О прохождении педагогической практики
1.Какова функция искусства в реализации задач художественного образования? - обогащение духовного опыта; - средство самопознания; - раскрытие творческого потенциала; - развитие интеллекта; - развитие органов чувств; - средство нравственного совершенствования. 2. Какие факторы должен учитывать педагог, планируя занятие дизайна? - содержание образования; - принципы обучения; - эмоционально-образную драматургию занятий; - теорию методов; - средства обучения; - проблемные ситуации. 3. Какими критериями может пользоваться учитель при выборе и сочетании методов обучения? - свободный выбор методов; - соответствие содержания целям и задачам; - опора на интересы и предпочтения педагога; - соответствие возрастным возможностям школьников; - учет отведенного времени на обучение; - соответствие своим возможностям, уровню теоретической и практической подготовки. 4. Что на занятии помогает формированию личности ребенка? - дисциплина и внимание; - умение учителя заинтересовать темой; - развитие сопереживания чувства знания; - строгий контроль за работой ученика; - доброжелательность при анализе деятельности учащихся; - четкое выполнение задания учителя. 5. Какие вы предпочитаете формы преодоления ошибок в практической деятельности детей на занятиях? - индивидуально-групповую консультацию по потребности; - завершение работ дома; - совместный с детьми анализ творческого процесса; - творчество «в четыре руки»: педагог - воспитанник; - порицание плохой работы, указание на ошибки в работе; - показ на доске всех этапов работы над заданием. 6. Какие способы и приемы обучения способствуют развитию мышления? - освоение приемов и способов действий; - использование собственного опыта в добывании знаний; - создание и решение проблемных ситуаций; - диалог «педагог - воспитанник» - обдумывание и ответы на поставленные вопросы; - вспоминание изученного материала. 7. Какие виды учебной работы вызвали у Вас наибольшее затруднение: - планирование занятий; - изложение нового материала; - организация деятельности воспитанников; - организация и оценка знаний и умений воспитанников; - оформление документации; Почему?__________________ 8. Какие трудности по организации воспитательного процесса Вы испытывали: - в работе с коллективом группы/класса; - в контакте с воспитанниками; - в контакте с педагогическим коллективом; - в работе с родителями; - в воспитании сознательной дисциплины коллектива; - в индивидуальной воспитательной работе; - в организации воспитательных мероприятий. Почему?____________________ 9.Какие знания теории педагогики и психологии Вы использовали в период педпрактики: - понятие о характере процесса обучения, его принципах; - понятие о видах занятий и требования к ним; - понятие о методах обучения, их видах, отношениях между целью обучения, содержанием и методом. 10.Какие знания и умения из технологии и методик обучения живописи Вам пригодились: - умение определять цели занятия; - организация практической деятельности учащихся; - умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся; - умение разрабатывать дидактические средства обучения (наглядные пособия и др.); - ваше мнение 11.Какими умениями Вы овладели: - планирование учебного материала; - подготовка к занятию, составление конспекта, подготовка наглядности; - организация групповой и индивидуальной работы воспитанников; - оценка знаний; - умение объяснить новый материал; - умение задавать вопросы, мотивировать оценки, давать характеристику работе воспитанника; - работать с методической и учебной литературой; - работать со отчетной документацией. 12.Что нового Вы узнали в области воспитательной и исследовательской работы: - навыки педагогического наблюдения; - умение проводить анализ занятия и других видов учебной деятельности; - умение обобщать опыт работы педагогов; - умение ставить и решать педагогические задачи. 13.Укажите пути и способы Вашего самообразования в период педпрактики: - консультации; - работа с литературой; - наблюдения; - беседы с педагогами. 14.Общий вывод о прохождении педагогической практики: Педагогическую практику я проходила в г. Верхнеуральске МУДОД Верхнеуральская ДШИ. Вела предмет живопись (один раз в неделю 3ч) во 2А классе. Основной целью моей практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний. Для воплощения цели практики мной были поставлены следующие задачи : закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин; приобретение практических навыков работы, формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии, расширение профессионального кругозора, ознакомление с формами и методами работы, выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы. Спасибо моим наставникам – педагогам которые были рядом, и помогали в области воспитательной и исследовательской работы. Благодаря их приобрела умение давать характеристику работе воспитанника, работать с отчётной документацией. Я благодарна этому коллективу за приобретённые знания и умения, взаимопонимание, не только с пед - коллективом, но и учащимися этой школы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (755)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |