Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технические характеристики автомобильных кранов



2015-11-10 4993 Обсуждений (0)
Технические характеристики автомобильных кранов 4.67 из 5.00 3 оценки




 

Показатели Марки кранов и их параметры
КС- 2561Е КС- КС- КС- КС- КС- КС- 45719-1 КС- 55713-3
Базовый автомобиль ЗИЛ-4311410 «Урал-43202» МАЗ- КрАЗ-255Б КрАЗ- КрАЗ-257К(260) КамАЗ-53215 «Урал-4320»
Род привода Меха-ниче-ский Гидравлический Дизель-электри- че- ский Гидравлический
Грузоподъемность максимальная, т 6,3 / 3,2 6,3 / 3,7 10 / 2,5 10 / 10 / 2,5 16 / 9,3 16 / 3,2 25 / 3,2
Длина стрелы, м 9-11,3 8-14 8-12 8-12 (14, 18, 22) 9,7-21,7 9,7-21,7
Максимальная высота подъема крюка, м 9,4-11,5 14,2 9,1-12 12,8 10,5-25 21,8 21,9
Скорость подъема-опускания груза, м/мин 1-13 0,4-12,5 0,2-10 0,3-10 0,4-10 2,7-14,4 12-24 6-16 (96)
Частота вращения поворотной части, об/мин 0,3-2,5 0,3-2,4 0,3-1,6 0,3-1,6 0,4-1,6 0,3-1,5 До 2,2 До 1,4
Транспортная скорость, км/ч До 50 До 80 До 85 До 70 До 80 До 65 До 80 До 70
Масса крана, т 8,7 15,12 14,96 19,57 20,9 22,5 20,5 18,5
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота                                

 

Регулировка по ширине роликов и кареток производится проставными шайбами 10. Основание стрелы соединяется с поворотной платформой осью.

Подъём (опускание) стрелы производится гидроцилиндром. Один конец гидроцилиндра крепится осью в проушине стрелы, а другой – осью в проушине поворотной платформы.

В транспортном положении стрела опирается на стойку.

     
 
 
 

 

 


Рис. 7.12. Телескопическая стрела:

1 - секция стрелы; 2 - установочный болт; 3 - ограничитель; 4 - основание стрелы; 5 - гидроцилиндр; 6 - башмак; 7 - гайка; 8 - маслёнка; 9 - ось; 10 - проставная шайба; 11 - каретка; 12 - блок; 13 - ролик; 14, 15, 19 - оси; 16 - шарнир; 17, 18 - втулки; 20 - шплинт

 

Установочные болты 2 ограничивают перемещение секции стрелы в вертикальном направлении при передвижении крана своим ходом. Между болтами и секцией стрелы должен быть зазор S=5+1 мм.

Выдвижная стрела (рис. 7.13) состоит из неподвижной 2 и подвижной 1 секций, имеющих одинаковую конструкцию с секциями телескопической стрелы.

Механизм выдвижения расположен на переднем конце неподвижной секции и включает в себя вал 8 с шестерней 10, закрытой кожухом 9, и штурвал 11. Шестерня находится в зацеплении с блоком шестерён, расположенным на оси 6 каретки 7. Блок шестерён, в свою очередь, находится в зацеплении с цепью 3, натянутой болтом 4 с гайкой 5 между двумя концами выдвижной секции.

 


Рис. 7.13. Стреловое оборудование крана КС-3572 с выдвижной стрелой:

1 - выдвижная секция; 2 - неподвижная секция; 3 - цепь; 4 - натяжной болт;

5 - гайка; 6 - ось каретки; 7 - каретка; 8 - вал; 9 - кожух; 10 - шестерня; 11 - штурвал; 12 - блок шестерён; 13 - защёлка; 14 – палец

 

Выдвижение секции стрелы осуществляется вращением штурвала.

В транспортном и рабочем положениях выдвижная секция крепится пальцем 14 с защёлкой 13.

Стрела автомобильного крана КС-4561 (рис. 7.14) выполнена из стального углового проката и представляет собой металлическую пространственную решетчатую ферму четырёхугольной формы в сечении длиной 10 м. Стрела состоит из основания 8 (нижней части), секций и головки 10 (верхней части), соединенных между собой болтами. Основание стрелы оканчивается пятой с отверстиями, в которые вставляются пальцы для соединения с кронштейнами поворотной платформы.

Механизм выдвижения расположен на переднем конце неподвижной секции и включает в себя вал 8 с шестерней 10, закрытой кожухом 9, и штурвал 11. Шестерня находится в зацеплении с блоком шестерён, расположенным на оси 6 каретки 7. Блок шестерён, в свою очередь, находится в зацеплении с цепью 3, натянутой болтом 4 с гайкой 5 между двумя концами выдвижной секции.

 
 

 

 


Рис. 7.14. Стрела крана КС-4561:

1 - крышка блока; 2 - коуш стреловых растяжек; 3 - гайка; 4 - ось блоков;

5 - блоки; 6 - ограничитель; 7 - шарикоподшипник; 8 - нижняя часть стрелы;

9 - ролик; 10 - верхняя часть стрелы; 11 - проушина; 12 - опорная стойка;

13 - вставка стрелы

 

Выдвижение секции стрелы осуществляется вращением штурвала.

Механизм выдвижения расположен на переднем конце неподвижной секции и включает в себя вал 8 с шестерней 10, закрытой кожухом 9, и штурвал 11. Шестерня находится в зацеплении с блоком шестерён, расположенным на оси 6 каретки 7. Блок шестерён, в свою очередь, находится в зацеплении с цепью 3, натянутой болтом 4 с гайкой 5 между двумя концами выдвижной секции. Выдвижение секции стрелы осуществляется вращением штурвала.

Сжимающие нагрузки от массы поднимаемого груза, собственной массы стрелы, усилий в канатах воспринимаются в основном поясными элементами стрелы. Раскосы и диафрагмы стрелы служат для восприятия скручивающих усилий и поперечных сил.

Стрела приспособлена к работе в основном на сжатие и восприятие момента от собственной массы. Практически стрела мало приспособлена к восприятию изгибающих нагрузок, которые могут возникнуть, в частности, при отклонении грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы.

Стрела может удлиняться вставками, придаваемыми к крану. Как правило, кран имеет до трех вставок длиной 4 м каждая. С помощью вставок стрелу можно удлинить до 14, 18 или 22 м. Вставки крепятся к нижней и верхней частям и между собой с помощью болтов или пальцев.

Стрелы кранов могут оснащаться гуськами, которые позволяют увеличить зону, обслуживаемую краном как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и применять второй грузовой крюк для подъема более легких крупногабаритных грузов.

Гуськи, изменяющие вылет с грузом на крюке, называются управляемыми (маневровыми) гуськами. Гуськи, которые не изменяют вылет с грузом относительно стрелы, называются неуправляемыми (установочными).

Гусек представляет собой дополнительную стрелу, шарнирно закрепляемую на головке основной или удлиненной стрелы, что позволяет изменять ее положение в вертикальной плоскости.

Стрела крана КС-4561 может быть оснащена неуправляемым установочным гуськом. Гусек (рис. 7.15) состоит из двух решетчатых ферм 5 и 7, опоры 6, канатной растяжки 3 и канатных блоков 4 и 8. Прорезью опора 6 надевается на ось канатных блоков головки стрелы и нижним концом растяжки прикрепляется к кронштейну 2 основной стрелы 1.

 
 

 

 


Рис. 7.15. Неуправляемый гусёк крана КС-4561:

1 – основная стрела; 2 – кронштейн; 3 – растяжка; 4, 8 – канатные блоки;

5, 7 – фермы; 6 – опора

Краны могут иметь стрелы различной конструкции и длины: стрела длиной 10 м (основная); стрела длиной 14 м (удлиненная); стрела длиной 18 м (удлиненная); стрела длиной 18 м с гуськом длиной 3 м (удлиненная с гуськом); выдвижная стрела; башенно-стреловое оборудование.

Выдвижная стрела, вставки для основной стрелы, гусек, башенно-стреловое оборудование и тележка для перевозки стрелового оборудования поставляются по особому заказу.

На автомобильных стреловых самоходных кранах в качестве грузозахватных органов используют крюки, которые вместе с подвижными блоками полиспаста для подъёма груза составляют отдельный узел – крюковую обойму.

Крюковая обойма (рис. 7.16) автомобильного крана КС-4561 состоит из двух щёк 4, траверсы 2, крюка 1, двух блоков 6, сидящих на оси 7 и вращающихся на четырёх шариковых подшипниках 8.

В траверсе установлен хвостовик крюка, на который напрессован упорный подшипник 3 и навёрнута гайка, застопорённая в торец винтом. Траверса установлена в отверстия щёк обоймы и закреплена с одной стороны оседержателем 15.

Траверса в щёках закреплена шарнирно, чтобы крюк вместе с траверсой можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы и тем самым облегчить зачаливание груза. Щёки между собой соединены двумя стяжными болтами.

Для предохранения канатов от соскакивания с блоков и попадания грязи между щеками установлен кожух 14, огибающий блоки снизу. Ось блоков проходит через отверстие в щеках обоймы и закреплена оседержателем 13, который препятствует её выпаданию и проваливанию. В верхних отверстиях щёк обоймы установлен палец 9, на который надевается клиновая втулка 10 крепления грузового каната и две дистанционные втулки 11.

Смазка подшипников блока осуществляется через маслёнки.

Крюки крюковых обойм – однорогие, сложной конфигурации. Учитывая, что крюки должны обладать исключительно высокой надёжностью, их материал, основные размеры и технические требования регламентированы ГОСТ 2105-64 и ГОСТ 6627-74.

Для получения вязкой структуры материала, обеспечивающей работу крюка без появления трещин и внезапных поломок, крюки изготавливаются главным образом из малоуглеродистой стали.

В соответствии с требованиями Госгортехнадзора РФ для предотвращения случайного выпадения стропа из зева крюка крюки снабжают специальными защелками, обеспечивающими извлечение стропа из зева крюка только после отвода защёлки стропальщиком. На крюке обязательно должны быть указаны его номер по ГОСТ (определяющий грузоподъёмность крюка), наименование завода-поставщика и год изготовления.

 

 

 


Рис. 7.16. Крюковая обойма крана КС-4561:

1 - крюк; 2 - траверса; 3 - упорный шарикоподшипник; 4 - щёки; 5 - гайка;

6 - блоки; 7 - ось; 8 - шарикоподшипник; 9 - палец; 10 - втулка клиновая;

11 - втулка дистанционная; 12 - болт; 13, 15 - оседержатели; 14 – кожух

 

Малая крюковая обойма крана КС-2573 предназначена для работы крана с гуськом стрелы. По устройству малая крюковая обойма почти аналогична основной крюковой обойме.

Крюковая подвеска крана КС-2573 (рис. 7.17) имеет в своём составе крюк 9 с замком 8, закреплённый в траверсе 7 гайкой 11, упорный подшипник 10, ограничитель 6, предотвращающий соскакивание каната с блока, блок 2 под грузовой канат, посаженный на ось 3 с подшипниками 4, ось для крепления каната грузового полиспаста и щёк 5.

 

 
 

 


 

Блоки и полиспасты

 

Блоки применяют для изменения направления движения каната (направляющие и отклоняющие блоки) и для выравнивания усилий (уравнительные). Обычно их отливают из серого чугуна или из стали.

По схеме работы (рис. 7.18) различают неподвижные (а) и подвижные (б) блоки. Неподвижным называют такой блок, ось которого при работе не перемещается. Он позволяет изменять направление усилия Р, но не дает выигрыша в силе.

У подвижного блока ось перемещается вместе с грузом А. Такой блок дает выигрыш в силе в два раза, но создает потери на трение в оси и на перегиб каната, поэтому его коэффициент полезного действия составляет 0,97-0,98.

Система, состоящая из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, представляет собой простейшее грузоподъемное устройство – полиспаст (в), с помощью которого можно уменьшить усилие Р, приходящееся на лебедку, изменить направление прилагаемого к грузу А усилия и уменьшить скорость подъема груза по сравнению со скоростью наматывания каната на барабан лебедки.

Характеристикой полиспаста является его кратность, показывающая, во сколько раз потребное усилие для подъема груза меньше заданной массы груза. Кратность полиспаста численно равна количеству ветвей канатов полиспаста, мысленно пересеченных плоскостью (г).

На автомобильных кранах применяют полиспасты для подъема груза и для изменения вылета путем изменения угла наклона стрелы.

       
 
 
   
г

 


Рис. 7.18. Блоки и полиспасты:

а – неподвижный блок; б – подвижный блок; в – простейший двукратный полиспаст; г – схема к определению кратности полиспаста; 1–5 – полиспасты с кратностью соответственно от одной до пяти

 

Для подъема груза применяют двух-, трех- и четырехкратные грузовые полиспасты (рис. 7.19).

Двухкратный полиспаст (а) состоит из неподвижного блока 1, установленного на головке стрелы, и подвижного 4, находящегося в крюковой подвеске с крюком 5. Грузовой канат 2, закрепленный на головке стрелы, огибает подвижный блок 4, а затем неподвижный блок 1 и уходит на барабан 3 грузовой лебедки. Такой полиспаст применяется на кранах КС-2561Д, КС-2561К и КС-3562А при работе с удлиненными стрелами.

Трехкратный полиспаст (б) состоит из двух блоков 1, установленных на головке стрелы, и одного подвижного блока 4 в крюковой подвеске. Грузовой канат 2, закрепленный в верхней части щек крюковой подвески, огибает блоки 1, 4 и уходит на барабан 3 грузовой лебедки.

 

 

 


Рис. 7.19. Схема двухкратного (а), трёхкратного (б) и четырёхкратного (в)

полиспастов подъёма груза:

1 - блок на головке стрелы; 2 - грузовой канат; 3 - барабан грузовой лебёдки;

4 - блок крюковой подвески; 5 - крюк; 6, 7 - отклоняющие блоки

 

Трехкратный полиспаст применяется на кранах КС-2561Д, КС-2561Е, КС-2561К при работе с основными стрелами.

Четырехкратный полиспаст (в) состоит из двух блоков 1, расположенных на головке стрелы, двух блоков 4 крюковой подвески с крюком 5 грузового каната 2, закрепленного на головке стрелы, огибающего все блоки и уходящего через отклоняющий блок 6 и ролик 7 (кран КС-3572) на барабан 3 грузовой лебедки.

Четырехкратный полиспаст применяется на кранах на шасси «Урал-375Д», КС-3562А, КС-3571 и КС-3572.

Стреловые полиспасты применяются на автомобильных кранах с механическим и электрическим приводами (рис. 7.20).

Четырехкратный полиспаст (а) состоит из подвижной траверсы с двумя блоками 1, датчика 2 усилий ограничителя грузоподъемности, оси головки стрелы с блоками 3, барабана 4 стреловой лебедки, блоков 5 на оси портала.

Пятикратный полиспаст (б) в отличие от четырехкратного состоит из неподвижной 6, подвижной 7 траверс и стрелового каната 9. Подвижная траверса 7 соединена тягами с осью 8 головки стрелы.

