Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел III. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ, ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА



2015-11-10 2661 Обсуждений (0)
Раздел III. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ, ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 5.00 из 5.00 6 оценок




 

 

Глава 7. грузоподъемные МАШИНЫ

 

7.1. Назначение, область применения и классификация

грузоподъемных машин

 

В настоящее время в строительстве различными министерствами и ведомствами, а также в ВС РФ используется широкий перечень грузоподъемных машин, которые в зависимости от вида, размера и направления перемещения грузов имеют разнообразные конструктивные формы и габариты, скорости движения отдельных узлов и машины в целом, отличаются назначением и характером рабочего процесса. Произвести их полную классификацию достаточно сложно. Однако можно выделить основные группы грузоподъемных машин, сходных между собой по отдельным характерным признакам. Главным классификационным признаком грузоподъемных машин является общность конструкций и методов их расчета.

Основные типы грузоподъемных машин в зависимости от назначения, области применения и выполняемой функции (рис. 7.1, 7.2): подъемные механизмы; краны; подъемники; промышленные роботы.

Домкратыпредназначены для подъема груза на небольшую высоту (до 0,7 м), в основном при монтаже и ремонтных работах. По конструкции их разделяют на реечные, винтовые, гидравлические и пневматические.

Реечные домкраты (рис. 7.2, б) применяются, главным образом, на установочных работах, когда необходимо произвести перемещение деталей и узлов машины или легких конструкций без соблюдения точности выполнения операций. Наиболее распространены реечные домкраты грузоподъемностью от 0,5 до 10 т.

Винтовые домкраты (рис. 7.2, в) применяются для вывешивания машин при профилактических осмотрах и ремонтах, когда необходимо произвести незначительное перемещение деталей и узлов машины, при постановке машин на хранение, при подъеме и опускании легких пролетных строений на опоры и т. д. Они изготавливаются грузоподъемностью от 2 до 50 т.

Гидравлические домкраты (рис. 7.2, а) применяются для подъема и опускания особо тяжелых грузов. Подъем груза осуществляется при подаче в цилиндр домкрата жидкости под давлением, а опускание - при выпуске этой жидкости через спускной канал.

 

 
 

 

 


клетевые

скиповые

Тали
Лебедки
Домкраты
специальные

           
 
     
 
 


Промышленные роботы
винтовые ручные цепные

реечные механи- канатные

гидравли- ческие

Краны
ческие

 

 

 


башенные

портальные мостовые однобалочные

самоходные пневмоколесные двухбалочные

автомобильные

гусеничные козловые общего

железнодорожные назначения

стационарные специальные

поворотные строительно- настенные монтажные

передвижные

плавучие кабельные стационарные

передвижные

мостокабельные

 

краны-ма- технологические

нипуляторы манипуляторы

краны-штабелеры

вакуумно-захват- ные

контейнерные

 

 

Рис.7.1. Классификация грузоподъемных машин

 

           
 
 
   
в в
 
   
е  

 


Рис. 7.2. Грузоподъемные механизмы

 

Наиболее распространены гидравлические домкраты грузоподъемностью от 3 до 200 т при высоте подъема 0,15-0,4, специальные домкраты - до 750 т.

Среди подъемных механизмов в дорожных войсках широко используются гидравлические домкраты грузоподъемностью: до 10 т - на автомобильной и дорожно-мостовой технике, до 25 т - при содержании техники на длительном хранении (для постановки и снятия с колодок).

Реечные домкраты грузоподъемностью 7 т используются при монтаже секций моста САРМ, пролетов моста НДМ.

Талипредназначены для подъема грузов в стесненных условиях и применяются при производстве строительно-монтажных работ, ремонте машин в полевых условиях и в мастерских, на полевых лесозаводах и на военных базах. Тали представляют собой простые по устройству и небольшие по размерам ГПМ, подвешиваемые к высоко расположенным опорам. Они бывают с ручным (рис. 7.2, г) и машинным приводом (рис. 7.23, д). В свою очередь ручные тали имеют цепную или канатную передачу с червячным или шестеренчатым механизмом подъема.

Ручная таль - это полиспаст, у которого в качестве тягового органа используются пластинчатые шарнирные или сварные калиброванные цепи, огибающие звездочки или цепные блоки.

Наибольшее распространение получили ручные тали с червячным подъемным механизмом грузоподъемностью от 1 до 10 т.

Шестеренчатые тали выпускаются грузоподъемностью от 0,25 до 10 т с высотой подъема груза до 3 м.

Электрические передвижные тали (электротельферы) – компактные лебедки, подвешиваемые к тележкам, которые передвигаются по рельсам (балкам). Тележки передвигаются с помощью механического или электрического привода. Промышленностью выпускаются электротали грузоподъемностью от 0,5 до 10 т с высотой подъема от 6 до 36 м.

В дорожных войсках электротали грузоподъемностью 2 т применяются (устанавливаются) в пунктах технического обслуживания и ремонта.

Лебедки(рис. 7.2, е) предназначены для подъема (опускания) груза и (или) его перемещения в горизонтальном направлении. Могут применяться как самостоятельно, так и в качестве составных частей более сложных машин с канатно-блочным управлением.

Передачи лебедок бывают зубчатыми, реже червячными. По роду привода различают лебедки с ручным и механическим приводом.

Каждая лебедка с ручным приводом снабжена автоматическим тормозом, обеспечивающим торможение барабана при спуске груза, а также мгновенную остановку его при внезапном освобождении рукоятки.

В дорожных войсках в качестве самостоятельных машин лебедки применяются при строительстве и восстановлении мостов для подъема и перемещения пролетных строений и других конструкций. Также лебедки применяются как самостоятельно - в комплекте моста САРМ лебедки ручные и с электроприводом грузоподъемностью (тяговым усилием) до 25 т, так и в комплектах (комплексах): на автомобилях повышенной проходимости ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КрАЗ-255, КрАЗ-260; грузовые лебедки в комлектах КМС-Э или на сваебойных установках.

Краныслужат для подъема и опускания груза, перемещения его на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. В дорожных войсках, кроме того, они могут применяться на аварийных работах по подъему техники, для разборки заграждений, подъема остатков разрушенных сооружений, для монтажа пролетных строений мостов, укладки СРДП, подачи элементов мостов, укладки бревен на эстакады лесопильных рам, а также для погрузки и разгрузки различных материалов.

Грузоподъемные машины (краны) могут быть классифицированы:

а) по конструктивному исполнению: мостовые (пролетные) (рис. 7.3); стреловые (рис. 7.4);

б) по конструкции грузозахватного устройства: крюковые; грейферные; магнитные; клещевые (для погрузки и разгрузки ящиков, мешков и т. п.); траверсные (например, вакуумные захваты); стрипперные (для погрузки и разгрузки контейнеров);

в) по виду перемещения: стационарные; передвижные;

г) по конструкции ходового устройства: рельсовые; пневмоколесные; гусеничные; накатные; шагающие; плавучие;

ж) по способу опирания: опорные; подвесные;

д) по виду привода: с ручным приводом; с электроприводом; с гидравлическим; с пневматическим; с приводом от двигателя внутреннего сгорания, в том числе от КОМ; с комбинированным;

е) по степени поворота стрелы: полноповоротные; неполноповоротные; неповоротные.

 
 

 


Рис. 7.3. Краны мостовые (пролетные):

 
 

 


Рис. 7.4. Краны стреловые:

Их можно разделить на два основных класса: со свободным (гибким) и с жестким подвесом груза и управляемым захватом груза.

В зависимости от области обслуживания и конструкции краны делят на две группы: мостовые (пролетные) и стреловые.

Краны первой группы перекрывают пролет и обслуживают зону вдоль этого пролета, краны второй группы снабжены стрелой и выполняются в основном передвижными, реже стационарными.

Мостовые краны устанавливают на подкрановых балках в зданиях или на открытых площадках. Они обслуживают прямоугольную территорию по ширине и длине пролета. Бывают мостовые, кабельные и мостокабельные краны, козловые и мостовые перегружатели.

Для работы на открытых площадках применяются козловые краны. Их мост опирается на две вертикальные фермы, которые двигаются по рельсам, уложенным на уровне земли. Козловые краны специальной конструкции, как правило, применяются для разгрузки судов и обслуживания складов большой площади.

Козловые краны (рис. 7.3, б) общего назначения выпускают грузоподъемностью 3,2-32 т, специальные – 25-630 т, пролет кранов доходит до 25 м при высоте подъема до 80 м, скорость движения тележки 10м/с.

Кабельные краны (рис. 7.5) применяются для транспортировки грузов через водные препятствия, к строительным объектам гидросооружений, на складах лесоматериалов, а также в случаях, когда требуется обслуживать большие складные площади.

 

Рис. 7.5. Кран кабельный

 

Мостокабельный кран (рис. 7.3, г) представляет собой козловой кран с легким пролетным строением, к консолям которого подвешен несущий канат. Пролеты до 100 м.

Краны-манипуляторы (краны с жестким подвесом и управляемым захватом груза) имеют ту особенность, что подведение, захват и снятие груза осуществляются автоматически, без участия рабочих. Применяются для загрузки сталеплавильных агрегатов, для механизации складских работ (краны-штабелеры, вакуумно-захватные) или на контейнерных площадках при железных дорогах или морских портах.

Стреловые краны являются наиболее распространенным типом кранов. Их можно разделить на две основные группы: передвижные и стационарные. По конструктивным особенностям ходовой части и зоне обслуживания стреловые краны делятся на краны, передвигающиеся на большие расстояния, – мобильные (железнодорожные, пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) и краны, передвигающиеся на сравнительно небольшие расстояния в соответствии с фронтом работ на обслуживаемой площадке (башенные, портальные, передвижные, настенные и др.).

Работа крана состоит из ряда операций: захват отдельного штучного груза (или пакета), его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата, подъема и перемещения следующего груза. Эти операции чередуются в определенной последовательности, повторяясь через определенные промежутки времени (циклы). Краны относятся к грузоподъемным машинам прерывного или циклического действия в отличие от транспортирующих машин непрерывного действия (например, конвейеров), которые перемещают грузы непрерывным потоком.

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, наиболее многочисленной из которых является группа самоходных кранов.

От других стреловых кранов (например, башенных) самоходные краны отличаются тем, что имеют специальное ходовое устройство для независимого перемещения по местности и комплектуются различными видами стрелового оборудования, что позволяет их использовать на разнообразных работах и сравнительно быстро изменять рабочие параметры. Они обладают большой маневренностью в пределах строительной площадки. Монтаж и демонтаж кранов, подготовка площадок для их применения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле.

Стреловые самоходные краны (ГОСТ 22827-77) предназначены для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ и относятся к классу подъемно-транспортных машин, подклассу краны. Согласно ГОСТ эти краны классифицируются по грузоподъемности, по конструкции ходового устройства, по типу привода и виду стреловых устройств.

По грузоподъемности краны разбиты на 10 типоразмерных групп:

Группа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

QНОМ, т 4 6,3 10 16 25 40 63 100 160 250

По конструкции ходового устройства выпускают краны следующих типов: автомобильные (шасси грузового автомобиля или специальное шасси автомобильного типа); пневмоколесные, в том числе короткобазовом шасси; гусеничные, в том числе с увеличенной поверхностью; с рельсово-колесным ходом (железнодорожные).

По приводу механизмов краны делятся на гидравлические, электрические, механические, комбинированные.

По конструкции стрелового оборудования различают краны с гибкой подвеской, краны с жесткой подвеской.

Кроме того, на краны устанавливаются стреловые устройства двух типов: невыдвижное стреловое оборудование (решетчатое), выдвижное (телескопическое).

Автомобильные краны входят в группу стреловых самоходных кранов. Они предназначены для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях и относятся к группе грузоподъемных машин цикличного (периодического) действия.

С помощью автомобильных кранов ведут монтаж объектов из сборных элементов, строительство сооружений, сборку оборудования, ремонт техники, строительство мостов, погрузочные и разгрузочные работы.

Основное достоинство автомобильных кранов – большая подвижность и маневренность. Благодаря этому они применяются в основном для выполнения небольших по объему работ на рассредоточенных объектах.

Краны, смонтированные на шасси автомобилей повышенной проходимости, могут передвигаться по проселочным дорогам, по бездорожью и выполнять работы в полевых условиях на неподготовленных площадках.

Автомобильные краны, используемые в Вооруженных силах РФ, разделяются на краны общего и войскового назначения.

Краны общего назначения – это автомобильные краны предприятий и организаций, смонтированные на шасси автомобилей обычной проходимости, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Краны войскового назначения применяются для специальных монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Как правило, они монтируются на шасси автомобилей повышенной проходимости («Урал-4320», КрАЗ-255Б) и максимально унифицируются по крановому оборудованию с народнохозяйственными кранами соответствующей грузоподъемности.

По грузоподъемности автомобильные краны подразделяются на 5 групп: первая – 4-5 т (сняты с производства), вторая - 6,3-8 т, третья – 10-15 т, четвертая – 16-22,5 т; пятая – 25-32 т. В настоящее время серийно выпускаются краны грузоподъемностью 6,3; 10; 14; 15; 16; 22,5; 25; 30 и 32 т.

По конструкции подвески рабочего оборудования автомобильные краны изготавливаются с гибкой и жесткой подвесками. Гибкой подвеской служит система канатов, с помощью которой удерживается стреловое оборудование и изменяется угол наклона стрелы (рис. 7.6). Роль жесткой подвески выполняет гидравлический цилиндр (рис. 7.7), посредством которого обеспечивается изменение угла наклона стрелы и вылета.

 


Рис. 7.6. Автомобильный кран с гибкой подвеской и решетчатой стрелой:

1 – грузовой полиспаст; 2 – стрела; 3 – стреловой полиспаст; 4 – опорно-поворотное устройство; 5 – поворотная часть; 6 – неповоротная часть

 
 

 

 


Рис. 7.7. Автомобильный кран с жесткой подвеской телескопической стрелы:

1 – стрела; 2 – гидравлический цилиндр; 3 – поворотная часть; 4 – опорно-поворотное устройство; 5 – неповоротная часть

 

По типу привода автомобильные краны созданы с механическим одномоторным, электрическим и гидравлическим многомоторным приводами рабочих механизмов.

У крана с одномоторным механическим приводом все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя базового автомобиля, а передача движения каждому рабочему механизму осуществляется через механическую трансмиссию.

В кранах с электрическим и гидравлическим приводами каждый рабочий механизм приводится в действие от отдельного соответственно электрического и гидравлического моторов. Источниками энергии электрических и гидравлических моторов являются соответственно электрогенератор и гидронасос, приводимые от двигателя базового автомобиля.

Всем стреловым самоходным кранам, выпускаемым заводами Минстройдормаша с 1967 года, присваивается индекс, состоящий из двух букв (КС – кран стреловой самоходный общего назначения, причем определения «стреловой» и «общего назначения» подразумеваются здесь как само собой разумеющиеся) и четырех цифр (рис. 7.8).

 
 

 


Рис. 7.8. Индексация стреловых самоходных кранов общего назначения:

КС – кран стреловой самоходный общего назначения; ХЛ – северное исполнение; Т – тропики; ТВ – тропики влажные; Г – гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц; ГУ – то же, с увеличенной поверхностью гусениц; П – пневмоколесное ходовое устройство; Ш – специальное шасси автомобильного типа; Ав – шасси грузового автомобиля; Тр – трактор; Пр – прицепное ходовое устройство

 

Цифровая часть, которую пишут после буквенной через дефис, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра – размерная группа, соответствующая грузоподъемности машины, вторая – тип ходового устройства, третья – исполнение подвески стрелового оборудования и четвертая – порядковый номер модели крана. Буквы в индексе, которые стоят после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В…) или климатическое исполнение крана (северное - ХЛ, тропическое - Т или тропики влажные - ТВ). С помощью индексации наименование крана может быть значительно сокращено.

Например, индекс КС-4571АХЛ: 4 - четвертая размерная группа (грузоподъемность 16 т), 5 - ходовое устройство, включающее в себя шасси автомобиля (для кранов четвертой размерной группы, как правило, КрАЗ-257К); 7 - жесткая подвеска стрелового оборудования (как правило, телескопическая стрела и гидравлический привод); 1 - порядковый номер модели крана; А - первая модернизация; ХЛ - северное исполнение.

Индекс кранов, выпускаемых другими министерствами и ведомствами, состоит из двух – трех букв и цифр, отражающих, как правило, основное назначение крана и его грузоподъемность: СМК-10 - специальный монтажный кран грузоподъемностью 10 т, МКА 16 - монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16 т.

В эксплуатации находится также большое число ранее выпускавшихся Минстройдормашем и снятых затем с производства кранов, индекс которых состоит из одной буквы (К - кран) и нескольких цифр.

Первые цифры означают грузоподъемность крана, а последняя - порядковый номер модели (К-61 - кран грузоподъемностью 6 т, первая модель с механическим приводом; К-162 - кран грузоподъемностью 16 т, вторая модель с электрическим приводом).

Создание автомобильных кранов, находящихся на современном техническом уровне, обеспечивается соблюдением при проектировании, изготовлении и испытаниях этих машин ряда государственных стандартов, важнейшим из которых является ГОСТ-22827-77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия». Безопасность работы крана обеспечивается соблюдением при проектировании, изготовлении и эксплуатации «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и «Правил дорожного движения».

Башенными кранами (рис. 7.4, г) называют полноповоротные краны со стрелой, шарнирно закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Эти краны предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении различных зданий и гидротехнических сооружений. Грузоподъемность башенных кранов колеблется в широких пределах от 1 до 80 т, максимальный вылет стрелы до 45 м, высота подъема груза 5-150 м, частота вращения 0,2-0,7 об/мин.

Преимущества башенных кранов: большая высота подъема, что дает большое подстреловое пространство; возможность обслуживания нескольких объектов или площадок с одной стоянки; высокая маневренность; простота перемещения крана по подкрановым путям; хороший обзор площадки крановщиком; простота конструкции.

К недостаткам следует отнести значительную продолжительность и трудоемкость монтажно-демонтажных работ при перебазировании и устройстве подкрановых путей.

Портальные краны (рис. 7.4, е) представляют собой стреловые краны, поворотная часть которых расположена на П-образной металлоконструкции - портале. По назначению эти краны делят на портовые, монтажные и строительные. Их применяют для погрузочно-разгрузочных работ в портах, на судостроительных заводах, при строительстве гидротехнических сооружений и др. Грузоподъемность кранов достигает 100 т, вылет стрелы до 50 м, скорость подъема груза 80 м/мин, скорость изменения вылета стрелы 60 м/мин, скорость передвижения крана 40 м/мин.

Стационарные краны (рис. 7.5, д) устанавливаются на открытых площадках и обслуживают ограниченные участки, соответствующие максимальному и минимальному вылету стрелы. Эти виды кранов удерживаются от опрокидывания массой фундамента. По конструкции бывают с неподвижной колонной, с вращающейся колонной и с поворотным кругом. К стационарным кранам относятся и настенные неподвижные краны.

Один из самых мощных в мире - отечественный плавучий кран «Витязь» грузоподъемностью 1000/1600 т, обладает высокими мореходными и техническими параметрами.

Из кранов в дорожных войсках применяются стреловые краны на автомобильном шасси с гидравлическим и электрическим приводом оборудования грузоподъемностью 6,3; 10 и 16 т. Кроме того, краны с гидравлическим приводом применяются в комплекте мостостроительной установки УСМ или установки для завинчивания свай.

Подъемником называют грузоподъемную машину циклического или непрерывного действия для подъема груза и людей в специальных грузонесущих устройствах, движущихся по жестким вертикальным (иногда наклонным) направляющим или рельсовому пути.

По способу передачи воздействия от привода к грузонесущему устройству различают канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные подъемники.

Преимущественное распространение получили канатные подъемники, в которых грузонесущие устройства подвешены на стальных канатах, огибающих канатоведущие шкивы или навиваемых на барабаны подъемных лебедок.

Различают строительные, шахтные, доменные подъемники, лифты для подъема людей и грузов. Они отличаются от кранов тем, что грузонесущее устройство перемещается по направляющим. Грузоподъемность подъемников от 0,25 до 50 т, скорость подъема 0,1-16 м/с.

Грузонесущие устройства выполняются в виде кабины, клетки, скипа, платформы, тележки или вагона.

Клетьевые подъемники предназначены для вертикального перемещения грузов и людей в клетке, движущейся на жестких направляющих.

Скип представляет собой самозагружающуюся вагонетку на двухосных колесных парах со специальной формой кузова, изготовленного из листовой стали. Характерной особенностью скиповых подъемников является возможность полной автоматизации загрузки и разгрузки сыпучих грузов.

К специальным подъемникам следует отнести фуникулеры, патерностеры (подъемники непрерывного действия для подъема людей в открытых кабинах, прикрепленных к вертикально движущимся цепям) и др.

 

7.2. Устройство, технические характеристики и работа стреловых

самоходных кранов

 

Автомобильный кран состоит из ходового устройства и крановой установки.

Ходовое устройство включает в себя двигатель, шасси и кабину грузового автомобиля. В конструкцию шасси вносят ряд изменений: на раме 14 автомобиля (рис. 7.9) предусматривается крепление ходовой рамы 12; на некоторых автомобилях устанавливается коробка отбора мощности 16, опорная стойка 5 стрелы, стабилизатор упругих подвесок автомобиля 13; карданная передача заменяется двумя короткими карданными передачами.

У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливается промежуточный редуктор, у кранов с гидравлическим приводом – масляный бак. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.

Крановая установка состоит из поворотной (а) и неповоротной (б) частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством 11, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть воспринимает нагрузки от поворотной части и передает их на грунт через шасси крана или выносные опоры. Она состоит из ходовой рамы 12 со смонтированными на ней выносными опорами, стабилизатора 13, упругих подвесок и стойки 5 стрелы.

Ходовая рама – пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устанавливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.

Выносные опоры используют для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии.

Стабилизатор упругих подвесок предназначен для повышения устойчивости крана при работе с грузами без выносных опор.

 

       
 
 
   

 

 


Рис. 7.9. Общее устройство автомобильного крана КС-4561 (К-162М):

а – поворотная часть; б – неповоротная часть; в – ходовое устройство (шасси автомобиля); 1 – крюковая обойма; 2 – стрела; 3 – кабина машиниста; 4 – кожух;

5 – стойка стрелы; 6 – портал; 7 стреловая лебедка; 8 – механизм вращения;

9 – грузовая лебедка; 10 – поворотная рама; 11 – опорно-поворотное устройство; 12 - ходовая рама; 13 – стабилизатор упругих подвесок; 14 – рама автомобиля;

15 – генератор; 16 – коробки отбора мощности; 17 – стреловой полиспаст;

18 – грузовой полиспаст

 

Стойка стрелы служит опорой стрелы в транспортном положении. Она крепится перед радиатором к раме автомобиля (КС-2572А-1, КС-3572) или за кабиной автомобиля (КС-3571, КС-4561).

Поворотная часть крана – это поворотная платформа, на которой размещены исполнительные механизмы, кабина 15 машиниста и рабочее оборудование.

Поворотная часть может поворачиваться в горизонтальной плоскости в любую сторону на неограниченный угол. Такие краны называются полноповоротными.

Поворотная платформа представляет собой поворотную раму 10 (основание поворотной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве. На конце поворотной рамы закреплен противовес (дополнительный груз), уравновешивающий кран во время работы. Исполнительные механизмы крана и их привод защищает от внешних воздействий кожух 4 (капот). У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования на поворотной платформе установлена двуногая стойка (портал) 6, к которой и подвешивают стреловое оборудование.

У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования к исполнительным механизмам относятся стреловая лебедка 7 для изменения угла наклона стрелы, грузовая лебедка 9 для подъема и опускания груза и механизм поворота 8 для вращения поворотной части крановой установки. Кроме того, на некоторых кранах КС-4561АМ может устанавливаться вспомогательная лебедка, служащая для работы крана с гуськом (наголовником стрелы) и малой крюковой обоймой. На кранах с механическим приводом (см. рис. 7.6) движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно-распределительного механизма.

У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования (см. рис. 7.7) угол наклона телескопической стрелы 1 изменяют с помощью гидравлических цилиндров 2 (гидроцилиндров). Подъем и опускание груза производятся грузовой лебедкой, а вращение поворотной части механизмом поворота передается от гидродвигателя.

Выдвижные и телескопические стрелы кранов снабжены специальными исполнительными механизмами для их выдвижения.

Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимата (вентиляцией, отоплением).

Рабочее оборудование крана состоит из стрелового оборудования, грузозахватного органа и грузозахватных приспособлений. Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного органа в рабочей зоне крана. У кранов с гибкой подвеской стрелы (см. рис. 7.6) в состав стрелового оборудования входят: стрела 2, канатно-блочное устройство (стреловой полиспаст) 3, канат, предохраняющий стрелу от запрокидывания, грузовой полиспаст 1.

У кранов с жесткой подвеской стрелы (см. рис. 7.7) стреловое оборудование состоит из стрелы 1, гидроцилиндра подъема стрелы 2, гидроцилиндра выдвижения стрелы, грузового полиспаста.

На обоих типах кранов в качестве грузозахватного органа в основном используют крюковую обойму.

Автомобильные краны комплектуются основной и удлиненной стрелами и гуськами.

Краны оборудуют системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию. К ним относятся: ограничитель грузоподъемности, ограничитель подъема крюка и вылета стрелы, указатель грузоподъемности, указатель наклона, устройство для предохранения стрелы от запрокидывания, автоматический сигнализатор опасного напряжения.

Некоторые краны оборудованы ограничителем натяжения грузового каната, блокировочным устройством и устройством аварийного отключения механизмов крана. Безопасная работа на кранах обеспечивается также с помощью звукового сигнала и световой сигнализации.

Автомобильные краны имеют систему электрооборудования и аппаратуру управления. С помощью аппаратуры управления осуществляется пуск исполнительных механизмов и их остановка, поддерживаются необходимые режимы работы и производятся различные операции.

Для приведения в действие исполнительных механизмов крановой установки используется энергия, полученная от двигателя базового автомобиля. Наряду с этим краны, исполнительные механизмы которых приводятся в действие от электродвигателей, могут подключаться к электросети при работе на местах.

Приводы исполнительных механизмов.Механическая энергия, необходимая для конечной цели – приведения в действие исполнительных механизмов крана, отбирается от трансмиссии автомобиля посредством коробки отбора мощности 16 (см. рис. 7.9). Далее эта энергия через карданные валы передается на генератор 15, который вырабатывает электрическую энергию, приводящую в действие электродвигатели исполнительных механизмов. Такой тип привода исполнительных механизмов принято называть электрическим, а автомобильный кран, имеющий его, краном с электрическим приводом.

У автомобильных кранов КС-3572, КС-2573 и ряда других механическая энергия от коробки отбора мощности передается гидравлическому насосу, преобразующему ее в кинетическую энергию рабочей жидкости, которая передается к гидравлическим двигателям, приводящим в действие исполнительные механизмы. Автомобильные краны с таким приводом называются кранами с гидравлическим приводом исполнительных механизмов.

В автомобильных кранах с механическим приводом крутящий момент от коробки отбора мощности базового автомобиля передается через кинематически связанные между собой агрегаты и узлы механического типа к исполнительным механизмам. Управление работой исполнительных механизмов такого крана осуществляется при помощи рычагов и педалей.

Механический привод автомо



2015-11-10 2661 Обсуждений (0)
Раздел III. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ, ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Раздел III. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ, ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)