Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ



2015-11-10 745 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

(для преподавателя)

по дисциплине: «Финансы»

Специальность: 5В050900 Финансы

Аудиторные занятия проводятся в форме лекционных, практических (семинарских) занятий.

В зависимости от способа проведения выделяют лекции:

информационные (традиционные) – проводятся с использованием объяснительно иллюстративного метода изложения;

- Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу.

- Обзорная лекция – это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию.

- Проблемная лекция. На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации.

- Лекция-визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники.

-Лекция с заранее запланированными ошибками рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.

-Лекция-конференция проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5–10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений студентов, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.

-Лекция-консультация

При проведении практических (семинарских) и лабораторных занятий могут быть использованы различные интерактивные методы и формы обучения:

деловая игра– метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры по заданным правилам. Деловые игры применяются для обучения и исследовательских целей;

- Дискуссия— это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Система оценки знаний

При проведении практических (семинарских) и лабораторных занятий могут быть использованы различные интерактивные методы и формы обучения:

деловая игра– метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры по заданным правилам. Деловые игры применяются для обучения и исследовательских целей;

- Кейс-технологии. метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций (кейс-стади); метод кейсов; метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод ситуационно-ролевых игр.

Тренинг - состоит из комплекса разнообразных упражнений и игр, объединенных в систему небольшими теоретическими модулями (по 5—15 минут).

-Метод проектов — система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов. Проект — это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно, но под руководством преподавателя, с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

-Портфолио — это коллекция работ за определенный период времени (обычно за семестр или учебный год), которая оценивается либо с точки зрения прогресса обучающегося, либо с точки зрения соответствия учебной программе.

Посещаемость/ активность лекционных занятий оцениваются в 7.5 ?ещаемость/ активность лекционных занятий оцениваются 12лить их преимущества и недостатаре Казахстанских компаний, включая бан баллов.

Практические (семинарские) занятия оцениваются к каждому рубежному контролю, при условии 100% выполнения в 15 баллов.

 

ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ

(название темы лекции, вопросы лекции, тезисы лекции, рекомендуемая литература с соблюдением норматива: изложение 1-й темы лекции на 1-1,5 стр., 12 шрифт Times New Roman)

Тема 1 Сущность, функции и роль финансов в общественном воспроизводстве

Структура лекции:

1. Сущность финансов

2. Функции финансов

3. Взаимодействие финансов с другими экономическими категориями

Сущность финансов

В условиях возникновения рыночных отношений государство при управлении обществом активно использует такие экономические рычаги, как финансы, деньги, кредит, налоги и т.д.

В экономической и правовой литературе понятие “финансы” рассматривается в двух аспекта:

· как совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих задач и функций;

· как совокупность фондов денежных средств, мобилизованных государством для осуществления своих задач.

Финансы — это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ, а также средством стимулирования развития государства.

Финансы Казахстана—это экономические отношения по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе которых происходит распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и контроль за удовлетворением общественных потребностей.

Функции финансов

Понятие «финансы» охватывает обширную часть экономических отношений, связанных с воспроизводством общественного продукта в денежной. форме

Финансы обладают рядом специфических характерных признаков, они имеют денежную форму. С этой категорией связаны финансовые отношения, которые являются в своей основе воспроизводственными.

В настоящее время наибольшее признание получили две основные концепции финансов: распределительная и воспроизводственная. Согласно распределительной концепции финансы выполняют две функции: распределительную и контрольную, т.е. по мнению сторонников этой концепции финансы возникают на второй стадии общественного воспроизводства- в процессе распределения стоимости общественного продукта в ее денежной форме.



2015-11-10 745 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (745)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)