Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логистика в ОАО «ТАКФ»



2015-11-10 3057 Обсуждений (0)
Логистика в ОАО «ТАКФ» 5.00 из 5.00 3 оценки




ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» располагает развитой логистической системой.

Транспортная логистика решает задачи следующего содержания:

1. Согласованная деятельность транспортно-складского процесса;

2. Определение необходимого вида и типа транспортного средства;

3. Выполнение рабочих систем грузоперевозок;

4. Разработка наиболее выгодного маршрутного пути.

Логистический процесс на складе представляет собой упорядоченную во времени последовательность логистических операций, интегрирующих функции снабжения запасами, переработки грузов и физического распределения заказа.

Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупе запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющего объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

При осуществлении разгрузки и приемки грузов необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора. Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочных средств позволяет эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а это значит, что снижаются расходы обращения. Проводимые на данном этапе операции включают: разгрузку транспортных средств; контроль документального и физического соответствия заказов поставки; документальное оформление прибывшего груза через информационную систему; формирование складской грузовой единицы.

Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной зоны в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и в зону погрузки.

Внутрипроизводственные транспортные средства разделяются на две основные группы:

1. Стационарные транспортные устройства. К ним относят устройства, с помощью которых продукты перемещаются по определенному горизонтальному, вертикальному или наклонному направлениям.

2. Подвижные транспортные средства. Выполняют или вертикальные (различные подъемники, лифты, краны), или горизонтальное перемещение.

Процесс складирования и хранения заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования, и в первую очередь складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечить максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для порядочного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствие с заказом потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают: получение заказа клиента, отбор товара каждого наименования товара согласно заказу, комплектацию отобранного товара для конкретного клиента, подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель), документальное оформление подготовленного заказа, контроль за подготовкой заказа, объединение заказов клиента в партию отправки и оформление транспортных накладных, отгрузку груза в транспортное средство.

При обслуживании клиентов важен контроль за выполнением заказов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции: установку изделий; гарантийное обслуживание; обеспечение запасными частями; временную замену товаров; прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе - залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться следующих целей:

1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5) осуществления унитизаций партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом, обменом информацией, и т.д.

Основная задача при управлении запасами состоит в обеспечении склада товаром (материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупе запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющего объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Особенностями закупочной логистики на предприятиях пищевой промышленности, в том числе и на ОАО «ТАКФ», являются:

- непосредственная взаимосвязь выхода и качества производимой продукции и эффективности производства в целом от качества исходного сырья.

Даже при современной технике и технологии не всегда можно получить нормативное количество высококачественной продукции, если сырье не в достаточной степени обладает необходимыми свойствами. С вопросами качества взаимосвязано направление использования сырья, то есть рациональный вариант его переработки для получения продукции, пользующейся повышенным спросом.

- специальные условия транспортировки и хранения сырья.

Это преимущественно касается скоропортящегося сырья, при хранении которого необходимо строгое соблюдение температурных, влажностных режимов и других условий. Даже незначительное отклонение от оптимального режима хранения может привести к необратимым изменениям: сверхнормативным потерям сырья; резкому сокращению выпуска и качества продукции;

- зависимость качества сырья и готовой продукции от санитарного состояния оборудования, инвентаря, тары, чистоты промывочных вод, чистоты воздуха, режимов его мойки и т.д.


Заключение

В ходе практики были достигнуты следующие результаты:

- ознакомление с предприятием, его структурой, функциями производственных и управленческих подразделений, структурой аппарата управления;

- ознакомление с технологией производства, функциями производственных работников, характером работы отдельных подразделений;

- изучение учредительных документов и внутренних документов;

- анализ маркетинговой деятельности предприятия;

- изучение логистики на предприятии.

Предприятие находится в состоянии зрелости, а значит в конкурентоспособном состоянии. Под грамотным руководством Общество достигнет всех поставленных перед ним целей.

На 2014 год в ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» стояли цели в области повышения качества и безопасности пищевой продукции (приложение №5), что дало Обществу еще большее конкурентное преимущество.

На 2015 год Общество ставит перед собой цель укрепление конкурентных преимуществ.



2015-11-10 3057 Обсуждений (0)
Логистика в ОАО «ТАКФ» 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Логистика в ОАО «ТАКФ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3057)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)