Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Представительный орган местного самоуправления: понятия структуры и порядок формирования



2015-11-10 935 Обсуждений (0)
Представительный орган местного самоуправления: понятия структуры и порядок формирования 0.00 из 5.00 0 оценок




История развития местного самоуправления в России.

До 6-го века на Руси общественная самодеятельность основывалась на местных традициях.

6 гласная дума заведовала городскими делами

Общество градское

Крупнейшая реформа Александра 1 ( была принята земская и городская реформа).

1890 и 1892 год - Установили принцип единства.

Принципы и функции МСУ.

- Это основные начала идеи, которые лежат в основе организации местного самоуправления.

Принципы:

1) Самостоятельность решения самоуправления в вопросах местного значения.

2) Организационная обособленность местного самоуправления.

3) Обеспечение деятельности местного самоуправления необходимыми материально правовыми ресурсами (ст.132 Конституции).

4) Многообразие организационных форм местного самоуправления.

5) Гарантия прав местного самоуправления на студеную защиту.

6) Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

7) Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

8) Законность деятельности местного самоуправления.

9) Гласность деятельности.

10) Коллегиальность и единоначалие.

11) Использование местных обычай и традиций.

Функции местного самоуправления:

1) Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.

2) Управление муниципальной собственностью.

3) Обеспечение развития территории соответствующего муниципального образования.

4) Обеспечение удовлетворения потребности населения в жизненно важных услугах.

5) Охрана общественного порядка

6) Защита интересов местного самоуправления.

Местное самоуправления как основа конституционного строя.

 

Местное самоуправления как форма народов власти. (ст.3 Конституция РФ)

Форма осуществления народа своей власти обеспечивающая в пределах установленных конституций РФ, ФЗ, законами субъектов самостоятельно и под свою ответственность решению населения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросах местного значения и с учётом местных традиций.

Взаимодействие органов власти и местного самоуправления.

значение имеет оптимальное сочетание прямых и обратных связей.

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.

Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами госу­дарственной власти имела и имеет место практически на всех этапах развития ме­стного самоуправления как в России, так в других странах.

Конституция России закрепила организационную обособленность местного самоуправления от органов государственной власти, но на практике эффективное управление во всех сферах жизни общества невозможно без четко отлаженного механизма их взаимодействия. Большинство наших неудач в экономике, социальной сфере связано именно с тем, что этот механизм дает сбои.

Очевидным является тот факт, что вопро­сы местного значения неотделимы от государственного ин­тереса, не остаются и не могут остаться без влияния госу­дарства.

На федеральном уровне в отношении местного самоуправления решаются две задачи - обеспече­ние гарантий местного самоуправления и выработка единой государственной политики в сфере местного самоуправле­ния. Они решаются следующими способами:

во-первых, на федеральном уровне законодательно устанавливается общие принципы организации местного самоуправления;

во-вторых, федеральные органы государственной власти принимает программы государственной поддержки местного самоуправления;

в-третьих, для обеспечения федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" принимаются ряд федеральных законов.

В становлении и развитии местного самоуправления большую роль играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Взаимодействие последних с органами местного самоуправления в зна­чительной степени определяет эффективность осуществления регио­нальной политики — решения экономических, политичес­ких и социальных проблем развития муниципального образования и субъекта в целом. С другой стороны, такое взаимодействие обеспечивает ре­зультативность муниципальной политики, способствуя через решение вопросов местного значения реализации государственных задач: укреп­ление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизнен­ных интересов населения, проведение мероприятий по социальной за­щите населения, стабилизация политической системы, подготовка кадров для муниципальных органов (http://vasilievaa.narod.ru/mu/stat_rab/stat/vasil/VzaimOGV-MS.htm).

 

04.02.13

Правовые основы местного самоуправления.

Правовая основа местного самоуправления – это система местных и иных актов, на основе которого она функционирует.

Основные гарантии местного самоуправления которые закреплены в конституции:

1. Самостоятельность определения структуры местного самоуправления.

2. Необходимость учёта мнения населения при изменении границ территории местного самоуправления.

3. Обязательность передачи органов местного самоуправления финансовых средств при наделениями отдельными государственными полномочиями.

4. Компенсация дополнительных расходов местного самоуправления возникших в результате решений принятых органами государственной власти.

5. Запрет на ограничение прав местного самоуправления и судебная защита.

Полномочия федеральных органов государственной власти:

1) Правовое регулирование общих принципов организации местного самоуправления.

2) Правовое регулирования по предметам совместного ведения а так же по предметам только РФ, регулирование прав обязанности, ответственности в области местного самоуправления РФ.

3) Правовое регулирование прав, обязанностей граждан, органов должностных лиц местного самоуправления.

4) регулирование прав, обязанностей граждан, органов должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов осуществления отдельных государственных полномочий.

5) Контроль за соблюдением федерального законодательства.

6) Даются основные понятия терминов.

Полномочие субъектов РФ:

· Регулирует вопрос организации местного самоуправления.

· Также регулирование прав, обязанностей, органов местного самоуправления по предметам введенья субъектов РФ.

· Права, обязанность и ответственность органов должностных лиц органов власти, субъектов РФ.

· Права, обязанность и ответственность органов должностных лиц местного самоуправления при осуществления отдельных государственных полномочий

Правовые акты местного самоуправления

ü Решения по самым важным вопросам местного значения (пример: устав)

ü Представительные органы ( например совет народных депутатов) решает устав, назначает выборы главы, принимает правила на территории.

ü Глава (председатель) представительного органа - постановление распоряжений по вопросам организации деятельности представительные органы местного самоуправления.

ü Глава администрации - постановление распоряжений, по вопросам местного значения.

ü Иные должностные лица.

Устав города Кемерово №253 от 24 июня 2005года.

Характеристика муниципального устава:

1. Он обладает признаками учредительного документа.

2. Принимается самим населением может быть принят представительным органом но непосредственно с участием населения

3. По предмету регулирования является актом всеобъект. Характера

4. Обладает высшей юридической силой

Вопросы которые должны быть закреплены в уставе:

Ø Границы и состав территории

Ø Вопросы местного значения

Ø Органы непосредственного участия местного населения

Ø Структура органов местного самоуправления и наименования

Ø Полномочия должностных лиц местного самоуправления

Ø Порядок отзывов выбранных лиц и органов, права и ответственность

Ø Порядок организации муниципальной службы

Ø Финансовые основы экономической организации

Ø Учёт местных традиций

 

 

04.03.13

Формы непосредственного местного осуществления. Выборы органов местного самоуправления.

Формами непосредственного местного самоуправления и участия населения его осуществления является:

1. Местный референдум

2. Выборы депутатов членов выборного органа местного самоуправления, выбор должностных лиц местного самоуправления

3. Голосование по отзыву депутатов членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления

4. Голосования по вопросам изменения границ муниципального образования

5. Сход граждан

6. Правотворческая инициатива граждан

7. Территориальное общественное самоуправление

8. Публичное слушание

9. Собрание граждан

10. Конференция граждан (собрание делегатов)

11. Опрос граждан

12. Обращение граждан в органы местного самоуправления муниципального образования.

13. И другие формы предусмотрены, если они не противоречат конституции, ФЗ и иным законам РФ.

Местный референдум:

Конституция РФ наряду со свободными выборами называет высшим непосредственным выражением власти народа в форме референдума.

Местный референдум – это голосование жителей муниципального образования по утверждению наиболее важных вопросов местного значения.

Местный референдум это референдум, проводимый в соответствии с конституции РФ, ФЗ, Конституции (уставом), законом субъекта федерации, уставом муниципальном образовании среди обладающих правом на участие в референдума граждан РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

Вопросы референдума.

На местном референдуме могут быть вынесены вопросы местного значения. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права свободы человека гражданина конституционной гарантии реализации таких прав и свобод.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) О досрочном прекращении или продлении срока местного самоуправления ;

2) О персональном составе органов местного самоуправления;

3) Об избрании депутатов и должностных лиц ;

4) О назначении или освобождении от должности должностных лиц;

5) О принятии или изменении местного бюджета;

6) О принятии чрезвычайных и срочных мер касающихся сохранения здоровья;

Референдум не может быть назначен в ситуациях военного или чрезвычайного положения введённого на территории РФ или субъекта РФ.

Инициатива проведения референдума:

1) Граждане РФ, имеющие права на участия в местном референдуме

2) Избирательные объединения или общественные объединения ( организации) уставами которых предусматривается участие в выборах или референдумах эти организации должны иметь регистрацию не позднее чем один год до появления в данной организации инициативной группы по проведению референдума.

Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования представительный орган обязан назначить в течение 30 дней со дня поступления в данный орган документов, на основании которых назначается местный референдум.

Голосование референдума может быть назначена на воскресение. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в СМИ не менее чем за 45 дней до дня голосования. Решения о переносе дня голосования также подлежат опубликованию в СМИ. Итоги голосования, и принятым на местном референдуме решения подлежат опубликованию, обнародованию. Решения о проведения местного референдума, а также принятые на нём решения могут быть обжалованы в судебном порядке: гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными ФЗ.

Муниципальные выборы.

 

Муниципальные выборы это выборы, проводимые в целях избрания депутатов членов выбранного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участию граждан в выборах является свободным и добровольным, гражданин, достигший 18 лет имеет право избирать быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений и т.д.

При проведении муниципальных выборах используется мажоритарная избирательная, пропорциональная избирательная система и смешанная избирательная система.

Мажоритарная избирательная система – это избирательная система в основе, которой лежит принцип большинства голосов.

Пропорциональная избирательная система– это избирательная система в соответствии с которой мандаты в выборном уровне распределяются пропорционально полученному партии или списку кандидатов числу голосов избирателей по всей стране или в одной из нескольких многомандатных избирательных округов.

Смешанная избирательная система – ( мажоритарная + пропорциональная).

Собрание (сходы) конференций жителей согласно статьи 29 ФЗ РФ Об общественных принципах МСУ в РФ: собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;.

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Собрания граждан проходят по инициативе населения. Собрание граждан проходит представительным органом в порядке установленным уставом муниципального образования.

