Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы



2015-11-10 5004 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы 5.00 из 5.00 3 оценки




 

Цель: Дать чёткие инструкции по выполнению различных видов самостоятельной работы, рекомендации по построению режима работы, возможности консультирования у преподавателя. Указаны критерии оценивания СРС и перспективы использования накопленных материалов.

Главное в период обучения своей специальности - это научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения.

Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин (имеются у заведующей отделением, в методическом кабинете и в соответствующих кабинетах изучаемых дисциплин), учебный план и расписание занятий вывешивается на 2-м этаже учебного корпуса. Рекомендуется не только ознакомиться с этими документами, но и изучить их.

Ежедневной учебной работе студенту следует уделять 9-10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 3-4 часа.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтра. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. И запомни: если не ты, то кто?
8. АТТЕСТАЦИЯ

8.1 Примерные вопросы к промежуточному тестированию

  1. Конфликтология как теоретическая и практическая дисциплина: предмет и задачи.
  2. Причины формирования и развития конфликтологии во второй половине XX века.
  3. Основные психологические подходы к конфликтам.
  4. Основные социологические подходы к конфликтам.
  5. Основные зарубежные направления исследований и разработок по конфликтологии.
  6. Определение конфликта. Конфликт и противоречие.
  7. Конструктивный подход к конфликтам (Б. И. Хасан о конструктивной психологии и конфликте)
  8. Типологии конфликтов.
  9. Стереотипы конфликтности (обыденные представления о конфликтах и стереотипы поведения в проблемных ситуациях).
  10. Основные стратегии поведения в конфликтах по Томасу.
  11. Особенности конфликтов интересов.
  12. Особенности ценностных и культурно-мировоззренческих конфликтов.
  13. Конфликты, основанных на повседневных верованиях (стереотипах).
  14. Модель позиционного торга: преимущества и недостатки.
  15. Позиции, интересы и проблема в конфликтологическом анализе. Соотношение интересов и позиций.
  16. Правила, принципы и ценности в конфликтологическом анализе. Поведение в конфликте как игра по правилам.
  17. Принципиальные переговоры как модель оптимального взаимовыгодного сотрудничества в разрешении проблем.
  18. Приемы перехода от позиционного торга к содержательному решению проблемы.
  19. Отделение личности или группы от проблем. Установление работающих, конструктивных отношений.
  20. Анализ и обсуждение интересов.
  21. Создание вариантов.
  22. Критерии принятия решения.
  23. Методы борьбы с «грязными» приемами в конфликтах и переговорах.
  24. Техники (методы) анализа конфликта и организации конструктивного конфликтного взаимодействия (карта, конфликта, метод одного листа и др.).
  25. Особенности практического использования метода принципиальных переговоров: возможности и ограничения.
  26. Принципиальные переговоры: основные практические правила.
  27. Типы посредничества в разрешении конфликтов.
  28. Психотехника и логика посредничества по процессу (медиация).
  29. Основные навыки, необходимые для конструктивного поведения в конфликтах.
  30. Групповые и организационные конфликты, конфликты больших социальных групп: специфические черты и возможности разрешения.

Практические задания

90. Задание ТЗ_90 П 2.1.1. трудное, политомическое закрытый

Подберите к фразам 1 – 8 соответствующее фотоизображение (одно из 8).

 

 

  1. «Мне трудно припомнить вчерашний день».
 
  1. «Я вас внимательно слушаю, говорите же, ну».
  1. «Это произвол! Вы ответите за это!»
 
4. «Я требую немедленного исполнения моих указаний».
  1. «Нет, я не смогу это пережить».
 
  1. «Вот это да!»
  1. «Да, крепко я влип».
 
  1. «Как невыносимо это ожидание!»
 

 

91. Задание ТЗ_91 П 2.1.1. трудное, политомическое закрытый

Определите по мимическим схемам эмоциональное состояние человека. Результаты своих наблюдений занесите в таблицу: поставьте напротив характеристики состояния соответствующий номер мимического изображения.

 

Номер мимического изображения Психическое состояние
1 Спокойствие, уверенность
2 Ярость, отчаяние, ужас
3 Удовлетворенность
4 Радость, восторг
5 Тревога, страх, обида

 

92. Задание ТЗ_92 П 2.1.1. трудное, политомическое закрытый

Определите, какому состоянию человека соответствуют эти позы, как в них проявляется отношение к собеседнику. Результаты занесите в таблицу: поставьте напротив соответствующего состояния номер схематичной фигурки на рисунке:

 

Номер фигуры на рисунке Психическое состояние, отношение к собеседнику
1 Робкий, виноватый, убитый горем
2 Высокомерие, пренебрежение, самоуверенность
3 Тревожность, ожидание, неуверенность
4 Растерянность, непонимание, сомнение
5 Смущение, застенчивость, печаль
6 Удивление, нерешительность, недоумение

 

93. Задание ТЗ_93 П 2.1.1. трудное, дихотомическое закрытый

Ситуация. Мужчины охвачены сильными эмоциями. Очевидно, необходимо будет их разнимать.

 

Ответ: В

 

94. Задание ТЗ_94 П 2.1.1. трудное, дихотомическое

Ситуация. Начальник (стоящий человек) беседует с подчиненным, чувствуя собственное превосходство.

 

 

Ответ: А

 

95. Задание ТЗ_95 П 2.1.1. трудное, политомическое

Найдите соответствие мимики лица и ее фотографии:

  1. счастье
  2. презрение
  3. грусть
  4. отвращение
  5. удивление
  6. интерес
  7. гнев
  8. решительность
  9. страх
  10. смущение

 

Ответы: 1- III, 2-IX, 3-X, 4-I, 5-VII, 6-VIII, 7-VI, 8-IV, 9-V, 10-II.

96. Задание ТЗ_96 П 2.1.1. трудное, дихотомическое

Подберите к схематически изображенной позе одно выражение лица соответствующее ей.

Ответ: В

 

97. Задание ТЗ_97 П 2.1.1. трудное, дихотомическое

Подберите к схематически изображенной позе одно выражение лица соответствующее ей.

 

Ответ: Г

 

98. Задание ТЗ_98 П 2.1.1. трудное, дихотомическое

Подберите к схематически изображенной позе одно выражение лица соответствующее ей.

 

Ответ: Д

 

99. Задание ТЗ_99 П 2.1.1. трудное, дихотомическое

Подберите к схематически изображенной позе одно выражение лица соответствующее ей.

 

Ответ: Г.

 

100. Задание ТЗ_100 П 2.1.1. трудное, дихотомическое

Из предложенных ниже рисунков под индексами А, Б и В выберите один, который наиболее подходит к заданным ситуациям.

 

Ситуация. Очень близкие приятельницы ведут непринужденную беседу, при этом чувствуют себя очень хорошо, раскованно.

Ответ: Б

 

101. Задание ТЗ_93 П 2.1.1. трудное, дихотомическое

Из предложенных ниже рисунков под индексами А, Б и В выберите один, который наиболее подходит к заданным ситуациям.

 

 

Ситуация. Парочка находится в состоянии готовности, хотя трудно сказать к чему. Может быть, они собираются танцевать, а может быть, уйти с вечеринки.

Ответ: Б

 

102. Задание ТЗ_102 П 2.1.1. трудное, дихотомическое

Подберите пары собеседников сообразно заданным ситуациям, подчеркнув два индекса.

 

 

Ситуация. Двое мужчин обсуждают что-то малозначитель­ное. Судя по их позам и проявлениям дружелюбия, они не против того, чтобы к их разговору присоединились другие партнеры.

Ответ: В и Г

 

103. Задание ТЗ_103 П 2.1.1. трудное, политомическое

Подберите пары собеседников сообразно заданным ситуациям, подчеркнув два индекса.

 

 

Ситуация. Двое мужчин проявляют нервозность, взаимную неприязнь, но каждый по-своему. Один потрясен несправедливостью партнера, он с трудом сдерживает себя, чтобы не ответить грубостью. Другой, уверен в своей правоте и ведет себя назидательно, по менторски.

Ответ: Б и Е.

104. Задание ТЗ_104 П 2.1.1. трудное, политологическое

Подберите пары собеседников сообразно заданным ситуациям, подчеркнув два индекса.

 

Ситуация. Двое мужчин обсуждают сложную проблему, причем один из них принял защитную «позу недоверия», замкнулся. Другой желает восстановить коммуникацию и как бы говорит: «В чем дело? Неужели вы не верите в искренность моих слов?».

Ответ: Е и В.

108. Задание ТЗ_108 П 2.1.2. трудное, политомическая

Отметьте манеру общения собеседников:

 

  1. – доброжелательная – Б
  2. – пренебрежительная – А
  3. – озлобленная – В

 

 

109. Задание ТЗ_109 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое

Отметьте на рисунке позы собеседников:

 

 

 

  1. – закрытая – А, В
  2. – открытая – Б

Вопросы и задания к итоговой аттестации



2015-11-10 5004 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5004)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)