 
 

 


Рис. 7.20. Схемы стреловых полиспастов:

а - четырехкратный полиспаст; б - пятикратный полиспаст; 1 - блок подвижной траверсы; 2 - датчик усилий ограничителя грузоподъемности; 3 - блок на головке стрелы; 4 - барабан лебедки; 5 - блок на оси портала; 6 - неподвижная траверса с блоками; 7 - подвижная траверса с блоками; 8 - ось головки стрелы; 9 - стреловой канат

 

Датчик 2 усилий ограничителя грузоподъемности расположен в стреловом полиспасте между неподвижной траверсой 6 и осью портала.

 

Канаты и стропы

 

Канаты применяют для передачи усилий и движения от грузовой лебедок грузу или стреле. Кроме того, их используют в качестве различных растяжек и строп.

Стальной канат (рис. 7.21) свит из прядей 1, каждая из которых состоит из стальных проволок 2. Пряди навивают вокруг органического (пенькового) или металлического сердечника 3.

Пеньковый сердечник пропитывают маслом, которое долгое время обеспечивает смазку проволоки каната при работе.

Различают канаты одинарной, двойной и тройной свивки.

Канат одинарной свивки состоит из отдельных проволок, навитых концентрическими слоями вокруг одной центральной.

Канат двойной свивки стоит из отдельных прядей одинарной свивки. Канат тройной свивки состоит из канатов двойной свивки.

 
 

 


Рис. 7.21. Стальные канаты:

а - шестипрядный односторонней свивки; б - шестипрядный крестовой свивки;

в - сечение каната нормальной структуры; г - сечение каната комбинированной структуры

 

Свивка канатов бывает односторонняя (а) и крестовая (б). При односторонней свивке каждая прядь и весь канат свиты в одном направлении. Канаты односторонней свивки меньше изнашиваются и более гибки, но легко раскручиваются, особенно под нагрузкой. В канате крестовой свивки направление проволоки в пряди противоположно направлению прядей в канате, такие канаты раскручиваются значительно меньше.

По структуре различают канаты нормальной структуры (в), если пряди свиты из проволоки одного диаметра, и комбинированной структуры (г), если пряди свиты из проволоки разного диаметра, причем на поверхности расположена проволока большего диаметра. Последние сложнее в изготовлении, но более гибки и долговечны.

Проволока в прядях каната соприкасается друг с другом, при этом различают точечное касание – ТК, линейное касание – ЛК и смешанное – точечное и линейное касание – ТЛК. Если проволока в отдельных слоях пряди одинакового диаметра, то канат обозначают буквой О (например, ЛК-О, ТЛК-О), если двух разных диаметров в верхнем слое пряди, то буквой Р (например, ЛК-Р), если разного и одинакового диаметра по отдельным слоям пряди, то буквами РО (например, ЛК-РО, ТЛК-РО).

На автомобильных кранах применяют стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволоки в прядях типа ЛК-Р из шести прядей с числом проволоки в каждой пряди 19 и с одним органическим сердечником ОС (конструкция каната 6x19 + 1О.С).

Реже используют канаты типа ТЛК-О конструкции 6х31 + 1О.С, так как они менее прочны по сравнению с канатами типа ЛК-Р. Канаты типа ТК устанавливают только в системах управления краном. Грузовые и стреловые канаты на барабанах лебёдок, к блокам полиспастов, к крюкам, кольцам, коушам и другим деталям крепят различными способами. Все конструкции крепления должны быть более прочными, чем сам канат.

Для грузовых и стреловых канатов наибольшее распространение получили конусные втулки (рис. 7.22), в которых канат зажимается стальным или чугунным клином или заливается припоем, баббитом, свинцом или цинком.

           
 
 
   
а
 
б

 

 


Рис. 7.22. Крепление канатов конусными втулками:

а - с помощью клина; б - заливкой; 1 - корпус втулки; 2 - клин; 3 - канат;

4 – обмотка

 

Крепление каната во втулке выполняется следующим образом. В плоское сужающееся отверстие корпуса 1 (а) втулки пропускают канат 3 таким образом, чтобы оба его конца выходили из узкой стороны отверстия. В петлю, образуемою частью каната, выходящего из широкой стороны отверстия, закладывают стальной или чугунный клин 2 и затягивают его канатом. Канат зажимается между внутренними поверхностями отверстия в корпусе и клином, имеющим на боковых поверхностях канавки для плотного прилегания каната.

Канат следует крепить так, чтобы продолжение оси его рабочей ветви проходило через отверстия в проушинах корпуса конусной втулки, иначе он будет перегибаться, что приведёт к его обрыву. Второй конец каната должен быть выпущен за край корпуса на длину, равную 10-12 диаметрам каната или обмотан проволокой. Для больших диаметров канатов такое крепление непригодно, так как трудно сгибать канат в корпусе втулки. Канаты больших диаметров крепят в конусной втулке заливкой (б).

Конец каната 3, продетый с узкой стороны в отверстие втулки 1, расплетают на отдельные проволоки, предварительно перевязав канат в месте выхода его из втулки. На длине заделки каната во втулке вырезают пеньковый сердечник, а концы расплетенных проволок загибают в виде крючков; образовавшуюся кисть затягивают внутрь втулки. Внутреннюю поверхность втулки и проволоки протравливают соляной кислотой и заливают втулку припоем или баббитом, а в особо ответственных случаях - свинцом или цинком.

Крепление каната в барабане лебёдки 3 (рис. 7.23) одним клином 2 (а) в плоском сужающемся отверстии аналогично креплению каната в конусной втулке клином.

           
 
 
   
б
   
а
 

 


Рисунок 7.23 - Крепление концов канатов в барабанах лебёдок

а - одним клином; б - двумя клиньями; 1 - канат; 2, 4 - клинья; 3 - барабан.

 

Для крепления каната двумя клиньями (б) в барабане 3 сделаны два клиновых отверстия. Конец каната 1 пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья 2 и 4, вставляемые с широкой стороны отверстий, в следующем порядке: вначале клин 2, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – клин 4.

Крепление канатов на коушах (рис. 7.24), используемых в стропах, расчалках и других конструкциях кранов, производится заклёпкой прядей конца каната с последующей обмоткой проволокой (а), гильзоклиновым и втулочным соединением (б, в), с помощью обыкновенных и роликовых зажимов (г, д, е). Коуш представляет собой изогнутый по овалу стальной кованый профиль с желобком по наружной поверхности, в который помещается петля каната. В стропах к коушам крепят кольца, крюки, а в оттяжках коуши надевают на оси.

Перед заделкой каната заплёткой (а), конец каната расплетают на пряди, вырезают пеньковый сердечник и плотно обтягивают коуш петлёй каната. Расплетённые пряди вплетают во вторую ветвь каната, прокалывая её специальным инструментом.

 
 

 

 


Рис. 7.24 Крепление концов канатов на коуше:

а - заплёткой прядей концов каната с последующей обмоткой проволокой;

б - гильзоклиновым соединением; в - втулочным соединением; г - зажимами обыкновенными (д) и роликовыми (е)

 

Последний прокол выполняют только половиной проволоки каждой пряди. Число проколов каната зависит от его диаметра и составляет: диаметр каната, мм до 15, 15-28, 28-60; число проколов (не менее) 4, 5, 6.

Заплётка должна начинаться от самой обоймы и иметь на всей длине плотную обмотку из мягкой проволоки. Длина заплетаемой части т зависит от диаметра каната: для канатов с диаметром до 12 мм – не менее 0,4 м, свыше 12 мм-0,7 м. Надёжность крепления этого типа зависит от качества выполнения заплётки и обмотки. Гильзоклиновое и втулочное соединение (б), (в) делаются только при наличии специального оборудования.

Крепление каната на коуше с помощью зажимов (г, д, е) выполняется легче и быстрее, чем любое другое, но требует тщательного контроля и подтягивания гаек зажимов, особенно в начале эксплуатации в период вытягивания каната.

Число зажимов определяют расчетом. Оно зависит от диаметра каната, но должно быть не менее трех.

Все гайки зажимов следует располагать со стороны рабочей ветви. Шаг расположения зажимов Ш и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не менее шести диаметров каната.

Крепление считается нормальным, когда после затяжки гаек зажимов поперечник каната составляет 0,6 его номинального диаметра. Петлю и ее крепление проверяют натяжением каната под нагрузкой, после чего дополнительно затягивают гайки зажимов до указанного предела. Свободный конец петли обязательно обматывают мягкой проволокой.

Канаты, выпускаемые заводами, должны иметь паспорта, в которых указываются название завода, заводской номер каната, диаметр каната в мм, диаметр проволоки в мм, конструкция каната, вид проволоки (светлая или оцинкованная), дата приемки, лабораторные данные об испытании каната и его механические свойства, номер ГОСТа, в соответствии с которым изготовлен канат. Канаты, не имеющие паспорта и данных лабораторного испытания, к постановке на краны не допускаются.

Все канаты, в том числе применяемые в стропах и других грузозахватных приспособлениях, проверяются расчетом.

Канаты должны применяться строго определенных, оговоренных в паспорте крана размеров и конструкций. Допускается замена каната на другой канат без изменения конструкции и размеров с более высоким пределом прочности проволок. Во избежание образования петель, заломов, скручивания навеску и размотку каната необходимо производить только под натяжением. Категорически запрещается разматывать канаты с бухт и барабанов сбрасыванием витков с торца бухты или диска барабана. Канаты должны храниться в закрытых помещениях смазанными, намотанными на барабан или уложенными в бухту. При смене каната на новый его отрезают ножовкой или отрубают зубилом. Чтобы канат не расплетался, перед разрезкой оба конца каната от предполагаемого места разреза туго перевязывают мягкой проволокой с длиной заплетки не более 10 витков проволоки. Расстояние между закрутками должно быть не более двух диаметров каната.

После установки нового каната на кран рекомендуется проработать 10-15 мин вхолостую и 20-30 мин с небольшой нагрузкой, чтобы все проволоки и пряди каната заняли правильное положение. При работе каната следует постоянно следить за навивкой каната на барабан. Даже однократное перекрещивание витков на барабане значительно сокращает срок службы каната.

Стальные канаты применяются для изготовления строп, являющихся простейшими грузозахватными приспособлениями, с помощью которых грузы подвешивают на крюк крана. Наряду с ними находят применение и цепные стропы, имеющие аналогичную с канатными конструкцию.

Стропы (рис. 7.25) в зависимости от вида поднимаемого груза бывают одноветвевые 1СК (а), двухветвевые 2СК (б), трехветвевые 3СК (в), четырехветвевые 4СК (г), универсальные УСК (д). Универсальные, одно- и двухветвевые стропы применяют при подъеме длинномерных грузов. Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения деталей зданий и конструкций с большой опорной поверхностью (плит, фундаментных блоков, лестничных маршей).

Стропы, как правило, сверху имеют кольцо для надевания на крюк крана, а снизу крюки для зацепки груза. Универсальный строп на концах имеет мягкие петли.

 

 


Рис. 7.25 Стропы канатные:

а - одноветвевой 1СК; б - двухветвевой 2СК; в - трёхветвевой 3СК; г - четырёхветвевой 4СК; д - универсальный УСК

 

Стропы должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием заводского номера, грузоподъемности и даты испытания. Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между ветвями 900; грузоподъемность стропов целевого назначения, служащих для подъема определенного груза, указывается при угле между ветвями, принятом при расчете.

 



2015-11-10 4993 Обсуждений (0)
Технические характеристики автомобильных кранов 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Технические характеристики автомобильных кранов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4993)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)