Сходы:

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

11.03.13

Полномочия органов местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере экономики наделяются полномочиями с одной стороны не позволяющими вмешиваться в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательской деятельности, а с другой стороны создавать условия для их развития.

Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере. Полномочия органов МС имеет чаще всего управленческий характер. (пример: обеспечения оказания различного рода социальных услуг материально технического организационного, информационного и т.д)

Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, экологии, природопользования землепользования и недропользования. Органы МС в праве осуществлять использования охрану, защиту, и воспроизводство лесов расположенных на границах муниципального образования. Органы местного самоуправления в праве осуществлять регулирования недропользования в пределах предоставляемых им полномочий. К ним относиться развитее минерально-сырьевой базы для предприятия местной промышленности предоставления разрешений на разработку полезных ископаемых.

Приостановление работ связанных с пользованием недрами на земельных участках в случи нарушений законодательства.

Контроль за использованием и охраной недр при добыче полезных ископаемых.

Полномочия органов мс в области градостроительства, жилья, транспорта и связи. В сфере градостроительства, полномочия органов мс имеют управленческий и разрешительный характер. Особенностью этих полномочий являются обязанности органов мс собирать, анализировать, распространять, и сохранять определённого рода информацию в рассматриваемых областях. Органы МС имеют права устанавливать положения территориального планирования учитываемые при подготовки схем территориального планирования РФ, а также имеют права: представить предложения о внесении изменений схемы территориального планирования; согласовывать проект схемы территориального планирования субъекта РФ применительно к территории которого подготовлены положения по территориальному планированию. Проводить проверку наличия документов прилагаемых к заявлениям в соответствии проекту документации требованиям градостроительным планам земельного участка; принять решение о компенсации определённых категориям физических лиц причинённого им вреда при осуществлении градостроительной деятельности. Органы МС муниципального образования обязаны: подготовить, утвердить и выдать заявители градостроительный план земельного участка. Опубликовать схемы территориального планирования, решения предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и об отказе в предоставлении такого разрешения. Органы МС в праве устанавливать основания, определять условия и особенности предоставления гражданина жилых помещений в жилищном фонде специализированного использования, находящихся муниципальной собственности или в ведении органов МС.

Органы МС обязаны предоставить малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения в муниципальном жилищном фонде. В сфере транспорта и связи полномочия органов МС местного самоуправления имеют в основном организационный характер например: органы МС обязаны организовать и обеспечить транспортное сообщение в нутрии и между населёнными пунктами муниципального образования обеспечивать население транспортными услугами, организовывать или создавать условия для обеспечения населения услугами связи (телефоны, сотовые, и т.д)

12.03.13

Система органов местного самоуправления и их роль в обществе.

Представительный орган местного самоуправления: понятия структуры и порядок формирования.

 

Представительные органы это выборные органы обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представительные органы состоит из депутатов. Численность, которых определяется уставом территориальной единицы. 7 депутатов при численности менее одной тыс. 10 депутатов при численности от одной до десяти тыс. человек. 15 депутатов при численности от 10 до 30 тыс. человек ; 20 депутатов при численности от 30 до 100 тыс. чел; 25 депутатов от 100 до 500 тыс. человек; 35 депутатов при численности населения 500 тыс. чел.

Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом местного самоуправления, также он не может быть менее 2х и более 5 лет.

В исключительном ведении представительные органы находятся:

1. Принятия устава муниципального образования, внесения изменения и дополнения.

2. Уменьшение местного бюджета и отчёта его исполнения.

3. Установления и изменения отмены местных налогов

4. Принятие планов и программы развития МО.

5. Управление и распоряжения муниципального имущества

6. Создание реорганизации и ликвидации муниципального предприятий

7. Определения порядка материально технического и организационного обеспечения деятельности органов МС.

8. Контроль за исполнением органов местного самоуправления должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения ( сами себя контролируют)

Общие положения о статусе депутата – члена выборного органа местного самоуправления.

Депутат – это лицо избранное избирателями соответствующего округа представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании статья 2 закона об основных гарантиях избирательного права. срок полномочия депутата не менее 2х и более 5 лет. Исчисления полномочий совершается со дня его избрания, а завершения полномочий сопряжено с началом работы представительного органа нового созыва.

Депутатские полномочия могут быть завершены досрочно. Признание судом не дееспособным или ограниченно способным ( но только судом). Признание судом умершим или безвестно отсутствующим. Вступление в законную силу обвинительного приговора суда.

Депутатам запрещается:

1. Одновременное замещение муниципальных должностей, муниципальной службы.

2. Депутат, работающий представительном органе на постоянно основе не имеет право заниматься иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской научной или творческой.

Формами депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления выступают: участие в его заседаниях постоянных комиссиях, выполнению поручения думы участиях в депутатских слушаниях обращение с депутатским запросам, вопросам должностным лицам местного самоуправления, правотворческая инициатива депутата подготовки проектов правовых актов и поправок к ним.



2015-11-10 935 Обсуждений (0)
Представительный орган местного самоуправления: понятия структуры и порядок формирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Представительный орган местного самоуправления: понятия структуры и порядок формирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (935)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)