Необходимость государственной поддержки его дальнейшего развития.

27. Современное состояние научно-технологического комплекса России, проблемы и тенденции его дальнейшего развития.

28. Наука современной России и пути ее реформирования.

29. Современное состояние финансового сектора российской экономики и проблемы его дальнейшего развития в средне- и долгосрочной перспективах.

30. Современный бюджет Российской Федерации: формирование его доходной и расходной частей.

31. Современное состояние банковской системы РФ и особенности современной единой денежно-кредитной политики российского государства.

32. Проблемы углубления интеграции российского финансового рынка в мировой рынок финансов.

33. Пути усиления влияния валютной политики на интеграцию России в мировую валютно-финансовую систему.

34. Современное состояние государственного долга России и ее влияние на общую макроэкономическую ситуацию в стране.

35. Различия в уровнях социально-экономического развития отдельных российских регионов и пути их преодоления.

36. Основные направления и принципы государственной политики регионального развития РФ.

37. Тенденции и стратегические направления модернизации региональных хозяйственных комплексов и инновационного развития субъектов Федерации (регионов) России.

38. Современное состояние внешнеэкономических связей РФ со странами ближнего (СНГ) и дальнего зарубежья.

39. Пути повышения международной конкурентоспособности экономики России.

40. Современное состояние и проблемы развития российской внешней торговли.

41. Тенденции развития экспортно-импортных связей России на важнейших мировых товарных рынках.

42. Политика протекционизма в создании на территории страны свободных экономических зон (СЭЗ).

43. Современное состояние и государственное регулирование процессов международной миграции рабочей силы и высококвалифицированных специалистов в РФ.

44. Политика государства по регулированию интеграционных взаимодействий России на постсоветском экономическом пространстве.

45. Перспективы усиления и укрепления экономических связей РФ со странами ближнего зарубежья.

 

 


Критерии оценки

по учебной дисциплине Проблемы социально-экономического развития

для расчета баллов, полученных студентом

Вид учебной деятельности Время и характер исполнения Критерии оценки Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Активное участие на практических занятиях В течение семестра Студент активно участвовал в обсуждении, задавал вопросы по теме, высказывал свое мнение по теме занятия
Подготовка презентации к деловой игре 1 раз в семестр Предполагаемый объем 10-12 слайдов, на 100% авторская разработка магистранта.
  Подготовка презентации к мозговому штурму 1 раз в семестр Предполагаемый объем 10-12 слайдов, на 100% авторская разработка магистранта.
Подготовка докладов по теме 3 раза в семестр Доклад на 5-7 минут, возможно с использованием презентации в PowerPoint. Доклад содержит основные актуальные вопросы, логично выстроен, содержит авторскую позицию.
Конспект лекций 1 раз в семестр Конспект отражает основные положения тематики лекции. Выполнен аккуратно, логично и последовательно
Решение case-study 1 раза в семестр Студент проанализировал ситуацию, разобрался в сути проблем (ы), предложил возможные решения и выбрал лучшее из них.
Подготовка эссе 1 раз в семестр Эссе представляет собой самостоятельную работу, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу, вопросу, проблеме
Задание 1 раза в семестр Предполагаемый объем 2-3 странцы, на 100% авторская разработка магистранта.

 

Вид учебной деятельности Время и характер исполнения Критерии оценки Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Экзамен 1 раз в семестр Экзамен сдается устно, в аудитории  
Поощрительные баллы
Участие в конкурсе / олимпиаде        
  Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
Посещение лекции В течение всего семестра Студент отсутствовал на лекции     -6
Посещение практических занятий В течение всего семестра Студент отсутствовал на практических занятиях     -10
  ИТОГО

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7