Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В Охотском море спасли рыбаков



2015-11-10 1575 Обсуждений (0)
В Охотском море спасли рыбаков 0.00 из 5.00 0 оценок




На острове Онекотан, принадлежащем к Курильской гряде, в пятницу поисковая группа обнаружила трёх рыбаков с сейнера «Карганик», три дня назад потерпевшего крушение. Как сообщил заместитель гендиректора Северо-Курильской базы сейнерного флота Леонид Побежимов, после того как сейнер налетел на под­водные камни, 14 из 15 членов экипажа на плотах добрались до берега. Трое из них без разрешения капитана отправились в сто­рону побережья Охотского моря. Рыбаков нашли на безлюдном маяке в бухте Моссел. К вечеру вызванный из Северо-Курильска вертолёт эвакуировал их.

Остальные 11 членов экипажа, высадившиеся на берег, через сут­ки вышли к погранзаставе, откуда были переправлены в Северо-Курильск. Раненых среди них нет. До сих пор считается пропавшим без вести 15-й член экипажа – второй помощник капитана Василий Иванов, в момент аварии находившийся на вахте. В поисках моряка вертолёт безрезультатно обследовал всё побережье острова.

 

Упражнение 3. Выявите нарушения требований логики. Выправьте текст заметок.

С остряком не шутят

Утром 1 сентября у наглухо закрытых дверей станции москов­ского метро «Щёлковская» столпились люди. Милиционеры объяс­няли, что где-то на линии произошла поломка, так что закрыта не только «Щёлковская», но и ещё две станции.

Толпа быстро росла – ведь у «Щёлковской» находится городской автовокзал, и место это одно из самых людных в столице. Что же произошло?

– Случай довольно редкий, – считает начальник Московского метрополитена Е. Дубченко. – На стрелке лопнул подвижной рельс – так называемый остряк. Электрическая цепь разорвалась, и в 9.42 на пульт дежурной по станции поступил тревожный сигнал. Ещё через две минуты участок был обесточен. В это время движение от вышедшей из строя стрелки до конца линии осуществлялось только по одному, исправному пути. Вход на стан­ции линии был ограничен, но не закрыт.

 

В питерском метро грохнуло

В 0 часов 08 минут 19 декабря на перегоне между стан­циями петербургского метро «Выборгская» и «Лесная» машинист, который вёл состав, услышал мощный взрыв. Система управления вышла из строя, поезд катился под уклон по инерции и благо­даря этому смог выехать на станцию «Выборгская». Искорёжен­ными оказались корпус и двери второго вагона. Находившиеся там мужчина и женщина не пострадали и быстро покинули этот вагон. Как выяснилось, взрывное устройство находилось под си­деньем второго вагона. В других вагонах следов взрыва не обна­ружено. Сотрудники ФСБ приступили к расследованию.

– Нет сомнений, что совершён теракт, – сказал корреспонденту «Известий» Сергею Краюхину помощник начальника Петербург­ского метрополитена Николай Савельев. – По телефону об угро­зе взрыва нас не предупреждали. Слава Богу, народу было немно­го и никто не пострадал.

Губернатор города Владимир Яковлев сообщил журналистам, что, по предварительным данным, ущерб от взрыва составил око­ло 2 млрд. рублей. 1 человек был контужен и госпитализирован. В метро, сказал губернатор, был, скорее всего, взорван артилле­рийский снаряд с часовым механизмом.

О версиях следствия пока не сообщается. Усилена охрана метрополитена.

Практическое № 3

 

Упражнение 1. Рассмотрите приёмы построения портретных описаний.

Его портрет. В 24 года: «Рост Эйнштейна 1,76 м, он широкоплеч и слегка сутуловат. Короткий череп кажется необычайно широ­ким. Кожа матовая, смуглая. Над большим чувственным ртом уз­кие чёрные усики. Нос с небольшой горбинкой. Глаза тёмно-карие, глубокие, взгляд мягкий и лучистый. Голос приятный, глубокий, как звук виолончели» (Люсьен Шаван). В 26 лет: «Он выглядел почти мальчиком и смеялся таким громким смехом, какого мне не дове­лось раньше слыхивать!» (Макс фон Лауэ). В 36 лет: «Густая ше­велюра над высоким лбом – волосы слегка курчавые и жёсткие, очень чёрные, с лёгкой проседью... Очень жизнерадостен и не мо­жет удержаться от того, чтобы не придать остроумную форму са­мым серьёзным мыслям» (Ромен Роллан). В 40 лет: «Эйнштейн выглядит как старомодный, солидный сапожник или часовых дел мастер из маленького городка...» (Макс Пикард). В 70 лет: «Глаза Эйнштейна обладали чистотой, редко свойственной взгляду чело­века. Глаза ребёнка? Ни в коем случае, потому что детская чистота исходит от определённой пустоты, от отсутствия опыта. Чистота же Эйнштейна полна знания и опыта. Причина её в совершенном сочетании силы и простоты, и это внушает удивление, симпатию и уважение... А в последние годы жизни выражение природной чистоты в его глазах ещё более усиливалось белоснежным сия­нием его могучего лба» (Сальвадор де Мадариага).

Большинство его фотографий сделано в Принстоне в послед­ние годы жизни. Репортеры подлавливали его обычно на пути в институт – эти три километра он любил ходить пешком. Его можно было увидеть и на обочине шоссе, когда он стоял, поджи­дая институтский автобус. Летом он ходил в полотняной панаме, в сандалиях – чаще на босу ногу. Зимой – в ярко-синей шерстя­ной шапочке, которую натягивал на уши. Толстый шарф завязы­вал узлом на горле. Любимая его одежда – фуфайки с широким воротом. В Америке много лет носил кожаную куртку.

Его родной язык – немецкий. Думал по-немецки. Память юности позволяла ему объясниться по-итальянски. Говорил по-французски, но не свободно, подыскивал слова. По-английски – совсем плохо. «Он обходился, вероятно 300 словами, которые произносил довольно своеобразно. Как он сам признался мне впоследствии, он этого язы­ка, собственно, никогда так и не изучил» (Леопольд Инфельд).

* * *

Почему на сцене у актеров порою отсутствует тень? Не пото­му ли, что слишком много разностороннего света?

Может быть...

...Ещё что-то происходило; подмостки «Современника» ещё оставались местом драмы, действие спектакля «Спешите делать доб­ро» ещё катилось, но для Неёловой всё было кончено (не поправляй­те меня, мол, для Оли, её героини, всё было кончено – а не для актри­сы. Я-то рядом стоял за сценой и видел: точно – для Неёловой).

Она вышла из луча прожектора, пропала из зрительских глаз и остановилась в темноте кулис. Никто к ней не подходил. Только добрый Гафт тихо, без восклицательного знака сказал: «Молодец, Марина», – и пошел играть. Я взял её за руку, и она покорно побрела в «карман» сцены, где горела дежурная лампа и где были сложены декорации для других, более счастливых, чем неёловские, женщин.

Свет был не очень хорош, но это был свет из реальной жизни из того мира, откуда Неёлова отправляется в мир иных своих жизней, проживаемых ею за два-три сценических часа.

Теперь она возвращалась. Она стояла не шевелясь (хотя я и не просил её об этом) и оттаивала. Олина жизнь стекала с неё мед­ленно и трудно...

Талантливая и умная актриса, сыгравшая немало уже блиста­тельных ролей в театре и на экране, любимая зрителями и режис­серами за свою достоверность, будь то классика или современная драматургия, мучительно, как в слабом проявителе из живой воды, возникала из плоти одинокой девочки в большеватом, хоть и ко­ротком платье. Ещё оставались Олина пластика, и руки, и плечи, и глаза... Но что-то свое, печальное и светлое, уже заполняло её. И появилась тень.

Какой счастливый для окружающих дар у этой актрисы! Как пронзительны и прекрасны её женщины, и как радостно, что она щедра в таланте своём.

... И всё-таки, почему у актеров на сцене порою отсутствует тень? Только ли оттого, что слишком много разностороннего света?..

* * *

Через минуту-другую в кабинет вошёл краснощёкий, словно с лыжной прогулки, мастер Сопыряев. Он был собран, стараясь держаться прилично, и сел на самый краешек стула, через полмину­ты после этого вошёл и Пётр Кузенков – безупречно спокойный человек атлетического сложения, с весело блестящими глазами.

Каждому из присутствующих Кузенков пожал руку, каждому отмерил долю улыбки и, не дождавшись приглашения, сел к столу, мельком бросив на мастера Сопыряева такой взгляд, какой, навер­ное, бросает старший вожатый на провинившегося пионера. Как только Пётр Семёнович оказался за столом, всем почудилось, что в этом кабинете он самый главный. Дескать, вы бумажки пишете, а я дело делаю. Новенькая спецовка на Кузенкове сидела прекрасно, пахло от Кузенкова сильным мужским одеколоном, и всё это вме­сте означало, что рабочий день Петра Кузенкова ещё не начался, хотя был полдень. Должно быть по этой причине и состоялся у рабочего с мастером крутой разговор.

 

Упражнение 2. Отметьте неточности в описаниях и логические недостатки текста. Проведите правку-обработку.

У подножия Чаткальского хребта лежит озеро Сары-Челек. В переводе на русский означает: сосуд в жёлтом. На первый взгляд нескладно. Но когда ближе познакомишься с озером, не­вольно соглашаешься с этим названием.

В летнюю пору по берегам Сары-Челека в небольших рас­падках зелено не только от травы, но и от стройных елей, пихт. Лежит озеро на высоте почти двух тысяч метров над уровнем моря, и выше его до самого хребта дугой опоясывают жёлтые скалы. Словно зеркало среди гор.

Невелик Сары-Челек, в длину немногим более шести ки­лометров, зато глубина его – 240 метров. Но оно не единственное. Тут семь озёр, и каждое из них может оспаривать приз красоты.

Природа будто нарочно со­брала воедино величие гор, не­повторимость животного и ра­стительного мира. Летом на сыртах расстилаются коврами альпийские луга. Ещё выше – зубчатые вершины гольцов. Надо всем этим лучезарное небо, о котором говорят: та­кое бывает только на картин­ках.

На альпийских лугах – цар­ство козерогов, оленей, сурков, барсов и медведей. Ниже, в лобастых обрывах скал, шумят водопадами говорливые реки, а живописные ущелья утопают в зарослях пышных ореховых лесов. Кого только в них не встретишь! Вот кабанспешит полакомиться грецким орехом. Эти плоды он любит больше, чем жёлуди. А на деревьях всем коман­дуют рыси. И только зубры не спеша проходят мимо всей этой жизни. Она их мало интересует, у них свой мир.

 

Практическое № 4

 

Упражнение 1. Оцените логику изложения и вывод, сделанный автором. Внесите необходимые композиционные и стилистические изменения.

Бойтесь аристократки,



2015-11-10 1575 Обсуждений (0)
В Охотском море спасли рыбаков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В Охотском море спасли рыбаков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)