Оценка финансовой состояния корпорации и пути достижения финансовой устойчивости корпорации
Основной целью анализа финансового состояния организацииявляется объективная и обоснованная оценка ее текущего и перспективного финансового состояния, полученная на основе определенного числа ключевых информативных показателей (параметров), позволяющих дать объективную и точную картину ее финансового состояния, возможных темпов экономического развития, а также финансовых результатов и параметров эффективности финансово-коммерческой деятельности. Методики анализа финансового состояния направлены: § на экспресс оценку финансового состояния предприятия, § подготовку информации для принятия управленческих решений, § разработку стратегии управления финансовым состоянием. Результаты анализа финансового состояния предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию - менеджеров, партнеров, инвесторов и кредиторов.
Финансовая устойчивость организации {предприятия) – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает бесперебойную деятельность организации, способствует ее развитию на основе роста прибыли и капитала в свете долгосрочной перспективы, гарантирует постоянную платежеспособность в границах допустимого уровня предпринимательского риска. Процесс оптимизации структуры активов и пассивов предприятия с целью увеличения прибыли в финансовом анализе получил название левериджа. В буквальном смысле "леверидж" – это рычаг, при небольшом усилии которого можно существенно изменить результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. Производственный леверидж – потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения структуры себестоимости продукции и объема ее выпуска. Исчисляется уровень производственного левериджа отношением темпов прироста валовой прибыли (П%) (до выплаты процентов и налогов) к темпам прироста объема продаж в натуральных, условно-натуральных единицах или в стоимостном выражении (VРП%).Он показывает степень чувствительности валовой прибыли к изменению объема производства. Финансовый леверидж – потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры собственного и заемного капитала. Его уровень измеряется отношением темпов прироста чистой прибыли (ЧП%) к темпам прироста валовой прибыли (П%).
29. Цели, задачи и принципы финансового планирования корпорации. Концепция построения системы бюджетирования.
Финансовое планирование – основа функционирования управления финансами предприятия. Цель фин планирования – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Основные задачи финансового планирования: 1. обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами выполнения производственно-хозяйственных и инвестиционных планов предприятия; 2. планирование дивидендной политики; 3. представление информации для выбора наиболее эффективных направлений инвестирования; 4. определение сумм налоговых платежей с учётом возможностей их минимизации; 5. проведение анализа будущего финансового состояния и расчёта показателей эффективности деятельности предприятия; 6. организация лучших условий проведения расчётов с различными партнёрами по бизнесу, кредиторами и составление графиков платежей. • Краткосрочный период – до 1 года • Среднесрочных период – до 5-ти лет • Перспективные планы – свыше 5-ти лет Взаимосвязь всех видов планов обеспечивает непрерывность планирования и его стратегическую направленность на повышение стоимости предприятия.
Главный смысл бюджетирования сводится к повышению финансово-экономической эффективности и финансовой устойчивости предприятия путем координации усилий всех подразделений на достижение конечного, количественно определенного результата. цель постановки и внедрения системы бюджетирования (бюджетное управление): · Получить прогноз финансово-хозяйственного состояния предприятия. · Согласовать плановые финансово-экономические показатели предприятия. · Определить систему ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (распределение финансовых полномочий и ответственности между руководителями компании). · Провести сценарный анализ «Что будет, если ...». · Определить систему контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Концепция (или стандарт, или политика) бюджетирования – это основополагающий, рамочный документ, определяющий основные подходы к построению системы бюджетирования. в основу концепции бюджетирования компании необходимо заложить следующие базовые принципы: · Однозначность трактовки используемых терминов и понятий; единство и непротиворечивость управленческой учетной политики, используемых методик, формата предоставления данных. · Классификаторы, бюджетные формы, алгоритмы расчетов и используемые методики являются унифицированными и обязательными для всех участников бюджетного процесса. · Каждый участник бюджетного процесса несет персональную ответственность в зоне его компетенции. Персонификация ответственности участников бюджетного процесса должна поддерживаться внутренними нормативными документами и обеспечиваться средствами установления персонального доступа в автоматизированных системах, поддерживающих бюджетный процесс. · Процесс планирования, учета, контроля, анализа и корректировки бюджетов осуществляется непрерывно в соответствии с утвержденным регламентом бюджетирования. · Недопустимость изменения плановых показателей по прошедшим периодам. · Обеспеченность планируемых бюджетных мероприятий необходимыми производственными и финансовыми ресурсами. Основой разработки концепции бюджетирования выступают результаты комплексного обследования компании, в ходе которого проводится: · Анализ и оценка существующей организационной структуры, системы планирования, учета и контроля в компании. · Анализ действующих управленческих и информационных технологий (системы управленческого учета и отчетности, уровень автоматизации системы управления, формы, порядок и процедуры взаимодействия между подразделениями компании).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1760)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |