Основные определения систем качества
В настоящем разделе рассмотрим основные термины в области системного подхода к обеспечению качества и исключительно важные для понимания осуществляемой в рамках систем качества деятельности. Организация – это группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений Примером различных видов организаций являются компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, благотворительная организация, предприятие розничной торговли, ассоциация, а также их подразделения или комбинация из них. Менеджмент – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией Обязанности по административному управлению качеством лежат на руководителях всех структурных подразделений, но управлять ими должно высшее руководство. При административном управлении качеством акцент делается на экономических аспектах. Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества. Система– это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов Система менеджмента – это система для разработки политики и целей и достижения этих целей Система менеджмента организации может включать различные системы менеджмента, такие, как система менеджмента качества, система менеджмента финансовой деятельности или система менеджмента охраны окружающей среды. Система менеджмента качества – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству Система менеджмента качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится к этим требованиям. Планирование качества – это часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества Планирование качества охватывает планирование качества продукции, планирование управленческой и функциональной деятельности, подготовку программ качества и выработку мероприятий по улучшению качества. Управление качеством – это часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству Управление качеством в трактовке стандартов ИСО включает деятельность, направленную как на управление процессами, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования в системе качества для достижения экономической эффективности. Обеспечение качества – это часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены Существуют как внешние, так и внутренние цели обеспечения качества на предприятии: внутреннее обеспечение создает уверенность у руководства, а внешнее — уверенность у потребителя и у других лиц, например, у органа по сертификации. Некоторые действия по обеспечению качества и управлению качеством взаимосвязаны. Это два разных вида деятельности, но две части одного целого. Нельзя обеспечивать качество, не управляя им, но нельзя и управлять качеством, не обеспечивая его. Понятие «обеспечение качества» приобрело характер полного и стабильного удовлетворения оговоренных требований потребителя к качеству и создание доверия к поставщику. Сегодня обеспечивать значит гарантировать качество. Улучшение качества – это часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству Сущностью улучшения является получение результатов в области качества, превышающих уже достигнутые. В концепции стандартов ИСО серии 9000 непрерывное улучшение качества является залогом постоянного повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Требования к качеству, о которых говорится в приведенных выше определениях, могут относиться к любым аспектам, таким, как результативность, эффективность и др. Результативность– это степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов Эффективность – это связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами Процедура – это установленный способ осуществления деятельности или процесса Процедуры могут быть документированными или недокументированными. Если процедура документирована, часто используется термин «письменная процедура» или «документированная процедура». Письменная или документальная процедура обычно включает: цели и область деятельности; что должно быть сделано и кем; когда, где и как это должно быть сделано; какие материалы, документы и какое оборудование должны быть использованы; и каким образом это должно быть проконтролировано и зарегистрировано.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1014)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |