Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка финансовой состояния корпорации и пути достижения финансовой устойчивости корпорации



2015-11-10 1760 Обсуждений (0)
Оценка финансовой состояния корпорации и пути достижения финансовой устойчивости корпорации 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной целью анализа финансового состояния организацииявляется объективная и обоснованная оценка ее текущего и перспективного финансового состояния, полученная на основе определенного числа ключевых информативных показателей (параметров), позволяющих дать объективную и точную картину ее финансового состояния, возможных темпов экономического развития, а также финансовых результатов и параметров эффективности финансо­во-коммерческой деятельности.

Методики анализа финансового состояния направлены:

§ на экспресс оценку финансового состояния предприятия,

§ подготовку информации для принятия управленческих решений,

§ разработку стратегии управления финансовым состоянием.

Результаты анализа финансового состояния предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию - менеджеров, партнеров, инвесторов и кредиторов.

 

Финансовая устойчивость организации {предприятия) – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает бесперебойную деятельность организации, способствует ее развитию на основе роста прибыли и капитала в свете долгосрочной перспективы, гарантирует постоянную платежеспособность в границах допустимого уровня предпринимательского риска.

Процесс оптимизации структуры активов и пассивов предприятия с целью увеличения прибыли в финансовом анализе получил название левериджа.

В буквальном смысле "леверидж" – это рычаг, при небольшом усилии которого можно существенно изменить результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

Производственный леверидж – потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения структуры себестоимости продукции и объема ее выпуска.

Исчисляется уровень производственного левериджа отношением темпов прироста валовой прибыли (П%) (до выплаты процентов и налогов) к темпам прироста объема продаж в натуральных, условно-натуральных единицах или в стоимостном выражении (VРП%).Он показывает степень чувствительности валовой прибыли к изменению объема производства.

Финансовый леверидж – потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры собственного и заемного капитала. Его уровень измеряется отношением темпов прироста чистой прибыли (ЧП%) к темпам прироста валовой прибыли (П%).

 

29. Цели, задачи и принципы финансового планирования корпорации. Концепция построения системы бюджетирования.

 

Финансовое планирование – основа функционирования управления финансами предприятия.

Цель фин планирования – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.

Основные задачи финансового планирования:

1. обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами выполнения производственно-хозяйственных и инвестиционных планов предприятия;

2. планирование дивидендной политики;

3. представление информации для выбора наиболее эффективных направлений инвестирования;

4. определение сумм налоговых платежей с учётом возможностей их минимизации;

5. проведение анализа будущего финансового состояния и расчёта показателей эффективности деятельности предприятия;

6. организация лучших условий проведения расчётов с различными партнёрами по бизнесу, кредиторами и составление графиков платежей.

• Краткосрочный период – до 1 года

• Среднесрочных период – до 5-ти лет

• Перспективные планы – свыше 5-ти лет

Взаимосвязь всех видов планов обеспечивает непрерывность планирования и его стратегическую направленность на повышение стоимости предприятия.

 

 

Главный смысл бюджетирования сводится к повышению финансово-экономической эффективности и финансовой устойчивости предприятия путем координации усилий всех подразделений на достижение конечного, количественно определенного результата.

цель постановки и внедрения системы бюджетирования (бюджетное управление):

· Получить прогноз финансово-хозяйственного состояния предприятия.

· Согласовать плановые финансово-экономические показатели предприятия.

· Определить систему ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (распределение финансовых полномочий и ответственности между руководителями компании).

· Провести сценарный анализ «Что будет, если ...».

· Определить систему контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Концепция (или стандарт, или политика) бюджетирования – это основополагающий, рамочный документ, определяющий основные подходы к построению системы бюджетирования.

в основу концепции бюджетирования компании необходимо заложить следующие базовые принципы:

· Однозначность трактовки используемых терминов и понятий; единство и непротиворечивость управленческой учетной политики, используемых методик, формата предоставления данных.

· Классификаторы, бюджетные формы, алгоритмы расчетов и используемые методики являются унифицированными и обязательными для всех участников бюджетного процесса.

· Каждый участник бюджетного процесса несет персональную ответственность в зоне его компетенции. Персонификация ответственности участников бюджетного процесса должна поддерживаться внутренними нормативными документами и обеспечиваться средствами установления персонального доступа в автоматизированных системах, поддерживающих бюджетный процесс.

· Процесс планирования, учета, контроля, анализа и корректировки бюджетов осуществляется непрерывно в соответствии с утвержденным регламентом бюджетирования.

· Недопустимость изменения плановых показателей по прошедшим периодам.

· Обеспеченность планируемых бюджетных мероприятий необходимыми производственными и финансовыми ресурсами.

Основой разработки концепции бюджетирования выступают результаты комплексного обследования компании, в ходе которого проводится:

· Анализ и оценка существующей организационной структуры, системы планирования, учета и контроля в компании.

· Анализ действующих управленческих и информационных технологий (системы управленческого учета и отчетности, уровень автоматизации системы управления, формы, порядок и процедуры взаимодействия между подразделениями компании).

 



2015-11-10 1760 Обсуждений (0)
Оценка финансовой состояния корпорации и пути достижения финансовой устойчивости корпорации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка финансовой состояния корпорации и пути достижения финансовой устойчивости корпорации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1760)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)