Гидропривод автокрана КС-2573
Гидравлический привод крана (рис. 7.28) предназначен для передачи механической энергии двигателя шасси автомобиля насосу, а от него исполнительным органам крана и обеспечивает жесткую в пределах несжимаемости жидкости связь между гидравлическим насосом и гидравлическим двигателем через рабочую жидкость. В качестве источника энергии рабочей жидкости на всех автомобильных кранах применяются аксель-поршневые гидронасосы. Гидропривод крана КС-2573 с одним гидронасосом. Напорная секция распределителя 24 в зависимости от положения рукоятки управления направляет поток рабочей жидкости от насоса 32 либо к распределителю 20, либо к рабочим секциям распределителя 5, а от них – к гидроцилиндрам выносных опор и гидроцилиндрам механизма блокировки подвески. От распределителя 20 поток рабочей жидкости направляется к гидромотору грузовой лебедки 12, гидроцилиндру подъема стрелы 16, к гидромотору механизма поворота платформы 7 и гидроцилиндру телескопической стрелы.
Рис. 7.28. Принципиальная гидравлическая схема автокрана КС-2573: 1, 3, 15, 16, 23 – гидроцилиндры; 2 – односторонний гидрозамок; 4 –обратный управляемый клапан; 5, 29, 31 – рукава высокого давления; 6, 19, 36 – дроссели; 7, 12 – гидромоторы; 8 – клапан «ИЛИ»; 9 – гидроразмыкатель; 10, 18, 26 – двухпозиционные распределители; 11 – регулятор гидромотора; 13, 27, 37 – вентили; 14, 22, 40 – предохранительные клапаны; 17 – аварийный клапан; 20, 24 – гидрораспределители; 21 – клапан обратный; 25, 38, 39 – манометры; 28 – ручной гидронасос; 30 – запорный клапан; 32 – гидронасос; 33 – линейный фильтр; 34 – гидробак; 35 – вращающееся соединение
Гидравлическая схема крана позволяет выполнять следующие рабочие операции: подъем–опускание груза; подъем и опускание стрелы; вращение поворотной платформы; выдвижение и втягивание секции стрелы. Гидравлическая схема крана позволяет также осуществлять следующие совмещения рабочих операций: подъем – опускание груза с вращением платформы; подъем – опускание груза с выдвижением – втягиванием секций стрелы; подъем и опускание стрелы с вращением платформы. С помощью промежуточной секции сливной поток рабочей жидкости при совершении операций посредством золотника одной из секций направляется в напорную магистраль секций, чем и обеспечивается возможность совмещения рабочих операций, управляемых золотниками разделенных секций. При срабатывании ограничителя грузоподъемности обесточивается гидрораспределитель 26 с электрическим управлением. При этом обеспечивается слив без давления рабочей жидкости от насоса в бак 34 и замыка- ние тормозов грузовой лебедки и механизма поворота. Привод датчика усилия ограничителя грузоподъемности осуществляется с помощью гидроцилиндра 17, большая поршневая полость которого сообщается с поршневой полостью гидроцилиндра подъема стрелы через аварийный клапан, а малая поршневая полость сообщается со штоковой полостью этого гидроцилиндра. Аварийный клапан служит для предотвращения утечки рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра в случае обрыва трубопровода, соединяющего эту полость с гидроцилиндром. Гидросистема грузовой лебедки имеет дроссель 19 и двухходовой кран для его включения и отключения, обеспечивающие ограничение усилия затяжки крюка при приведении крана в транспортное положение. Регулирование скоростей рабочих операций на кране производится с помощью плавного перемещения золотников распределителя 20. Разгрузочные жиклеры предотвращают возможность самопроизвольного движения штоков гидроцилиндров из-за перетечек в распределителе. Ручной насос 28 служит для разблокировки подвески и приведения выносных опор в транспортное положение при выходе из строя привода крана. Давление рабочей жидкости, развиваемое насосом, контролируется по манометрам 25, оно не должно превышать величин, указанных в таблице настройки. Степень засоренности фильтра 33 контролируется по показаниям манометра 38. Давление не должно превышать 3,5 кгс/см2, за исключением показаний в моменты опускания стрелы и втягивания секции телескопической стрелы. Температура рабочей жидкости контролируется указателем температуры. В качестве насосаиспользуется гидромотор типа 210.25.13.21Б как обратимая машина. Насос предназначен для преобразования механической энергии двигателя шасси автомобиля в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости. Гидромотор предназначен для преобразования гидравлической энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию на выходном валу. Технические характеристики Рабочий объем, см3/об 107 Давление нагнетания номинальное, кгс/см2 160 Скорость вращения максимальная, об/мин 1400 Ресурс при номинальных параметрах, ч 4000 Насос (гидромотор) состоит из следующих основных деталей: вала, корпуса, блока цилиндров, семи поршней с шатунами, распределителя и крышки. При вращении вала шатуны с поршнями ведут блок цилиндров, совершая в то же время возвратно-поступательное движение относительно самого блока цилиндров. За один оборот вала каждый поршень совершает один двойной ход. При работе гидромашины в режиме насоса вал приводится во вращение от двигателя. Каждым поршнем за половину оборота вала производится всасывание, за другую половину оборота – нагнетание рабочей жидкости. При работе гидромашины в режиме мотора рабочая жидкость под давлением поступает через отверстие в крышке, паз распределителя в отверстие блока цилиндров и перемещает поршни с шатунами. Так как оси вала и блока цилиндров находятся под углом 25º, усилие поршня в месте контакта шатуна с валом раскладывается на осевую и тангенциальную составляющие. Осевая сила воспринимается радиально-упорными подшипниками, а тангенциальная создает крутящий момент относительно оси вала и сообщает ему вращение. Величина развиваемого гидромотором крутящего момента определяется внешней нагрузкой и ограничивается давлением настройки предохранительного клапана гидросистемы. Утечки жидкости отводятся через отверстие в корпусе. Распределитель типа Р25 золотниковый, секционный, с ручным управлением служит для управления телескопической стрелой, механизмом поворота платформы, грузовой лебедкой, гидроцилиндром подъема стрелы. Распределитель имеет напорную секцию, четыре рабочих секции, одну промежуточную и сливную секцию, которые скреплены между собой шпильками. Между всеми секциями имеются пластины с отверстиями, в которые вставлены уплотнительные кольца с бандажными кольцами. В напорную секцию встроен предохранительный клапан, предназначенный для предохранения гидросистемы крана от перегрузки давлением и разгрузки от давления с помощью дистанционного управления при работе механизмов. К третьей рабочей секции пристыкован блок перепускных клапанов. Распределитель установлен на поворотной платформе и закреплен на ней с помощью кронштейна. Принцип действия распределителя основан на соединении с помощью золотника одной рабочей плоскости с напорной плоскостью, а другой рабочей плоскости – со сливом. Золотники могут занимать одно из трех положений: среднее (нейтральное) и два крайних (рабочие). Распределитель пробкового типа, секционный, с ручным управлением служит для управления гидроцилиндрами выносных опор и блокировки подвески, а также для переключения потока рабочей жидкости на поворотную платформу к крановым механизмам. Распределитель установлен на нижней раме в задней ее части и крепится с помощью кронштейнов. Распределитель состоит из напорной секции, пяти рабочих секций и сливной секции. Все они стянуты шпильками и уплотнены между собой резиновыми кольцами с бандажными кольцами. Двухходовой кран предназначен для включения и выключения гидросистемы ограничения усилия затяжки крюка при приведении крана в транспортное положение. Двухходовой кран находится на поворотной раме, ручка выведена в кабину крановщика. Гидроцилиндр механизма блокирования подвескипредназначен для включения и выключения механизма блокировки подвески. Гидроцилиндр выносной опоры типа Ц22 служит для вывешивания крана на выносных опорах. Гидроцилиндр подъема стрелы типа Ц51 предназначен для подъема и опускания стрелы. Технические характеристики Диаметр поршня, мм 200 Диаметр штока, мм 160 Ход поршня, мм 1400 Давление, кгс/см2 : номинальное 160 максимальное 200 Вращающее соединениеслужит для передачи рабочей жидкости от насоса, расположенного на нижней раме, к гидроагрегатам, находящимся на поворотной платформе, и в обратном направлении. Вращающееся соединение имеет три канала: а – сливной, б – напорный, в – дренажный. Оно установлено на нижней раме так, что его ось вращения совпадает с осью вращения поворотной платформы. Корпус имеет кольцевые каналы а, б, в и соединенные с ними сверленные каналы, имеющие выводы на правый торец корпуса. Эти выводы соединены с помощью трубопроводов с гидросистемой на неповоротной части крана. Обойма также имеет три вывода из кольцевых каналов, соединенных трубопроводами с гидросистемой поворотной платформы. С помощью поводка обойма вращается вместе с поворотной платформой. Аварийный клапан предназначен для автоматического запирания поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы при повреждении магистрали, соединяющей эту полость с гидроцилиндром датчика усилий ограничителя грузоподъемности. Гидрозамок служит для запирания поршневых полостей гидроцилиндров выносных опор после установки крана на опоры. Гидрозамки установлены непосредственно на гидроцилиндрах. Клапан обратный управляемый предназначен для поддержания постоянной скорости опускания рабочего органа независимо от величины попутной нагрузки (опускание груза, стрелы, втягивание секции поднятой стрелы). Одновременно клапан выполняет роль гидрозамка на поршневых полостях гидроцилиндров. Гидроцилиндр датчика усилий ограничителя грузоподъемности предназначен для преобразования давлений рабочей жидкости, находящейся в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы, в усилие, передаваемое на датчик усилий ограничителя грузоподъемности. Гидрораспределитель с электрическим управлением типа У4690.90.31 служит для включения рабочих операций при срабатывании приборов безопасности. Гидроразмыкатель служит для размыкания тормозов грузовой лебедки и тормоза механизма поворота. Гидроразмыкатель представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия с возвратом в исходное положение с помощью пружины. Дроссель служит для сброса на слив части рабочей жидкости из системы привода грузовой лебедки через отверстие определенного сечения, обеспечивающее заданную величину усилия затяжки крюка, при приведении крана в транспортное положение. Гидроцилиндр типа Ц21 телескопической стрелы предназначен для выдвижения и втягивания подвижной секции стрелы. Технические характеристики Диаметр поршня, мм 80 Диаметр штока, мм 100 Ход поршня, мм 4000 Давление, кгс/см2 : номинальное 160 максимальное 200 Ручной насос типа ГН-60 предназначен для снятия крана с выносных опор при аварийной ситуации (заглох мотор автомобиля, вышел из строя насос).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |